1. Сохраняйте прозрачность. Любые интернет-расследования начинаются после того, как выясняется, что компания утаивает что-то от потребителей. Собирайте отчеты о деятельности, влияйте на работу поставщиков, меняйте стандарты после критики — и всем этим делитесь в социальных сетях.
2. Проводите регулярный мониторинг. Это важно не только для того, чтобы оперативно обнаруживать ошибки и работать с негативом. Но и для того, чтобы отвечать на вопросы пользователей, давать советы — так вы создадите позитивный имидж.
3. Реагируйте быстро и вежливо. Некоторые компании намеренно или случайно оскорбляют клиентов. Совсем недавно гремела история с диваном. Основательница Breaking Mad Залина Маршенкулова заказала перевозку дивана у сервиса по доставке «Газелькин». Оператор обещал осуществить услугу за 2,6 тысячи рублей. Но из-за действий водителя стоимость выросла до 4,5 тысяч рублей. Залина отказалась платить сверх оговоренной службы, и сервис пригрозил не отдавать мебель. История приобрела общественный резонанс, и репутация «Газелькина» пострадала еще сильнее после того, как его конкурент — сервис «Грузовичкоф» — подарил Маршенкуловой новый диван.
4. Учитесь на ошибках. Всегда анализируйте, от кого исходит критика. Может оказаться, что большинство недовольных — это ваша целевая аудитория. Разбираясь с причинами их возмущения, вы сильнее поймете, каким они хотят видеть ваш товар или услугу.
5. Нанимайте профессионалов. Управление репутацией — это искусство. И если вы выросли за рамки «салона у дома» или «маленькой автозаправочной», берите в штат seo-специалиста, smm-менеджера, сотрудника PR службы и, конечно, опытного юриста.