Где опубликовать статью бесплатно

12 лучших сайтов
для ведения блога

Гостевой постинг — это способ разместить статьи на сторонних ресурсах. Мы выбрали (и протестировали) самые популярные сайты, на которых можно бесплатно публиковать статьи.
Многим кажется, что попасть в СМИ — это квест, блат и вообще дорогое удовольствие. Но сейчас ситуация меняется, в Интернете появляются новые медиа — тематические блоги или нишевые порталы, которые бесплатно принимают материалы для публикации. Такой формат сотрудничества СМИ и авторов выгоден обеим сторонам: медиа получают качественный контент, а блогеры привлекают новую аудиторию и увеличивают узнаваемость своего имени.
Зачем вести колонку в новых СМИ
Если вы заняты развитием личного бренда, то гостевой постинг — это часть медийной стратегии, помогающая решить несколько задач:

1. Продвижение личного бренда. После публикации вы получаете позитивные упоминания на стороннем ресурсе и новые ссылки, появляющиеся в поисковой выдаче при введении вашего имени.

2. Привлечение на вашу страницу или сайт новых пользователей. В этом случае необходимо, чтобы в материале была гиперссылка на ваши ресурсы.

3. Привлечение потенциальных клиентов. Если рассматривать гостевой постинг как инструмент контент-маркетинга, то в его рамках вы «продаете» ваши знания, профессионализм, стиль жизни и прочее. Чем более популярным экспертом вы становитесь, тем дороже стоят ваши услуги.
Как стать автором
Есть два варианта сотрудничества с новыми медиа: создание блога и самостоятельное размещение там статьи или отправка подготовленного материала редактору. В обоих случаях модерация занимает от нескольких дней до двух недель. Чтобы издание приняло публикацию, предстоит выполнить несколько простых шагов:

1. Собрать информацию об издании. После того как вы выбрали СМИ, почитайте вышедшие материалы и изучите требования к публикации. Обычно они описывают все, вплоть до стиля изложения, подбора иллюстраций, используемых правил типографики и прочего.

2. Подготовить статью. Выберите тему, которая больше всего соответствует тематике издания. Дайте себе несколько дней на написание статьи, чтобы несколько раз критически ее перечитать. Материал обязательно проверьте с помощью сервисов «Главред» и «Тургенев» (благодаря им можно проверить орфографию, убрать повторы, избавиться от стоп-слов). Чем грамотнее она написана, тем более приятное впечатление произведет. Добавьте фразы, по которым вас может найти ваша аудитория.

3. Поддерживать связь с редактором и аудиторией. После того как вы зарегистрировались и опубликовали статью или отправили ее редактору, следите за письмами. Если вашу статью не приняли и не дали объяснений, вернитесь к первому шагу. Если же вам ее вернули с замечаниями, постарайтесь учесть все правки и комментарии. В дальнейшем общайтесь с читателями, комментируйте статьи других авторов, чтобы расширить лояльную аудиторию.
Лучшие новые медиа для сотрудничества
1
VC — бывший сайт «Цукерберг позвонит», теперь — крупнейший ресурс о предпринимательстве и технологиях. Для регистрации в «Блогах» достаточно профиля в любой популярной соцсети. Лучшие блоги попадают на главную страницу ресурса.

Сложности: нужно уметь работать с негативом, а именно отвечать на комментарии читателей, которые довольно активно вступают в переписку с автором.

Посещаемость: 6,7 млн. пользователей в месяц (здесь и далее, по данным сайта a. pr-cy.ru/ на ноябрь 2019 года).
2
TJ — агрегатор новостей о технологиях, гаджетах, интернет-героях. Доступ к разделу «Блоги» платный, но сумма чисто символическая.

Сложности: очень много хейтеров. Постарайтесь спокойно реагировать на оскорбления и не вступать в перепалки.

Посещаемость: 4,6 млн. пользователей в месяц.
3
Яндекс. Дзен — рекомендательная лента и платформа для блогеров. Чем популярнее канал, тем выше охваты.

Сложности: очень большая аудитория, поэтому трудно набрать популярность и заработать (ресурс предлагает такую опцию). Рекламная кампания здесь обойдется в сумму от 30 000 рублей.

Посещаемость: 311,6 млн. посетителей в месяц.
4
Spark — ресурс для общения малого бизнеса.

Сложности: одно время порталом никто не занимался, но сейчас работа возобновилась.

Посещаемость: 653 тыс. посетителей в месяц.
5
Мел — сайт о воспитании и образовании детей.

Сложности: специфика портала в том, что основная ЦА — это родители. Поэтому «заходят» только те темы, которые связаны с родительством, школой и педагогикой.

Посещаемость: 4,2 млн. посетителей в месяц.
6
Executive — сообщество менеджеров, маркетологов, специалистов HR и PR.

Сложности: долгая модерация, в среднем 10 дней.

Посещаемость: 556 тыс. посетителей в месяц.
7
Сам себе гуру — сайт о саморазвитии и достижении успеха.

Сложности: низкая популярность ресурса.

Посещаемость: 9,6 тыс. посетителей в месяц.
8
HR-portal — портал, посвященный управлению персоналом.

Сложности: устаревший интерфейс.

Посещаемость: 1,5 млн. посетителей в месяц.
9
Хабр — узкоспециализированный сайт для IT-специалистов.

Сложности: строгая модерация материалов.

Посещаемость: нет информации.
10
БиБосс.ру — сообщество предпринимателей. Тут можно найти инвесторов, франшизы, товары для бизнеса и, конечно, советы по ведению своего дела.

Сложности: СМИ недавно перешли в формат новых медиа

Посещаемость: 771 тыс. посетителей в месяц.
11
FB.ru — информационно-развлекательный портал, который публикует статьи практически на любые темы.

Сложности: строгие требования ко всему контенту, включая фотографии.

Посещаемость: 23,4 млн. посетителей в месяц.
12
Medium — платформа социальной журналистики, где можно вести интересный блог на любые темы и на любом языке.

Сложности: нужно немного знать английский, чтобы размещать свои материалы.

Посещаемость: 174,2 млн. посетителей в месяц
Этот список мог бы быть длиннее, потому что новые медиа — это новый тренд в журналистике. Мы выбрали лидеров в разных сферах, чтобы вы могли начать вести свой блог. В дальнейшем будет легче найти ресурс, который полностью соответствует вашим предпочтениям.
Читайте также: