Почему вам необходимо персональное продвижение и с чего начать

Создание личного бренда: кому он нужен и как его создать

Личный бренд — это тренд последних лет, который будет влиять на развитие бизнеса и карьеры в 21 веке. Но что он из себя представляет, кому необходим и как его создать? Разбираемся вместе.
В 1997 году Том Питерс опубликовал статью «Бренд под названием „Ты“», в которой утверждал, что успех современного человека в любой отрасли зависит от умения продвигать свое имя и рассказывать о своих уникальных качествах и талантах. Спустя более чем 20 лет после появления концепции накопилось много определений личного бренда. Это человек, который создал сам себя. Это узнаваемость среди целевой аудитории. Это, в конце концов, умение продавать себя и зарабатывать на своем имени.
Кому нужен личный бренд
Управление репутацией необходимо каждому человеку: офисному сотруднику — чтобы облегчить поиски работы, блогеру — чтобы привлечь фолловеров и заинтересовать компании, творческому работнику — чтобы найти больше заказов. Создание личного бренда важно бизнесмену, чтобы увеличить маркетинговый потенциал и создать имидж профессионала.

Если вам кажется, что вы впервые слышите о личном бренде и не уверены, что именно вам он нужен, то предлагаем эксперимент. Подумайте, что вы знаете об Илоне Маске. Скорее всего, кроме слов «миллиардер» и Tesla вам придет на ум «научный прогресс» и «полеты на Марс». Предприниматель сделал свое имя синонимом инноваций, и это позволяет ему легче привлекать партнеров, инвестиции, внимание общества. Персональный бренд создает прочную связь между личностью и ее миссией, бизнесом или компетенцией. Он же приносит узнаваемость, а значит, обеспечивает конкурентное преимущество на рынке.
Как создать личный бренд
Создание личного бренда — это многоплановая работа онлайн и офлайн. Она включает несколько этапов. На первом требуется поставить цель — сформулировать для себя, зачем нужен личный бренд и чего планируется достичь с его помощью. Желательно, чтобы цель была измеримой и конкретной. Например, «Я хочу привлечь новых клиентов» или «Я хочу, чтобы у меня через 2 года был 1 млн. подписчиков в Инстаграме, которые будут считать меня авторитетным фитнес-тренером».

Второй этап — оценка существующей ситуации. Если окинуть ваши социальные сети и сайт критическим взглядом, то какое они создают впечатление? Все неудачные фотографии, устаревшую информацию, противоречивые истории лучше убрать. Интернет-репутация зависит не только от того, что вы напишите о себе на персональном сайте или в Instagram, но и от того, что говорят о вас люди. Поэтому для начала проверьте выдачу Яндекс и Google по вашему имени. По возможности поработайте с негативными отзывами, свяжитесь с ресурсами, разместившими порочащую или неточную информацию.

Когда вы разобрались с багажом, самое время заняться «Я-Концепцией». Термин используется в нашем агентстве BAKERS и описывает план развития личного бренда на ближайшие полгода-год. Базовая «Я-Концепция» описывает суть вашего бренда (ваши уникальные особенности, отличие от конкурентов и преимущества над ними), систему ваших ценностей, целевые аудитории, достижения, стиль поведения, личную историю и многое другое, что станет дорожной картой, которая помогает принимать решения и демонстрировать только те идеи и поступки, которые позволяют сохранять целостный образ.

После этого можно заняться упаковкой — внешними данными, манерой поведения, стилем одежды, фирменным стилем. Можно нанять имиджмейкера, который оценит ваши внешние данные, поможет с покупкой вещей и даже подберет аксессуары, которые станут вашей визитной карточкой. Другой важный элемент упаковки — ораторские навыки и умение держаться на камеру. Проблемы с дикцией, речевые ошибки или неуверенное поведение на публике создают препятствия при управлении деловой репутацией. И, конечно, позаботьтесь о качественных фотографиях. Устройте несколько фотосессий, чтобы выбрать удачные снимки для СМИ и соцсетей. А еще разберите с фотографом, какие у вас есть удачные ракурсы и позы, как надо держаться перед камерой и как лучше выставлять свет. Это поможет вам избежать неудачных кадров на мероприятиях.
Продвижение
Когда упаковка и содержание готовы, можно переходить к продвижению личного бренда. Реализацией стратегии можно заниматься самостоятельно, взять человека в штат или обратиться в агентство. Но в любом случае развитие персонального бренда должна включать три направления: публикации в социальных сетях, работу со СМИ и участие в офлайн-мероприятиях.

Социальные сети личного бренда — это не дневник и не клуб друзей. Это своего рода витрина, на которой вы демонстрируете себя с лучших сторон. Для ведения аккаунтов вам пригодится контент-план, в котором чередуются почты на профессиональные темы, личная информация, новости и развлекательные материалы. Дополнительно пригодится личный сайт-одностраничник, на котором можно найти информацию о вас, услуги, отзывы, контакты. Чтобы ваша персональная страница попала на первые позиции в Яндекс и Google, стоит вести блог с регулярно обновляемым контентом. Его можно брать из социальных сетей или писать отдельно.

Чтобы попасть в СМИ, пригодится список тематических СМИ, типовые материалы каждого издания, контактные данные редакторов подходящих вам рубрик. Можно написать редактору или журналисту напрямую, рассказать о себе и предложить список тем, по которым вы можете подготовить статьи или дать комментарии. Иногда эффективна рассылка пресс-релизов, а иногда надо целенаправленно создать инфоповод. Если издание откликнулось, желательно поддерживать отношения, предлагать им материалы, напоминать о себе.

Активная жизнь за пределами Интернета: встречи с пользователями, выступления на конференциях, посещение светских мероприятий — все это необходимо для того, чтобы установить личный контакт с аудиторией, проявить себя в реальных ситуациях и тем самым укрепить свою репутацию.

Когда вы освоите сторителлинг и научитесь создавать вокруг себя увлекательную публичную историю, вовлекать новых героев, то вокруг вас будет увеличиваться сообщество людей, разделяющих вашу миссию, а значит, готовых приобретать ваши товары и услуги.
Если ответы на вопросы дались вам легко, вы можете провести самостоятельный аудит личного бренда, чтобы понять, в каком направлении вам необходимо двигаться.
Читайте также: