Как стать известным и богатым


10 способов монетизации личного бренда

Если вы уже стали знаменитым блогером, известным предпринимателем или медийным специалистом, то наверняка задумывались о том, как можно дополнительно заработать на своем имени.

Мы уверены, что зарабатывать на личном бренде можно и нужно. Вот наши способы монетизации персонального бренда.
1
Участие в мероприятиях. Чтобы стать человеком, которого приглашают выступать в роли ведущего или спикера, необходимо не только собрать лояльную аудиторию в социальных сетях, но и выбрать идею, которая будет интересна большинству.

Анна Мельникова, известная в Instagram как @melannett, проводит марафоны по выпрямлению спины и омоложению лица. На ее аккаунт подписано 2,5 млн. человек. Недавно Анна была приглашена как спикер в Крокус Сити Холл и выступала перед семитысячной аудиторией.
2
Ведение собственных медиапроектов. Вариантов контента много: интервью, реалити-шоу, подкасты. И если видеопродакшн уровня Юрия Дудя требует профессиональной компании и стартового капитала, то влоги зачастую делаются чуть ли не на коленке.

Валентин Петухов, автор канала Wylsacom, проводит обзоры гаджетов и входит в ТОП-10 российских YouTube-блогеров. По информации из прайс-листа, рекламная интеграция в авторский материал длиной до 1 минуты будет стоить 1 млн. рублей.
3
Продажа рекламных контрактов. Крупные бренды все чаще обращаться к инфлюенсерам и блогерам, чтобы привлечь внимание к своим товарам. Так, в сентябре бренд Aussie объявил о начале сотрудничества с телеведущей и блогером Региной Тодоренко, а в августе амбассадором Adidas стал известный геймер Ninja (Тайлер Блевинс).
4
Получение комиссионных по партнерской программе. Наверняка, вы видели, а возможно и пользовались промокодами от блогеров. Выигрывают подписчики (покупают товар или услугу по скидке) и человек-бренд (получает процент от продаж). Пожалуй, это один из самых легких способов заработка с достаточно невысокими требованиями: некоторые ресурсы готовы к сотрудничеству, если у личного бренда больше тысячи подписчиков в социальных сетях (но в любом случае блог проходит серьезную проверку на накрутки).
5
Выпуск дополнительных продуктов. Туалетная вода от Димы Билана, книги от Ольги Бузовой, коллекция одежды от Павла Воли (не знали, правда?) — это все и способы монетизации, и привлечение внимания прессы, а значит, новой аудитории.
6
Предоставление эксклюзивной информации. Иногда звезды продают изданиям фотографии своих детей, беременные фотосессии, откровения. У этого способа лишь одно ограничение — надо быть знаменитостью с многомиллионной аудиторией.
7
Создание образовательных продуктов. Если вы умеете печь торты, шить авторские сумки, рисовать, то вы можете создать онлайн-курс, вебинар или мастер-класс, который будет приносить регулярный доход. Школа рисования Вероники Калачевой выросла из личного блога в ЖЖ и считается лидером на российском рынке. Чистая прибыль от онлайн-курсов составляет около 62 млн. рублей. Успех платформы аналитики объясняют сильным личным брендом художницы.
8
Бартер. Выгода от сотрудничества с крупными компаниями не всегда выражается в деньгах. Нередко бренды расплачиваются товарами и услугами. Такой вариант больше всего выгоден микроинфлюенсерам, которым еще не предлагают рекламу, но могут бесплатно сделать маникюр, косметологический уход, стрижку или выслать для обзора косметику, детскую одежду, книги.
9
Консалтинг. Формат индивидуальных консультаций подходит стилистам, специалистам в сфере финансов, коучам, психологам, врачам, бизнес-аналитикам. По мере роста популярности можно увеличивать чек. Один час консультирования по скайпу может стоить от полутора до нескольких десятков тысяч рублей. Например, консультация психолога Михаила Лабковского обойдется больше чем в 80 тыс. руб.
10
Получение доли в бизнесе. Некоторые стартапы и даже успешные проекты принимают решение что лучшая реклама — это привлечение в свою команду человека-бренда. Особенно если у него есть собственный успешный опыт ведения бизнеса. Например, летом Ксения Собчак стала совладелицей и партнером PR-агентства June&July. Выгода для обеих сторон очевидна.
Преимущество создания личного бренда состоит в том, что можно выбирать не один, а несколько перечисленных каналов монетизации. Когда-то визажист Елена Крыгина завела видеоблог на YouTube. Он довольно быстро набрал популярность, и теперь девушка участвует на модных показах и съемках, ведет мастер-классы, владеет двумя студиями, публикует книги, производит косметику. Но самое главное, ее знают практически все девушки России, которые любят делать качественный макияж. Разве это не мотивирует взяться за развитие личного бренда?
Читайте также: