Упаковка личного бренда: гармония формы и содержания

Автор: Ирина Максименко, основатель студии «Высшая власть», self-brand-стратег, имидж-стилист
Часто визуальный образ не соответствует тому впечатлению, которое вы хотите произвести на окружающих. Причина: то, что вы транслируете, противоречит вашим представлением о себе. Изменить ситуацию можно благодаря следующим шагам.
Шаг 1. «Упаковка»: выбор специалиста

Главное правило: не делайте со своим образом того, чего не хотите! Если имиджмейкер предлагает носить клетку с полоской красно-оранжевого цвета, а вы не чувствуете себя в таком сочетании комфортно, — откажитесь. Надо, чтобы одежда была в кайф, чтобы вы получали удовольствие от того, как выглядите. Тогда будете чувствовать себя уверенно. Специалисты, которые работают над созданием вашего образа, должны отталкиваться от ваших задач вне зависимости от того, что лично им нравится или не нравится.
Шаг 2. Внешний вид

Определяем приоритетный и дополнительный стили одежды. Обозначьте сферы своей жизни: например, работа — 70% (запишите, какая это работа, вашу должность и какое впечатление вы должны производить). Скажем, если личный бренд хочет развивать дизайнер интерьера, женщина должна быть стильной. При этом у нее есть четкая задача, она работает с клиентами разного достатка, но в основном это люди с солидным доходом. Глядя на нее, у них не должно создаваться впечатление, что она претендует на… замужество. (Такие ситуации известны.) Надо прописать и то, какое впечатление вы хотите производить в коллективе. Аналогично распишите по каждой сфере. Это поможет понять объединяющую историю стиля всех жизненных направлений.

Расписывая, какое впечатление хотите произвести и в каких сферах жизни, можно определить красную нить своего внешнего вида. Если основной стиль — минимализм, не нужна многослойность, броские аксессуары, но важно качество ткани. Дополнительный стиль — тот, который вы будете применять к основному. Например, отправляясь в театр или в ресторан, к минималистическому можно добавить немного драматических элементов — оттенки бордового, разрез на платье. Но при этом вы все равно придерживаетесь основной линии. То есть надо найти ту ключевую модель, с которой можно сочетать актуальные стилевые решения. Стиль должен соответствовать вашему образу, сфере жизни, возрасту.

Ошибка, которая часто встречается в формировании стиля, — несоответствие возрасту, когда 20-летняя девушка выглядит, как 40-летняя, а женщины 50+ молодятся, украшая себя бантиками.

Важно придерживаться модных тенденций и быть в курсе того, что сегодня популярно: жакеты, костюмы в стиле 70-х или удлиненные до середины бедра пиджаки, красный цвет или пастельные тона. И использовать эти компоненты.
Ошибка, которая часто встречается в формировании стиля, — несоответствие возрасту, когда 20-летняя девушка выглядит, как 40-летняя, а женщины 50+ молодятся, украшая себя бантиками.
Личная цветовая палитра гардероба. Не стоит делать упор на теории цветотипов — создайте собственную палитру. Чтобы определить, насколько вам подходит цвет, поднесите его к лицу, нанесколько секунд закройте глаза, откройте и оцените: если цвет по насыщенностии яркости более сильный, чем ваша внешность, он будет «идти впереди вас».Значит, надо выбрать тон светлее или более приглушенные оттенки. Все цветовые теории работают только с лицом: то, что вы надеваете ниже, не так принципиально. Главное — определить ключевые цвета, которые соответствуют сферевашей деятельности. Надо, чтобы внешность отражала то, чем вы занимаетесь, говорила, почему вы профессиональны в этом вопросе, и подчеркивала природныеданные.

Базовый гардероб, отвечающий вашим задачам, — стандартное условие. Это не набор супервещей, которые должны быть у всех, вроде туфель-лодочек и маленького черного платья. Он должен быть подобран индивидуально, и все опять-таки зависит от сфер деятельности: если вы работаете в творческой среде и не занимаетесь выставочной деятельностью, капсула гардероба будет совершенно другой, чем у галеристки или служащей банка.

Прическа и макияж часто существуют в отрыве от стиля. Например, у минималиста должны быть гладкие укладки, нюдовый макияж и т. д. — можете аккуратно выстроить эту цепочку.

Внешний вид: не поддавайтесь на провокации, которые может диктовать мода или стилист. Почувствуйте себя: что вы хотите сказать миру внешним видом? Каждый день, когда одеваетесь перед зеркалом, вы решаете задачу соответствия тому, куда идете, какое впечатление хотите произвести. Задавайте себе эти вопросы чаще и подружитесь с гардеробом: вам станет понятно, во что одеваться и какой эффект от этого будет.
Шаг 3. Правила визуального контента

Он должен отвечать на такие вопросы:

1. Кто вы?

2. В чем компетентны?

3. Кому можете быть полезны?

4. Ваши принципы и глобальные цели ввиртуальном пространстве? То есть, зачем вам аккаунты, что вы там делаете: просто рассказываете о своей жизни или вдохновляете, информируете, учите?

Определитесь с этими вопросами, тогда сразу появится стилистика.

Шаг 4. Личный фирменный стиль

Личный стиль — набирающая популярность история для личного бренда, когда разрабатываются индивидуальные составляющие: логотип, бланки, визитки. Это тоже поможет отразить вашу индивидуальность.

Шаг 5. Внешняя трансляция визуального образа

Важно выделить все, что связано с фото и видеоконтентом, тщательно отобрать фотографии, которые подчеркивают ваши профессиональные качества, и удалить те, которые не способствуют созданию желаемого образа.

Сформируйте техническое задание по стилистике ваших аккаунтов: какие картинки вы готовы давать своим подписчикам (если вы позиционируете себя как профессионал в определенной сфере, фото в купальнике с отдыха будут неуместны)? Будет ли отличаться контент в разных социальных сетях? Что вы хотите сказать на Facebook, в «ВКонтакте» или Instagram? Instagram — визуальная сеть, сеть «ВКонтакте» популярна в Петербурге, Facebook — больше московская тема. То есть, учитывайте предпочтениявашего региона: что в нем актуально. Надо, чтобы ваша страница была продолжением вас в реальной жизни, а не диссонировала с образом. И не используйте морально устаревшие изображения!
Информационные ресурсы дают представление о том, как сегодня происходит коммуникация в обществе, как мы можем управлять сознанием и на что влиять. По сути, текстовая информация — это некий гвоздь, а дизайн образа — молоток, которым мы можем «вбить» в сознание потребителя определенный посыл.

Важно, помнить: позиционирование должно соответствовать вашей личности, только тогда это будет вызывать доверие и работать эффективно.
Читайте также: