Отвечаем на самый популярный вопрос: какова цена личного бренда и от чего она зависит.

Сколько стоит личный бренд

Строительство и развитие личного бренда набирает популярность среди бизнесменов и экспертов с начала 2010-х годов. Благодаря персональному продвижению можно построить отношения с целевой аудиторией и увеличить доход. Но многие опасаются браться за персональный брендинг, потому что считают эту задачу слишком затратной. Сколько на самом деле придется вложить средств и сил в личный бренд, чтобы на нем можно было зарабатывать?
Оценка исходной ситуации
Стоимость личного бренда зависит от многих вводных данных, и чтобы приступить к расчетам, необходимо выяснить, какой репутацией и каким социальным капиталом вы уже располагаете. Для этого требуется провести аудит и собрать информацию по следующим пунктам:

· Поисковая выдача. Введите свое имя и фамилию в Google и Яндекс, чтобы понять, сколько материалов вам посвящено, на каких ресурсах они располагаются, что о вас пишут. Особое внимание стоит уделить негативу и критике.

· Социальные сети. Проведите анализ персонального сайта и страниц в социальных сетях. Кто составляет основную аудиторию, сколько подписчиков, насколько активно они реагируют на ваши посты? Нравится ли вам вести социальные сети и писать статьи для сайта?

· Конкуренты. Будьте объективны, по каким показателям вас обходят другие личные бренды в вашей нише: внешние данные, компетенции, качества личности, опыт?

После этого можно формулировать стратегию личного бренда. В нее входит позиционирование, цели, сроки их достижения (иногда стратегия расписывается на несколько лет, если «путь клиента» длинный, потребитель долго размышляет перед покупкой), план выполнения задач.

Выполнить работы на этом этапе можно как самостоятельно, так и с помощью привлеченных специалистов. Ситуация такова, что невозможно указать даже диапазон цен. Перед заключением договора с исполнителем стоит сравнить разные предложения, чтобы сделать обдуманный выбор.
Работа с репутацией
Аудит позволяет разобраться, какие у вас есть сильные и слабые стороны, а стратегия дает четкий план, по которому вы будете двигаться. Но сначала надо привести в порядок личный бренд.

· Содержание информационного пространства. Если вы нашли отрицательные отзывы, то сначала надо поработать с ними, а уже потом привлекать к себе внимание с помощью личного бренда. Стоимость услуг по управлению интернет-репутацией варьируется: чем сложнее удалить негатив, тем дороже. В среднем за то, чтобы почистить первые три страницы в Google и Яндекс просят от 200 тысяч рублей.

· Создание упаковки. В рамках стратегии вы прописали образ, который хотите транслировать. Теперь надо научиться ему соответствовать: поработать с имиджем, гардеробом, манерой поведения на публике. Затраты зависят от того, насколько сильно вы нуждаетесь в преображении. Работа стилиста в Москве складывается из создания продуманного образа, сопровождения по магазинам, подбора прически, макияжа. Она стоит от 30 000 руб. К ней надо прибавить стоимость самих вещей. Занятия с экспертами по этикету, театральному мастерству и речи, фотопозированию, нетворкингу обойдется от 3000 руб. за урок.

· Фотосессия. Она позволяет оценить полученный результат и заодно получить снимки, которые будут рассылаться в СМИ для презентации вас как эксперта по какой-либо теме. Цена качественной съемки — от 25 000 руб.

Теперь можно загрузить новые аватары в социальных сетях и на сайте, сформулировать ваше уникальное предложение и отличие от конкурентов в одной-двух фразах и разместить его на своих страницах. Базовую работу вы выполнили. Теперь можно переходить к этапу развития личного бренда.
Привлечение аудитории
Как продвигать личный бренд, знают все. Создавать контент, который нравится целевой аудитории, привлекать новых подписчиков, формировать у них доверие к вашим рекомендациям — и можно сказать, что вы достигли поставленной цели. Собирать вокруг себя людей можно с помощью разных инструментов и каналов:

• личные страницы в социальных сетях;
• профессиональные блоги;
• каналы в YouTube;
• подписная база на email-рассылки;
• клубы по интересам.

Но все легко на словах. На деле за аудиторию борется множество людей. И чтобы ваш контент выделялся, надо не только разобраться в тонкостях журналистики и PR, но и стать гуру в контент-маркетинге и психологии. Поэтому проще и быстрее обратиться к таргетологам, которые не будут искать вашу ЦА методом проб и ошибок, а проанализируют, где находятся и что любят ваши подписчики.

После этого вам стоит активно проявить себя на этих интернет-порталах и площадках: публиковать статьи в СМИ, выступать на мероприятиях, принимать участие в общественных акциях, выпускать книги и выступать на ТВ. По статистике, человеку нужно совершить шесть касаний с вашим брендом (проще говоря, шесть раз столкнуться с упоминанием о вас), прежде чем он подпишется на вашу страницу.
Стоимость личного бренда на каждом этапе связана с тем, в услугах каких специалистов вы нуждаетесь. Допустим, вам нужен только PR-менеджер, его средняя зарплата в Москве 40 000−60 000 руб. ежемесячно. А если требуется команда, то стоит сложить зарплаты всех ее членов. Поэтому в большинстве случае выгоднее обращаться в агентство. Создание базы личного бренда обойдется примерно в миллион рублей, но эта сумма редко бывает окончательной.
Читайте также: