Вот что говорит о сотрудничестве с блогерами Екатерина Железнякова, руководитель направления по развитию бренда российской обувной фабрики «Юничел»:
«Главная задача, которую ставят перед собой компании, когда обращаются к блогерам, — попадание в повестку дня обычных людей. Она формируется с учетом их интересов. Дальнейшая работа строится исходя из бизнес-задач, стоящих перед брендом: повышение узнаваемости марки, стимулирование продаж и т. д.
Кроме статистики и вовлеченности аудитории в контент, по нашему мнению, основным критерием является релевантность целевых аудиторий блогера и бренда.
Идеально, если блогер действует в правовом поле, имеет официальное юридическое лицо. Так крупным компаниям проще проводить финансовые расчеты, появляется возможность урегулировать спорные ситуации.
Не менее важным критерием является наличие адекватной и оперативной коммуникации со стороны блогера и его команды. Далее в рейтинге требований стоит ответственность. Принято считать, что блогер — это частное лицо, которое предоставляет вам возможность контакта со своей аудиторией. Мы считаем, что если человек выходит на рынок и берет за свои услуги деньги, должен принимать и исполнять законы этого рынка: нести ответственность по срокам, результатам, соблюдать все договоренности.
Важна и оперативность в работе, т.к. много времени уходит на согласование и переговоры с блогером. В результате, если бизнес сезонный, у компании может отпасть потребность в таком размещении.
Отдельной особенностью работы с федеральными блогерами является то, что в большинстве случаев мы работаем по их условиям, которые заключаются в следующем: тексты не согласовываются, рекламируемый товар бренда они выбирают в магазине сами. В сухом остатке компания получает совсем не ту коммуникацию, которая была необходима. Это, на наш взгляд, тоже признак стихийности и неконтролируемости этого рынка, который должен уйти в прошлое. Необходимо адекватное восприятие блогером своей деятельности, в том числе своего коммерческого успеха.
Важно, чтобы человек чувствовал грань, за которой он превращается из интересного для своей аудитории человека в канал, бесконечно транслирующий рекламные сообщения».