#работа_со_СМИ
10 примеров инфоповодов, которые точно заинтересуют СМИ

Как привлечь внимание журналиста

Автор: Серафима Баженова, руководитель отдела по взаимодействию со СМИ агентства персонального брендинга BAKERS
Допустим, у вас есть база СМИ с контактами журналистов. Их представители даже идут с вами на контакт: отвечают на письма и сообщения, но предлагаемые темы не принимают. Конечно, можно взять редакцию измором: измучить журналиста своими месседжами и получить публикацию. Первую и последнюю.

Но есть более действенный способ: предложите тему, которая точно заинтересует СМИ: поверьте, инфоповодов для этого достаточно много.
1
Прямой конфликт

Прямой конфликт в СМИ — это не только инструмент конфликтного PR, который используется в основном для защиты. Прямой конфликт как информационный повод вполне может выражать точку зрения эксперта на общественно значимое событие, которая просто отличается от других. Главное, чтобы описание противоположного мнения было грамотным, имело доказательство и ни в коем случае не оказалось клеветой. Ярким примером использования прямого конфликта в общественной жизни является Ксения Собчак, у которой на все происходящее есть своя точка зрения. Этот способ использовала и частный консультант и создатель проекта stressa.net Ольга Юрковская: выяснение отношений между сторонами достигло такого масштаба, что информация попала на страницы изданий, и она поделилась своим опытом работы со скандальным digital-специалистом Еленой Торшиной, которая «помогла» ей быстро и качественно слить бюджет.


Другой пример такого подхода — провокационный материал журналистки популярного издания, поводом для которого стала публикация писателя Платона Беседина в федеральной прессе. В ней маститый автор обвиняет русских женщин в торговле телом. В ответной статье журналист наступила на гендерную мозоль, а заодно создала петицию «Требуем извинений от газеты „Московский комсомолец“ за оскорбление российских женщин», собравшую более 57 тысяч подписей.


2
Памятное событие

Это массовое событие, которое вызывает резонанс в обществе. Использование такого типа инфоповода — самый простой способ привлечения внимания СМИ. Здесь главное — оперативность, потому что они достаточно быстро теряют актуальность. Ярким примером можно считать недавний #10YearChallenge, вслед за которым последовали публикации в СМИ: использовав этот инфоповод, блогеры и журналисты перешли от темы «каким я был 10 лет назад» к обсуждению проблем глобального потепления и вырубки лесов.


Одним из выражений реакции на памятное событие также может стать прямой конфликт, как в примере, приведенном выше.
3
Социальные акции

Чаще всего — это благотворительные мероприятия, инициатором которых становятся эксперты. Использовать данный инструмент стоит, рассказывая о нем от третьего лица, и включив свой пример в число других. Например, сделать подборку из пяти самых необычных благотворительных акций в мире. В этом случае есть все шансы оказаться на страницах популярного издания.
4
Онлайн событие

Если эксперт является лидером мнений, он может самостоятельно выступить инициатором такого события, либо стать партнером или ярким участником, описывающим его. Пример тому — благотворительный марафон, организованный Сбербанком, с целью собрать пожертвования на продолжение проекта ранней помощи для маленьких детей с нарушениями развития и членов их семей.
5
Уникальная статистика, исследования

Большинство СМИ заинтересованы в уникальном контенте, а доказать новизну своего материала всегда проще в цифрах, особенно если они подкреплены исследованиями авторитетных агентств. Поводом здесь может послужить, например, сообщение о том, как маленькие скидки спровоцировали обвал акций крупнейшего британского онлайн-ретейлера. В данном случае у эксперта в области интернет-торговли есть предлог проанализировать в статье, почему это произошло, и дать прогноз развития ситуации.
6
Значимые открытия, инновации

Причем они должны влиять на жизнь общества в полном смысле слова, а не быть широко известными в узких кругах. При наличии такого инфоповода можно обсуждать со СМИ ведение регулярной колонки, в которой процесс будет описан подробно. Конечно, идеальный вариант, если такие открытия происходят внутри самого проекта. Но если их нет — тоже не беда: в этом случае можно использовать информацию о чужих исследованиях. Например, сообщение о том, что зарубежные биологи обещают победу над онкологическими заболеваниями, — повод для предпринимателя, чья деятельность связана с медоборудованием, предложить СМИ статью на соответствующую тему.
7
Коллаборации

Особенно привлекательны для СМИ коллаборации со звездами, и чем выше медийная значимость участников, тем больше редакций будут заинтересованы в описании данного инфоповода.
8
Продажа бизнеса

Такой вариант подходит для крупного или известного бизнеса. При этом надо быть готовым к тому, чтобы осветить в материале реальные цифры по проекту, как это сделал владелец крупнейшей сети кофе-баров в России.
9
Крупные обороты и/или высокая прибыль компании

Открытость и честность в обороте и прибыли компании также могут служить удачным инфоповодом для СМИ. В этом случае не обязательно быть корпорацией: даже стартапы показывают высокий уровень доходности. Пример — рассказ владельца таксопарка о том, как заработать на сдаче гаджетов в аренду таксистам.
10
Нестандартный взгляд на обыденные понятия

Нетривиальный взгляд на свою деятельность тоже может послужить поводом для попадания в СМИ. Эту возможность удачно использовал директор рекламного агентства: его статья о принципах яхтенного спорта, которые помогают в жизни и бизнесе, привлекли внимание топового СМИ.

Информационных поводов, которые могут послужить отправной точкой для создания собственных публикаций, — достаточно. Главное, грамотно их использовать: в этом случае можно будет не просто засветиться в топовых изданиях, но подтвердить свою экспертность в определенной сфере деятельности. Так, финансовому консультанту проще всего попасть в СМИ с финансовым прогнозом, например, о курсе валют, росте цен на недвижимость и другой актуальной информацией. Вот что говорит об этом создатель «Академии финансов и биржи» Игорь Файнман:
Много лет я работаю с финансами, банковскими продуктами, инвестициями, помогаю другим управлять своими доходами, и все это привело меня к тому, что год назад я запустил проект «Академия финансов и биржи». Когда встал вопрос о продвижении «Академии», ответ был уже на поверхности: решили вкладывать силы, время и деньги в digital-инструменты. Прежде всего, меня интересуют запросы на тему финансов и инвестиций. Из последних примеров: написал колонку для отраслевого издания «Инвест-Форсайт» с моими прогнозами на 2019 год. В ноябре 2018 года засветился в издании Life.ru опять же с прогнозом, что будет с ценами после роста цен на бензин,
— то есть Игорь делится той информацией, которая всегда привлекает внимание аудитории целевых изданий и повышает уровень его экспертности в глазах той же ЦА.


Стать автором публикации, которая заинтересует популярные СМИ, можно не только взяв редакцию приступом: есть как минимум 10 инфоповодов, которые помогут избежать крайних мер и попасть на страницы изданий мирным путем. Используйте для этого памятное событие, станьте инициатором благотворительной акции, предложите журналистам уникальную статистику или нестандартный взгляд на всем известную тему — и СМИ обязательно заинтересуются вашим инфоповодом.
Другие статьи по хэштегу #работа_со_сми