Прямой конфликт в СМИ — это не только инструмент конфликтного PR, который используется в основном для защиты. Прямой конфликт как информационный повод вполне может выражать точку зрения эксперта на общественно значимое событие, которая просто отличается от других.
Главное, чтобы описание противоположного мнения было грамотным, имело доказательство и ни в коем случае не оказалось клеветой. Ярким примером использования прямого конфликта в общественной жизни является Ксения Собчак, у которой на все происходящее есть своя точка зрения. Этот способ использовала и частный консультант и создатель проекта stressa.net Ольга Юрковская: выяснение отношений между сторонами достигло такого масштаба, что информация попала на страницы изданий, и она поделилась своим опытом работы со скандальным digital-специалистом Еленой Торшиной, которая «помогла» ей быстро и качественно слить бюджет.
Другой пример такого подхода — провокационный материал журналистки популярного издания, поводом для которого стала публикация писателя Платона Беседина в федеральной прессе. В ней маститый автор обвиняет русских женщин в торговле телом. В ответной статье журналист наступила на гендерную мозоль, а заодно создала петицию «Требуем извинений от газеты „Московский комсомолец" за оскорбление российских женщин», собравшую более 57 тысяч подписей.