Хотите системно подойти к построению личного бренда?
Прочитайте новую книгу Екатерины Кононовой – "Психология публичности"! Это самый настоящий пошаговый тренинг для тех, кто строит личный бренд себе и другим.
А также для читателей каждые две недели проходят закрытые мероприятия и розыгрыши призов, связанных с личным брендом.
Купить печатную
Купить электронную
Личный брендинг — 100 вопросов для самостоятельного аудита
Автор: Екатерина Кононова, основатель BAKERS
Прежде чем начать работу над персональным продвижением, постарайтесь максимально честно ответить себе на эти вопросы.
Ответы помогут вам лучше понять себя, а также определить точку «А», с которой вы начинаете собственное продвижение.
Вопросы направления «Аудит и стратегия»
Чем вы занимаетесь? Можете ли вы сформулировать это интересно для слушателя в одном предложении?
Какие пять фактов вашей биографии люди должны о вас знать? Чем вы гордитесь в профессиональной сфере?
Какое ваше главное жизненное достижение?
Что для вас важно? Каковы ваши главные ценности?
Какими бы тремя прилагательными вы бы смогли себя охарактеризовать?
Как вы думаете, какое послевкусие остается у людей после общения с вами?
Нравится ли как звучит ваше имя-фамилия в связке? Хотите ли вы использовать их в качестве имени своего бренда?
Если бы вы хотели взять псевдоним, то как бы он назывался?
Кто из публичных персон вызывает у вас восхищение? Что именно вам нравится в нем?
Кто из публичных персон вас раздражает? Почему?
Кто ваши любимые клиенты? Почему вам нравится работать с ними? В чем проявляется их особенность?
С кем бы вы больше никогда не хотели бы связываться? Что сделали эти люди? Какими чертами они обладают?
Во сколько человек вы оцениваете объем рынка?
В какую сумму вы оцениваете объем рынка?
Кто может помочь вам найти новых клиентов? Например, это могут быть представители СМИ, которые напишут о вас и ваших достижениях, или организаторы мероприятий.
Вы уже сформулировали свою жизненную миссию? Как она звучит?
Каково ваше кредо?
Как вы можете сформулировать свои правила жизни?
Что бы вы хотели, чтобы сказали после вашей смерти ваши последователи?
Кто ваши основные конкуренты? В чем их сильные стороны? А слабые? Как вы можете использовать эту информацию?
Как вы поймете, что преуспели в построении личного бренда?
Какие темы для вас табуированы в личном брендинге?
Есть ли у вас качества, которые могут окружающие назвать «странным»? Почему?
Есть ли у вас «склелеты в шкафу» — те вещи, которые если станут доступны широкой общественности, могут принести вред вашей репутации? Есть ли у вас план по нейтрализации?
Сколько времени вы готовы вкладывать в свое персональное продвижение в день? В неделю? Год?
Рассчитывали ли вы другие вложения, которые могут потребоваться — технические, финансовые, человеческие? Вы знаете, где найти недостающие элементы?
Что изменится в вашей жизни, когда о вашей деятельности будет знать большее количество людей?
Вопросы направления «Упаковка»
Есть ли у вас какая-то внешняя деталь, по которой Вас можно выделить из толпы? (повторящийся образ, деталь, фасон, элемент одежды, прическа и прочее)?
Есть ли у вас профессиональная фотосессия, характеризующая Вас?
Какой символ вы бы выбрали в качестве своего личного логотипа?
Насколько вы полны энергии? Существуют ли сдерживающие факторы? Можете ли вы их убрать? Что я можете дополнить, чтобы ваша жизнь стала более радостной?
Довольны ли вы своим телом? Стоит ли вам сбросить вес? Подкачаться?
В каком состоянии ваша кожа? Нужно ли принимать меры по ее улучшению?
Все ли в порядке с вашими зубами? Необходимо ли предпринять какие-либо меры для улучшения их состояния?
Насколько ваша прическа подходит к вашему образу? Нужен ли поход к стилисту-парикмахеру?
Есть ли у вас парфюм, который корректирует с образом?
Есть ли у вас проблемы с осанкой?
Стоит ли вам озаботиться вопросом своей походки?
Знаете ли вы что вам идет в вопросах одежды и аксессуаров?
Наполнен ли ваш гардероб вещами, соответствующими образу и занимаемому положению? Знаете ли вы чем его дополнить? Кто может в этом помочь?
Есть ли у вас нестандартные элементы, которые могут стать продолжением вашего образа? Татуировки? Пирсинг? Что-то другое?
Вопросы направления «Персональный маркетинг»
К каким товарам или услугам вы планируете привлечь внимание с помощью личного брендинга?
Прописана ли ваша продуктовая линейка полностью? Закрываете ли вы все потребности клиентов, которые могли бы и хотели?
Где находятся ваши целевые клиенты? Как вы можете с ними связаться?
Как вы можете узнать, что интересует представителей целевой аудитории?
Какие вопросы вопросы их волнуют?
В каких социальных сетях ваши потенциальные клиенты проводят больше всего времени?
Как вы хотите, чтобы вас воспринимали в социальных сетях?
Сколько постов в неделю вы можете писать самостоятельно?
Как вам проще работать — составлять тексты собственноручно или диктовать и потом отдавать на расшифровку?
Сколько времени уходит на составление одного поста?
Какие посты за последние три месяца собрали больше всего отклика? За последние полгода? Год?
На каких сайтах ваши клиенты проводят больше всего времени?
Каким может быть ваш личный сайт? Сайт-визитка? Продающая страница?
Будете ли вы делать сайт самостоятельно с помощью конструктора или обратитесь к специалистам?
Каким будет домен для вашего сайта?
Довольны ли вы поисковой выдачей по вашим имени и фамилии в Google? В Яндекс? Есть что-то что нужно подправить?
Есть ли какие-то фотографии, которые находятся в выдаче, которые вы хотели бы убрать?
Пользуются ли ваши клиенты электронной почтой, чтобы получать информацию? Если да, то на какие рассылки они подписаны?
Какая информация будет полезна вашим читателям на регулярной основе? — Какие рубрики вы можете вести?
Какие способы из традиционного маркетинга вы можете использовать дополнительно? Какие точки контакта находятся за пределами онлайна?
Вопросы направления «Экспертное развитие»
Какие мероприятия являются для вашего рынка значимыми? Форумы? Конференции?
Есть ли профессиональные рейтинги в которых вы можете принять участие? Если да, то в каких?
Какие профессиональные клубы вы знаете? Каковы условия членства? В каких вам действительно стоит принять участие?
Поможет ли вам чтение лекций в университетах? Профильных коммерческих заведениях?
Планируете ли вы выпускать книгу? Если да, то о чем она будет? Будете ли вы писать ее самостоятельно или будете привлекать литературного редактора?
Знаете ли вы как правильно взаимодействовать с издательством?
Планируете ли вы издавать за свой счет или хотите получить авторский гонорар? Понимаете ли вы правила дистрибьюции?
Будете ли вы подключать спонсорскую деятельность к своей коммуникационной стратегии?
Вопросы направления «Медийная стратегия»
Какие СМИ читают представители каждой из ваших целевых аудиторий? Какие рубрики им особенно интересны?
Что вам ближе — ТВ, радио или печатные СМИ?
Какие темы вы могли бы освещать на регулярной основе?
Умеете ли вы быстро ориентироваться и отвечать на вопросы, когда на вас наведена камера?
Нужна ли вам помощь копирайтера или ваши навыки написания текстов уже на высоте?
Насколько вы грамотны — часто ли встречаются орфографические и стилистические ошибки в текстах?
Можно ли по вашим текстам определить, что вы являетесь их автором? Чувствуется ли уникальный стиль?
Сколько времени уходит на написание одной экспертной статьи?
Знаете ли вы способы как получать запросы из СМИ на постоянной основе?
Умеете ли вы создавать инфоповоды? Вы склонны к взрывному PR или более традиционным методам?
Близка ли вам тема светской хроники? Умеете ли вы позировать фотографам?
Какова может быть идея для вашего собственного медиапроекта?
Какой формат вам ближе — аудиовизуальный, аудио или текстовый?
Кто может вас поддержать в этом проекте — СМИ, партнеры, спонсоры?
Кого из гостей вы можете пригласить к себе в эфир?
Знаете ли вы как привлечь зрителей/слушателей/читателей?
Готовы ли вы вести собственный блог? О чем он будет? На какой площадке будет размещаться?
Сколько читателей в день вы планируете получать ежедневно? Есть ли у вас план по достижению этой цели?
В каких блогах вы можете появиться как приглашенный эксперт?
Вопросы направления «Публичная коммуникация»
Кто является лидерами мнений для ваших целевых аудиторий? Как вы планируете с ними выстраивать общение? Какие совместные проекты могут вам помочь преуспеть?
Готовы ли вы выделять бюджет на продвижение через агентов влияния?
Умеете ли вы быстро находить общий язык с новыми знакомыми?
Понимаете ли вы основные правила нетворкинга?
Как вы оцениваете свои публичные выступления? Какие ваши сильные стороны? Что стоит улучшать?
Необходима ли работа над вашей речью — тембром, интонированием, расширением эмоционального диапазона? Что с вашей дикцией?
Стоит ли проработать ваши невербальные сигналы — мимику, жесты, передвижение по сцене?
Хорошо ли вы держите зрительный контакт?
Умеете ли взаимодействовать через улыбку?
Быстро ли вы ориентируетесь, когда вам задают вопросы из зала?
Комфортно ли вам работать со вторым спикером?
Насколько хорошо вы импровизируете?
Часто ли вы используете слова-паразиты? Есть ли в вашей речи регулярные назализации (ээээ, ааа)?
Как вы оцениваете ваше чувство юмора?
Насколько вы объясняете свою тему простым языком?
Можете ли вы сформулировать основные тезисы вашего предложения целевым аудиториям за минуту? За пять минут?
Легко ли вам дается рассказ о себе? Сможете ли вы рассказать свою биографию так, чтобы удержать внимание слушателей?