Как подвести итоги в личном брендинге

Подводить итоги года — хорошая привычка. Она принесет еще больше пользы, если оценивать свои результаты и достижения по каждой сфере жизни: отношения, карьера, учеба и другие. Если вы занимаетесь развитием личного бренда, то проверьте его по основным шести показателям.
Найдите все ассоциации со своим именем
Это то, что люди вспоминают о вас, когда видят ваше имя. Кто вы для ваших потребителей? Удалось ли вам за год развиться как эксперту? Выяснить это можно с помощью разных показателей. Например, проверить запросы в поисковых системах и посчитать, сколько публикаций о вас и с вашими комментариями вышло за год. Соответствуют ли эти показатели тем планам, которые вы перед собой ставили?

Важно не только то, какой образ вы транслируете вовне, но и то, как вас воспринимает ближайший круг — ваша команда, родственники и друзья. Есть ли черта, которую они считают в вас основной? Хотя выяснить это довольно трудно (и результат не всегда соответствует ожиданиям), стоит провести анонимный опрос, чтобы узнать о своих сильных и слабых сторонах. Ваши недостатки могут существенно тормозить развитие личного бренда и вашего проекта в целом.
Вспомните значимые события
За год многое влияет на нас, наше мышление, характер. Какие события были ключевыми в вашей персональной истории? Разделите их на позитивные и негативные. Многие люди довольно часто фокусируются на провалах, а удачи и победы воспринимают как должное. Постарайтесь избежать такого перекоса.

На основе положительных событий можно составить пост для социальных сетей или придумать тему для СМИ. На будущее поставьте себе цель регулярно записывать фильмы, книги, встречи с людьми, поездки, знания, которые оказались значимыми в конкретный момент. Во-первых, так вы лучше запоминаете посетившие вас озарения, а во-вторых, вы без усилий собираете материал для полезного контента.

Что касается негатива, то с ним стоит поработать, чтобы понять, какие проблемы и с какими результатами были решены, можно ли на этих ошибках чему-то научиться и стали ли трудности источником развития.
Посмотрите на метрики в социальных сетях и на сайте
Смотреть статистику стоит, конечно, не раз в год, а минимум раз в неделю. Но анализ результатов за год позволит увидеть картину в целом. Посмотрите, как менялось количество подписчиков, какой был прирост, после каких ваших действий число фолловеров увеличивалось значительно. Другая важная метрика — вовлеченность. По ней можно делать выводы о том, кто из подписчиков на самом деле интересуется вашим личным брендом и как взаимодействует с вашим контентом. Отслеживайте лайки, ретвиты и комментарии, чтобы заодно разобраться, создаете ли вы интересный и полезный контент.

Среди метрик сайта в первую очередь надо оценивать посещаемость, глубину просмотра, количество переходов и среднее время, потраченное на чтение.

Такой подход позволит понять интересы аудитории основные тренды, чтобы с их учетом планировать следующий год.
Объективно оцените то, как вы выглядите
Пересмотрите фото- и видеоматериалы за год. Как изменился ваш внешний вид? Довольны ли вы тем, как выглядите и как держитесь на публике? Стал ли ваш стиль и гардероб более притягательным?

Пожалуй, именно по этому пункту можно получить самый быстрый результат, поэтому если вы чем-то недовольны, то новогодние каникулы — отличное время, чтобы усиленно заняться спортом, сделать несколько фотосессий, походить по магазинам со стилистом, посетить стоматолога и косметолога, нанять специалиста по речи и актерскому мастерству.
Подумайте о людях, которые влияли на вашу жизнь
Считается, что по окружению человека можно сделать вывод о том, насколько он успешен. Справедливо ли это насчет вас? Задумайтесь над тем, чего добились ваши друзья, бизнес-партнеры, супруг (а). От этих людей зависит, двигаетесь ли вы вверх или вниз.

На этом же этапе стоит разобраться, используете ли вы нетворкинг для того, чтобы чаще посещать важные мероприятия в вашей отрасли, чтобы ходить на встречи с полезными для развития личного бренда людьми и чтобы поддерживать свой статус в профессиональном сообществе.

Канун Нового года — самое время, чтобы напомнить о себе тем, с кем вы давно общались, и поблагодарить тех, кто многое для вас сделал.
Проведите финансовый аудит
В этом случае стоит смотреть не на доходы и расходы в целом, а лишь на ту их часть, что была связана с личным брендом: сколько вы вложили средств в развитие своего имени и какую сумму закладываете на следующий год.

Оплатить все счета, в том числе за интернет и программы, которыми вы пользуетесь. Так вы заранее побеспокоитесь о том, что новый год начался без эксцессов и длинных переговоров с разными компаниями — поставщиками софта, провайдерами и прочими. Сейчас, тем более, можно найти скидки и выгодные годовые подписки.
Если вы уже занимаетесь монетизацией персонального бренда, то посмотрите на продажи и отзывы потребителей. Используете ли вы все возможности и расширяете ли продуктовую линейку? Сейчас можно сделать предновогоднее предложение или анонсировать новые продукты, чтобы увеличить вовлеченность аудитории и заложить основу для следующих продаж.
Читайте также: