Как написать крутой комментарий и быть опубликованным в СМИ

Автор: Серафима Баженова, руководитель отдела по взаимодействию со СМИ агентства персонального брендинга BAKERS
Пожалуй, уже все знают о существовании Pressfeed и Deadline. Media, сервисов которые собирают запросы от журналистов со всей страны.

Но, к сожалению, не каждый может похвастаться высокой конверсией по публикациям при работе с комментариями. Мы собрали рекомендации, которые помогут взаимодействовать с сервисами более эффективно. Следуйте простым правилам и пусть каждый отправленный комментарий будет опубликован.
Дедлайн нельзя факапить
Даже Википедия знает, что дедлайн — это крайний срок для выполнения задачи. Пришло время примириться со значением слова и следовать простому правилу: если журналист обозначает срок сдачи материала, то нужно подготовить материал вовремя.

Объясняется это просто. Журналист, как ни странно, тоже человек. У него есть свои обязательства перед редактором, другими спикерами, семьей, в конце концов. Почему же он должен ждать именно ваш комментарий и писать материал ночью?
Будьте внимательными
Читайте запрос от журналиста внимательно. И если написано: «Объем комментария 1500 знаков», то писать лонгрид на 5 страниц бессмысленно и даже неуважительно. Безусловно, журналист может найти в материале ту самую «соль», это его работа и он этому учился. Но зачем? Если соседний комментарий был написан кратко и по делу?
Просто прочтите до конца
Зачастую именно в конце запроса указаны дополнительные требования к ответу. Например, это может быть фотография спикера. Постарайтесь подобрать горизонтальное фото размером не менее 5 МB.
Уникальность — это не только термин из копирайтинга
Отправленный комментарий должен быть уникален. И здесь одного text.ru будет недостаточно. Да и скорее всего никакие сервисы вам здесь не помогут. Уникальный контент должен быть у вас в голове. Это может быть статистика, аналитика или же нестандартный взгляд на то или иное событие. Нет смысла пересказывать журналистам общеизвестные факты и опубликованные в открытых источниках цифры.
Немного терпения
Отправленный сегодня комментарий в 90% случае не появится на следующий день на портале СМИ и уж тем более в его печатной версии. Наберитесь терпения и начните осаду журналиста после наступления срока публикации (он очень часто указан в самом запросе).
Работа с сервисами, собирающих запросы от журналистов, — это, безусловно, рутина. Найти подходящий запрос, подготовить контент, подобрать подходящий визуальный ряд, а потом еще и промониторить выход статьи (да, еще и без гарантии публикации своего комментария). Никакого творчества и полета мысли! Но с другой стороны, следуя простым правилам, у вас уже на старте появляется возможность быть опубликованным на страницах известных СМИ, расширить пул изданий, которые готовы принимать ваши комментарии. Будьте внимательны, выдавайте крутой контент и количественные изменения рано или поздно перерастут в качественные.
Читайте также: