#продвижение_в_соцсетях

Каким блогером нужно быть, чтобы известные бренды заказывали рекламу

Автор: Любовь Панышева, контент-менеджер агентства персонального брендинга BAKERS
Хотите получать регулярные предложения от известных брендов и зарабатывать много денег на рекламе в Instagram?

Есть несколько правил, благодаря которым вы сможете стать амбассадором бренда или рекламировать чью-то продукцию/услуги.
Размещение рекламы — основной доход большинства блогеров. Однако не каждый из лидеров мнений в Instagram привлекателен для рекламодателя. Поэтому если вы хотите стать амбассадором бренда или рекламировать чью-то продукцию/услуги, необходимо соответствовать требованиям этих брендов.

Чтобы быть привлекательным для рекламодателей, блогер должен постоянно работать над качеством своего контента, продвигать себя и обладать интересным для бренда количеством подписчиков. Ведь это та самая аудитория, которая в дальнейшем и будет реагировать на рекламу. Кроме того, блогер должен транслировать готовность размещать рекламу. Вот как это сделать:

  • указать в шапке профиля Instagram, куда писать о размещении рекламы;

  • размещаться на различных площадках — биржах рекламы: GetBlogger, Labelup, Sociate и др.;

  • самому написать представителю бренда.

Помощью в привлечении внимания рекламодателей может стать медиа-кит — это презентация, в которой вы рассказываете, почему надо давать рекламу именно в вашем блоге. Блогер представляет свой медиа-кит при взаимодействии с рекламодателем.

В медиа-ките размещается вся основная информация:

  • о чем ваш блог, основные темы, которые вы развиваете (например: фитнес и правильное питание, инструменты для бизнеса, феминизм, лайфхаки в путешествиях, бьюти-блог);

  • показатели статистики, описание аудитории, откуда приходят подписчики, какие публикации им интересны, их покупательная способность, соотношение по разным параметрам: пол, возраст, город, состав семьи и др. — так бренд определяет, насколько целевая и платежеспособная у вас аудитория;
  • варианты размещения рекламы и ее стоимость. Если вы делаете первые шаги и не уверены, адекватную ли цену предлагаете, поинтересуйтесь, сколько стоит реклама у блогеров с похожей аудиторией. Или проверьте свой аккаунт в сервисе inblogs, где помимо подробной статистики, дается примерная стоимость вашей рекламы;
  • если у вас есть ограничивающие условия, обязательно укажите их. Например, при рекламе нижнего белья, вы никогда не наденете его на себя для фото, но сможете красиво разложить на столике.
Вот что говорит о сотрудничестве с блогерами Екатерина Железнякова, руководитель направления по развитию бренда российской обувной фабрики «Юничел»:

«Главная задача, которую ставят перед собой компании, когда обращаются к блогерам, — попадание в повестку дня обычных людей. Она формируется с учетом их интересов. Дальнейшая работа строится исходя из бизнес-задач, стоящих перед брендом: повышение узнаваемости марки, стимулирование продаж и т. д.

Кроме статистики и вовлеченности аудитории в контент, по нашему мнению, основным критерием является релевантность целевых аудиторий блогера и бренда.

Идеально, если блогер действует в правовом поле, имеет официальное юридическое лицо. Так крупным компаниям проще проводить финансовые расчеты, появляется возможность урегулировать спорные ситуации.

Не менее важным критерием является наличие адекватной и оперативной коммуникации со стороны блогера и его команды. Далее в рейтинге требований стоит ответственность. Принято считать, что блогер — это частное лицо, которое предоставляет вам возможность контакта со своей аудиторией. Мы считаем, что если человек выходит на рынок и берет за свои услуги деньги, должен принимать и исполнять законы этого рынка: нести ответственность по срокам, результатам, соблюдать все договоренности.

Важна и оперативность в работе, т.к. много времени уходит на согласование и переговоры с блогером. В результате, если бизнес сезонный, у компании может отпасть потребность в таком размещении.

Отдельной особенностью работы с федеральными блогерами является то, что в большинстве случаев мы работаем по их условиям, которые заключаются в следующем: тексты не согласовываются, рекламируемый товар бренда они выбирают в магазине сами. В сухом остатке компания получает совсем не ту коммуникацию, которая была необходима. Это, на наш взгляд, тоже признак стихийности и неконтролируемости этого рынка, который должен уйти в прошлое. Необходимо адекватное восприятие блогером своей деятельности, в том числе своего коммерческого успеха.

Важно, чтобы человек чувствовал грань, за которой он превращается из интересного для своей аудитории человека в канал, бесконечно транслирующий рекламные сообщения».

Помните, что бренды отбирают блогеров не только по презентации: они тщательно изучают блог, чтобы исключить все риски недобросовестности. Несколько советов, которые помогут привлечь внимание бренда:

  • Удаляйте ботов, не используйте накрутки. Сейчас есть множество сервисов для проверки: fakelike, inblogs, getpapabot.

  • Будьте активны, взаимодействуйте с подписчиками — это повышает их лояльность.

  • Общайтесь вежливо (это и в жизни полезно!) как с подписчиками, так и с рекламодателями. Даже если вам отказали в первый раз, не исключено, что согласятся сотрудничать позже.

  • Умейте договариваться, будьте готовы пойти на компромисс с брендом. Например, если бренд предлагает свой текст, а вы не согласны с такой подачей, объясните, почему ее необходимо изменить, но учитывайте и желание бренда. Если бренд хочет 5 постов, а для вас это слишком много и часто, постарайтесь договориться о продлении рекламного периода. Или гарантируйте эффективность с 3-х постов.

  • Реклама, которую блогер представляет, должна быть нативной, продуманной, а не в лоб. В идеале товар должен преподноситься так, чтобы аудитория захотела узнать, откуда он. Кроме этого, реклама должна подходить к стилю жизни блогера. Неуместно, когда девушка с короткой стрижкой рекламирует шампунь для роста волос. Это оттолкнет подписчиков и рекламодателей от дальнейшего сотрудничества. Удачный вариант, когда блогер, реально придерживающийся правильного питания на протяжении длительного времени, рекомендует бренд экологически чистых продуктов.
Или когда мама-путешественница рекламирует детскую языковую школу, чтобы ребенок сразу учился общаться на нескольких языках.

О том, кому компании отдают предпочтение, рассказала Валерия Краскова, основатель маркетингового агентства Lab322:


«Как мы выбираем блогеров? Во-первых, по тематике. Но если у нас тематика спорт, не факт, что мы возьмем ЗОЖ-блогера, ведь именно он может быть уже перенасыщен схожей рекламой. В этом случае стоит обратиться к человеку из другой сферы — там аудитория будет свежая для такого рекламного сообщения. Во-вторых, запрашиваем статистику. Не просто скрин, а съемку экрана в текущий момент времени (блогеры часто обманывают, присылая не свои скрины). В-третьих, запрашиваем количество просмотров Stories, которое сейчас актуально в профиле: так можно понять, сколько реально подписчиков смотрит профиль этого человека. В-четвертых, анализируем количество „живой“ аудитории с помощью приложений. В-пятых, смотрим на комментарии: если там одни смайлы и нерусские комментарии, — не берем. Но лучший способ — зайти в прямой эфир и посмотреть количество зрителей».
В данный момент на рынке рекламы Instagram существует большая конкуренция среди блогеров. Чтобы быть действительно интересным для брендов, обратите внимание на все пункты и подготовьтесь к работе с рекламодателями, чтобы быть привлекательным и получать выгодные предложения.
Другие статьи по хэштегу #продвижение_в_соцсетях