«Пиарщик— это специалист по связям с общественностью», — подсказывает всезнающий Google. Звучит туманно и слишком длинно… Давайте обратимся к реалиям: специалист по пиару может работать в бизнес-сегменте, шоу-бизнесе, политике. Хотя в последнем случае называть его будут скорее политтехнологом. При этом важно понимать, что часто пиарщику не обязательно быть сотрудником той или иной компании, он может работать в агентстве и представлять интересы сразу нескольких организаций, или работать на себя и предлагать услуги на проектной основе.
Обыватель чаще всего ассоциирует пиарщика с человеком, который уполномочен давать комментарии от лица руководителя. Несмотря на то, что контакты с прессой и СМИ — лишь малая часть работы PR-специалиста. Кстати,
и работу пиарщика в большинстве случаев оценивают именно по количеству упоминаний в прессе. В том же исследовании от HH.ru упоминается, что профессия PR-специалиста уже сейчас крайне многофункциональна, а в ближайшем будущем эта тенденция только усилится.
На практике пиарщик может писать пресс-релизы,
придумывать инфоповоды, создавать контент и даже вести социальные сети и составлять контент-планы. А может, и нет. Ведь в этой профессии все зависит от конкретного проекта и функционала, который берет на себя специалист. Самой важной, на мой взгляд, остается одна компетенция — умение общаться.
Ведь пиарщик работает со всеми каналами коммуникации компании или публичной персоны. Это могут быть СМИ, блоги, сторонние площадки в онлайне и офлайне. Поэтому, когда меня спрашивают, чем же именно занимается пиарщик, я даю весьма простой и исчерпывающий ответ. Это человек, который прежде всего умеет договариваться. На встречах, по телефону, в переписках по почте и в мессенджерах… Главное — договориться о желаемом: добиться о публикации в ТОП-СМИ или спикерстве на отраслевом форуме, достать билет на крупное мероприятие с селебрити или организовать съемки в клипе. Разберем на примерах?
Допустим, вы решили заниматься продвижением артиста. Вашей главной задачей будет организовать появление начинающей звезды на публике. А точнее, договориться, чтобы вашего талантливого клиента ХОТЕЛИ везде видеть.
Это вытекает в необходимость иметь нужные знакомства и всегда быть открытым для того, чтобы завести новые. Благо на сегодняшний день, большинство готовы расширять границы взаимодействия и создавать совместные коллаборации, заключать партнерские договоры. Правда, для этого нужно четко понимать, что вы можете дать для win-win?
Можете ли вы предоставить сертификаты или продукцию для гостей мероприятия? Отлично. Тогда вы не только получаете пригласительный, но и становитесь официальным спонсором события со всеми вытекающими бонусами: публикацией логотипа на пресс-волле и полиграфической продукции, упоминания в СМИ и пр.
Это одни из многих примеров взаимодействия. Но где же заводить эти «нужные знакомства»?