Как начать сотрудничать с журналистами. Пошаговая инструкция
1. Четко сформулируйте круг тем, по которым вы сможете давать фактурные комментарии или писать статьи.
2. Составьте список изданий, ТВ- или радио-программ, которым могли бы быть интересны эти темы. Пусть этот список будет многоуровневым: в топе — самые релевантные для вас медиа (желательно, с конкретными рубриками), дальше — все остальные.
3. Найдите электронные почты журналистов, редакторов, продюсеров и других людей, которые создают материалы в нужных вам рубриках и медиа. Можно отыскать этих людей в Facebook, и вежливо спросить в сообщении, куда лучше отправить им предложение для материала. Не пишите предложение прямо в соцсетях — в мессенджере их неудобно обрабатывать, они теряются, да и вообще, у журналиста должна быть личная жизнь.
4. Разошлите краткое, но емкое письмо. Из него должно быть понятно, кто вы, в чем ваша экспертиза и как она подтверждается, на какие темы (тут пригодится список из пункта 1) вы хотите давать комментарии или даже писать статьи. Вставьте ссылки на уже опубликованные тексты с вашим участием, и оставьте контакты — почту, телефон, Facebook, другое. Лучше писать все это в теле письма, а не в приложенном документе с безличным названием вроде «Предложение.doc». Открывать этот документ, возможно, никто и не будет.
5. Редкие журналисты отвечают на все письма, так что наберитесь терпения. Раз в месяц-два напоминайте о себе: бывает так, что у редактора «горит» материал, и ваше предложение на этот раз может оказаться очень кстати.
6. Используйте сервисы типа pressfeed.ru и deadline. media — журналисты оставляют там запросы на комментарии, а вы (и множество других экспертов) можете написать подробный ответ, который, возможно, будет опубликован.
7. Параллельно развивайте собственный блог или сайт, чтобы вас было легко найти в поисковиках и убедиться в вашей экспертности.
8. Если общаться с журналистами некогда, найдите агентство, которое занимается продвижением спикеров в медиа. Они берут на себя всю коммуникацию и менеджмент, от вас требуется только давать представителю агентства фактуру.