Как попасть в СМИ бесплатно

Правила общения с журналистами

Автор: Серафима Баженова, руководитель отдела по взаимодействию со СМИ агентства персонального брендинга BAKERS

Публикации в прессе — важный инструмент для продвижения личного бренда, благодаря которому можно рассказать о себе или своем продукте, повысить экспертность и узнаваемость у целевой аудитории. Чтобы взаимодействие с представителями СМИ было успешным, надо соблюдать правила.

Начать сотрудничество с журналистами можно несколькими способами:

  • откликнуться на журналистский запрос;
  • самостоятельно предложить тему для публикации;
  • позвонить в редакцию.
Рассмотрим каждый из этих вариантов.
1

Отклик на журналистский запрос

Откликнуться на запрос можно через специализированные сервисы, социальные сети или по e-mail. Однако независимо от способа связи, важно соблюдать элементарные правила общения:

  • не забывайте приветствовать человека;
  • обращайтесь на «вы»;
  • отвечайте четко и по существу;
  • не переходите сразу к уточнениям.

Постарайтесь ответить на запрос, не перегружая сообщение лишними сведениями в виде справки, откуда журналист должен будет самостоятельно выудить нужную информацию.

Также не стоит игнорировать обязательные условия, прописанные в запросе, такие как указание фамилии и имени спикера, его должности, фотографии.

Если журналист задает уточняющие вопросы, ответьте на них максимально подробно и оперативно, учитывая все пункты. Если на какой-то из вопросов вы не знаете ответ, — честно признайтесь в этом.
2
Предложение темы для публикации

Вы можете стать инициатором публикации, отправив свое предложение по e-mail или через социальные сети и таким образом привлечь внимание СМИ к интересующей вас теме.

Прежде чем отправить сообщение, изучите интересующее вас СМИ, чтобы убедиться, что там не было публикаций на данную тему. Даже если она уже освещалась, но ваше мнение кардинально отличается от мнения другого автора, предложите раскрыть ее со своей точки зрения. Об этом обязательно надо упомянуть в сообщении.

Письмо или сообщение журналисту должно содержать:



  • приветствие и обращение по имени;
  • краткую самопрезентацию: представьтесь или представьте того эксперта, в чьих интересах вы действуете, обязательно укажите должность и коротко перечислите регалии.

Важно не забывать чеховское правило: краткость — сестра таланта. Не надо вдаваться в подробности, предоставляя полную биографическую справку. Опишите только те профессиональные достижения и факты биографии, которые будут полезны именно в контексте сотрудничества с данным СМИ.

  • тему статьи: представьте ее максимально емко, приложив несколько тезисов, раскрывающие ее более подробно
  • уточняющие вопросы: спросите о том, интересна ли будет изданию данная тема для публикации
  • контакты для связи: номер телефона, желательно ссылки на социальные сети, e-mail и т. д.
Не забывайте, что подпись и другие контакты актуальны, если общение происходит по e-mail. Если переписка ведется в социальных сетях, дублировать их не надо: можно ограничиться только номером телефона для оперативной связи.
В последнее время правила делового этикета пополнил список стоп-слов и выражений, которые способны вызвать раздражение у респондента. Не используйте их в переписке, если хотите, чтобы общение с представителями СМИ (и не только) было плодотворным.
3
Звонок в редакцию

Хотя коммуникация перешла в виртуальный мир переписки и обмена аудиосообщениями, этот способ также используется. Но обращаться к нему стоит лишь в крайних случаях: журналисты не приветствуют этот способ общения, т.к. звонок отвлекает от рабочих процессов. Но если другой возможности связаться с представителем СМИ нет, позвоните в редакцию либо на личный номер мобильного телефона журналиста. (Конечно, если вы добыли его легально: в противном случае есть все шансы нарваться на негатив, ведь никто не любит, когда его номер становится достоянием общественности.)

Звонок в редакцию должен проходить с соблюдением обычных правил этикета:

  • поприветствуйте журналиста;
  • представьтесь;
  • кратко изложите то, о чем хотите сказать.
Заранее подготовьтесь к разговору: запаситесь всеми необходимыми документами и источниками информации, в которых можно уточнить цифры, касающиеся темы предлагаемой вами статьи. В противном случае впечатление от общения будет испорчено, и вы не добьетесь нужного результата.

Как правило, журналисты просят продублировать всю информацию на электронную почту, поэтому будьте готовы оформить изложенный материал в электронном виде. А затем проконтролируйте, получено ли ваше сообщение, и договоритесь о следующем звонке в редакцию.
Итоги сотрудничества

После выхода материала не забудьте поблагодарить представителя СМИ за эффективное сотрудничество. При этом неважно, как вы узнали о публикации: прислал ли ссылку журналист или вы отследили ее самостоятельно. Этот жест вежливости — важное условие для поддержания контакта с редакцией и хороший задел на будущее.
Публикации в СМИ помогут решить немало задач, связанных с продвижением персонального бренда. Начать сотрудничество с журналистами можно несколькими способами: использовав специализированные сервисы, обратившись через социальные сети, написав сообщение по e-mail или позвонив по телефону. Чтобы результат был положительным, надо просто соблюдать правила общения.
Читайте также: