Об ошибке в пиаре, которую допускают все СБ: — Прокачанный личный бренд нужен людям, которые хотят привлечь внимание к своим идеям или бизнесу. А остальным нужен пиар? И для чего?
РМ: — Навыками пиара должны обладать все бизнесмены и политики. Это необходимо хотя бы для того, чтобы избежать распространенных ловушек. Есть ошибка, которую в пиаре совершают каждый год. Если случается неприятность, то практически все — и предприниматели, и знаменитости, и большие компании — начинают оправдываться. А этого категорически нельзя делать, чтобы не вредить репутации. Например, у меня был
кейс, когда в KFC подкинули крысу. И руководитель пиар-службы стал говорить что-то в духе: «У нас другой технологический процесс, такого не могло произойти в принципе». И ситуация становилась все хуже. А мы смогли ее перевернуть за несколько часов.
СБ: — Можете рассказать подробнее, что надо делать, если совершена оплошность, которую надо срочно исправить?
РМ: — Сначала надо узнать все детали. Человек, пожаловавшийся на крысу, контактировал со СМИ только по телефону и не соглашался на интервью. Значит, это подставное лицо или мелкий аферист, который испугался своей выходки. Следующий шаг — изучить мировую практику. Вы или ваш клиент не первый, кто попал в затруднительную историю. Как с ней справлялись другие? Или что в ней было важным? Когда мы стали проверять ситуацию с крысой, то узнали, что за год до инцидента в России аналогичный — и тоже с KFC — произошел в Америке. Охранник подал в суд за то, что вместо наггетс ему подали жареную мышь. Экспертиза тогда доказала, что это была курица, запеченная в необычной форме. Но мужчина успел приобрести популярность, стать героем программ. Мы сделали вывод, что россиянин Олег Понятский воспользовался тем же трюком, чтобы привлечь внимание. Третье — написать несколько сценариев и выбрать наилучший. Причем реализовать его надо быстро. У нас было несколько идей, связанных с самоиронией: сделать музей крысы или запустить акцию «А на что похож ваш обед?» Но в итоге мы выбрали другое решение: от имени Понятского разослали письма с признанием, что он пошел на фальсификацию, чтобы прославиться, но теперь раскаивается. Письма были отправлены всего в три ключевых издания, но уже через четыре часа новость разошлась по всему рунету.
СБ: — Что вы посоветовали бы нашим читателям?
РМ: — Понять и проверить на практике основные законы пиара, чтобы добиться успеха в любом деле: будь то бизнес, ведение блога или развитие личного бренда.