Создание личного бренда — это многоплановая работа онлайн и офлайн. Она включает несколько этапов. На первом требуется поставить цель — сформулировать для себя, зачем нужен личный бренд и чего планируется достичь с его помощью. Желательно, чтобы цель была измеримой и конкретной. Например, «Я хочу привлечь новых клиентов» или «Я хочу, чтобы у меня через 2 года был 1 млн. подписчиков в Инстаграме, которые будут считать меня авторитетным фитнес-тренером».
Второй этап — оценка существующей ситуации. Если окинуть ваши социальные сети и сайт критическим взглядом, то какое они создают впечатление? Все неудачные фотографии, устаревшую информацию, противоречивые истории лучше убрать. Интернет-репутация зависит не только от того, что вы напишите о себе на персональном сайте или в Instagram, но и от того, что говорят о вас люди. Поэтому для начала проверьте выдачу Яндекс и Google по вашему имени. По возможности поработайте с негативными отзывами, свяжитесь с ресурсами, разместившими порочащую или неточную информацию.
Когда вы разобрались с багажом, самое время заняться «Я-Концепцией». Термин используется в нашем агентстве BAKERS и описывает план развития личного бренда на ближайшие полгода-год. Базовая «Я-Концепция» описывает суть вашего бренда (ваши уникальные особенности, отличие от конкурентов и преимущества над ними), систему ваших ценностей, целевые аудитории, достижения, стиль поведения, личную историю и многое другое, что станет дорожной картой, которая помогает принимать решения и демонстрировать только те идеи и поступки, которые позволяют сохранять целостный образ.
После этого можно заняться упаковкой — внешними данными, манерой поведения, стилем одежды, фирменным стилем. Можно нанять имиджмейкера, который оценит ваши внешние данные, поможет с покупкой вещей и даже подберет аксессуары, которые станут вашей визитной карточкой. Другой важный элемент упаковки — ораторские навыки и умение держаться на камеру. Проблемы с дикцией, речевые ошибки или неуверенное поведение на публике создают препятствия при управлении деловой репутацией. И, конечно, позаботьтесь о качественных фотографиях. Устройте несколько фотосессий, чтобы выбрать удачные снимки для СМИ и соцсетей. А еще разберите с фотографом, какие у вас есть удачные ракурсы и позы, как надо держаться перед камерой и как лучше выставлять свет. Это поможет вам избежать неудачных кадров на мероприятиях.