Правила интересного контента

Как написать статью, чтобы ее прочитали

Ольга Янковая, редактор агентства персонального брендинга BAKERS
Как писать статьи для публикации в СМИ, чтобы их с удовольствием читали, активно комментировали, а журналисты и редакторы принимали ваш контент с желанием и без правок? Кроме мастерства рассказчика, важно учесть еще несколько нюансов.
Видеть цель

«С чего начать?» — этот вопрос возникает у неофитов, решивших написать первую статью. Если вы в их числе, начните с главного — определите цель: например, пропиарить свою компанию или себя, доказать собственную экспертность и т. д.
Для кого вы пишите?

Пожалуй, нет тем, которые бы волновали всех без исключения. Чтобы ваши статьи не оставляли равнодушными читателей, определите свою целевую аудиторию: узнайте ее интересы, проблемы, пожелания, что для нее важно. Помните: продвигая персональный бренд через СМИ, редакциям надо предлагать информацию, которая будет полезна не только для вас, а для целевой аудитории издания. Спросите себя, какую пользу читатель сможет вынести из вашей статьи и почему именно ее с удовольствием дочитает до конца? А также не создавайте материал ради материала: свяжите его с тематикой своего бизнеса.

Важно учесть ресурс, для которого вы готовите материал: зная его особенности, проще будет понять стиль подачи материала, попасть в формат, определиться с объемом. Для этого зайдите на интересующий вас сайт или познакомьтесь с печатной версией издания, в которое хотите предложить материал для публикации.
О чем рассказать в статье

В основу можно положить свой кейс или описать чужую историю, если она иллюстрирует выбранную вами тему, а также использовать:

  • личный опыт;
  • происшествия;
  • истории знакомых;
  • интересный факт;
  • новости по теме;
  • хобби
  • интервью и т. д.

Главное, чтобы предложенная информация была актуальна для ЦА.

Работа по плану

Составьте план статьи: о чем конкретно вы хотите рассказать в материале? Он поможет не упустить важные моменты и не написать лишнего. Если собственных знаний для подготовки материала не достаточно, соберите недостающую информацию, а, возможно, и комментарии признанных экспертов. Это повысит его ценность в глазах редакции и читателей.
Качество и грамотность

Приступая к работе, помните, что в статье должны быть:

  • введение и заключение: не делайте их слишком затянутыми — достаточно нескольких предложений;
  • разбивка текста на основные части, а каждый пункт плана должен выражать законченную мысль;
  • главная идея: важно, чтобы она проходила красной нитью по всем ее частям, а не только в начале и финале;
  • выводы.
Следите за тем, чтобы текст был написан экспертно и содержал уникальную информацию. Это возможно в том случае, если выбранная тема вам знакома и понятна. Излагайте мысль ярко и наглядно, с живыми примерами: говорите просто о сложном, без воды, не перегружая повествование специальными терминами (если без них совсем нельзя обойтись). Пишите так, как будто рассказываете историю, которая вам действительно интересна.

Выстраивайте материал логически, а однажды высказанную мысль не повторяйте несколько раз.

Любые перечисления стоит оформлять маркировкой: это облегчит восприятие информации.
Не увлекайтесь отвлеченными рассуждениями и избегайте длинных предложений: позволить себе многостраничные лирические отступления мог Лев Николаевич Толстой, но до его уровня еще надо дорасти. В то же время текст не должен напоминать сухую словарную статью.
Стоит напоминать о том, что материал должен быть написан грамотно?

Как придумать заголовок

Отец современного маркетинга Клод Хопкинс сказал однажды, что «чаще всего простая смена заголовка изменяет эффективность рекламного текста в 5−10 раз». И не только рекламного. Вывод: у статьи должно быть интригующее название, чтобы хотелось прочитать, о чем она. Но при этом оно не должно обмануть ожиданий читателя, иначе в следующий раз вам не поверят.

Психологи считают, что наиболее привлекательным для читателя заголовок будет тот, который соответствует формуле: «интрига + цель + выгода». Т. е. он должен:

  • вызывать любопытство, например: «Как привлечь внимание журналиста?»;
  • иметь целевую направленность (для кого он предназначен), например: «Где и как искать целевую аудиторию?»;
  • показывать, какую выгоду можно получить после прочтения статьи, например: «7 способов публиковаться в СМИ бесплатно».
В заголовках можно:

  • использовать вопросы: как? кто? где? почему? и т. д., например: «Как увеличить охват постов в Instagram» или «Где брать идеи для публикаций в СМИ?»;
  • раскрывать секреты: «5 способов пройти верификацию в Instagram»;
  • побуждать к действию: «Стань блогером, которого захотят известные бренды!»
  • делать акцент на быстром решении проблемы: «Как быстро удалить публикацию из Instagram?»
Своим опытом создания текстов, которые привлекут внимание ЦА, поделилась помощник руководителя ООО «СИТИ-АЛЬЯНС» Ирина Родина:
Вот несколько советов, которые помогут сделать статью интересной:

1. Постоянно следите за своим языком — устным и письменным. Не стоит думать, что вы овладели им в достаточной мере: он постоянно развивается, а значит, появляется много новых слов. Но нельзя забывать и «уходящие слова», ведь вашими читателями могут быть люди разных возрастов.

2. Статья не должна быть длинной: отнеситесь с уважением к читателю — экономьте его время.

3. Если уместно, используйте юмор: это охарактеризует вас как человека неординарного, позитивного, интересного.

4. Через статью дайте почувствовать читателям свое расположение"

Вот что рассказала SMM-менеджер Любовь Князева:
Напомню золотое правило: „одна статья — одна тема“. Если начали раскрывать один вопрос, не переходите к другому, не завершив мысль. Иначе теряется логическая цепочка. Чтобы этого не произошло, по пунктам тезисно распишите, в какой последовательности будет раскрыта тема.

Приступая к написанию статьи, соблюдайте правила:

  • не жадничайте информацией: раскрывайте вопрос максимально широко, чтобы люди после прочтения получили полезные сведения;
  • добавьте интересные факты и цифры;
  • создайте вау-эффект: пусть после прочтения статьи люди почувствуют себя так, как будто узнали тайну;
  • пишите искренне, не бойтесь показать эмоции — так вы затронете эмоции читателей, и тогда ваша статья будет интересна широкому кругу;
  • помните о структуре текста: делите его на абзацы, делайте подзаголовки и т. д., поскольку сплошное полотно сложно читать
Итак, хотите, чтобы ваши статьи ждали в редакциях, а целевая аудитория расшаривала их в соцстетях, увеличивая количество ваших подписчиков? Определите цель публикации и свою ЦА, придумайте тему, которая будет не только интересна, но и полезна читателям. Составьте план и соберите недостающую информацию. Раскройте его, соблюдая логику повествования. Придумайте привлекательный заголовок и убедитесь, что текст составлен грамотно во всех отношениях. Даже если ваш дебют не будет отмечен Пулитцеровской премией, наверняка он приблизит к цели — той, ради которой вы написали статью.
Читайте также: