Как стать известным и богатым


10 способов монетизации личного бренда

Если вы уже стали знаменитым блогером, известным предпринимателем или медийным специалистом, то наверняка задумывались о том, как можно дополнительно заработать на своем имени.

Мы уверены, что зарабатывать на личном бренде можно и нужно. Вот наши способы монетизации персонального бренда.
1
Участие в мероприятиях. Чтобы стать человеком, которого приглашают выступать в роли ведущего или спикера, необходимо не только собрать лояльную аудиторию в социальных сетях, но и выбрать идею, которая будет интересна большинству.

Анна Мельникова, известная в Instagram как @melannett, проводит марафоны по выпрямлению спины и омоложению лица. На ее аккаунт подписано 2,5 млн. человек. Недавно Анна была приглашена как спикер в Крокус Сити Холл и выступала перед семитысячной аудиторией.
2
Ведение собственных медиапроектов. Вариантов контента много: интервью, реалити-шоу, подкасты. И если видеопродакшн уровня Юрия Дудя требует профессиональной компании и стартового капитала, то влоги зачастую делаются чуть ли не на коленке.

Валентин Петухов, автор канала Wylsacom, проводит обзоры гаджетов и входит в ТОП-10 российских YouTube-блогеров. По информации из прайс-листа, рекламная интеграция в авторский материал длиной до 1 минуты будет стоить 1 млн. рублей.
3
Продажа рекламных контрактов. Крупные бренды все чаще обращаться к инфлюенсерам и блогерам, чтобы привлечь внимание к своим товарам. Так, в сентябре бренд Aussie объявил о начале сотрудничества с телеведущей и блогером Региной Тодоренко, а в августе амбассадором Adidas стал известный геймер Ninja (Тайлер Блевинс).
4
Получение комиссионных по партнерской программе. Наверняка, вы видели, а возможно и пользовались промокодами от блогеров. Выигрывают подписчики (покупают товар или услугу по скидке) и человек-бренд (получает процент от продаж). Пожалуй, это один из самых легких способов заработка с достаточно невысокими требованиями: некоторые ресурсы готовы к сотрудничеству, если у личного бренда больше тысячи подписчиков в социальных сетях (но в любом случае блог проходит серьезную проверку на накрутки).
5
Выпуск дополнительных продуктов. Туалетная вода от Димы Билана, книги от Ольги Бузовой, коллекция одежды от Павла Воли (не знали, правда?) — это все и способы монетизации, и привлечение внимания прессы, а значит, новой аудитории.
6
Предоставление эксклюзивной информации. Иногда звезды продают изданиям фотографии своих детей, беременные фотосессии, откровения. У этого способа лишь одно ограничение — надо быть знаменитостью с многомиллионной аудиторией.
7
Создание образовательных продуктов. Если вы умеете печь торты, шить авторские сумки, рисовать, то вы можете создать онлайн-курс, вебинар или мастер-класс, который будет приносить регулярный доход. Школа рисования Вероники Калачевой выросла из личного блога в ЖЖ и считается лидером на российском рынке. Чистая прибыль от онлайн-курсов составляет около 62 млн. рублей. Успех платформы аналитики объясняют сильным личным брендом художницы.
8
Бартер. Выгода от сотрудничества с крупными компаниями не всегда выражается в деньгах. Нередко бренды расплачиваются товарами и услугами. Такой вариант больше всего выгоден микроинфлюенсерам, которым еще не предлагают рекламу, но могут бесплатно сделать маникюр, косметологический уход, стрижку или выслать для обзора косметику, детскую одежду, книги.
9
Консалтинг. Формат индивидуальных консультаций подходит стилистам, специалистам в сфере финансов, коучам, психологам, врачам, бизнес-аналитикам. По мере роста популярности можно увеличивать чек. Один час консультирования по скайпу может стоить от полутора до нескольких десятков тысяч рублей. Например, консультация психолога Михаила Лабковского обойдется больше чем в 80 тыс. руб.
10
Получение доли в бизнесе. Некоторые стартапы и даже успешные проекты принимают решение что лучшая реклама — это привлечение в свою команду человека-бренда. Особенно если у него есть собственный успешный опыт ведения бизнеса. Например, летом Ксения Собчак стала совладелицей и партнером PR-агентства June&July. Выгода для обеих сторон очевидна.
Преимущество создания личного бренда состоит в том, что можно выбирать не один, а несколько перечисленных каналов монетизации. Когда-то визажист Елена Крыгина завела видеоблог на YouTube. Он довольно быстро набрал популярность, и теперь девушка участвует на модных показах и съемках, ведет мастер-классы, владеет двумя студиями, публикует книги, производит косметику. Но самое главное, ее знают практически все девушки России, которые любят делать качественный макияж. Разве это не мотивирует взяться за развитие личного бренда?