Каждая компания стремится выделиться на фоне конкурентов, стараясь привлечь внимание потенциальных клиентов, партнеров и высококлассных специалистов. Создание личного бренда сотрудника — один из эффективных способов укрепить профессиональные позиции, получить новые возможности и повысить узнаваемость на рынке труда.
Продвижение личного бренда сотрудника — это то, о чем многие работодатели забывают, не считают важным или даже подумывают о том, что это может навредить основной работе.

Персональный бренд специалиста компании — это то, как воспринимают эксперта клиенты, коллеги, партнеры, подрядчики и другие люди, которым так или иначе интересна данная сфера деятельности. Публичный образ формируется за счет того, что эксперт транслирует во внешний мир: это объединение его личных качеств, ценностей, идей, действий, уникальности и уровня знаний.

А еще это маркетинговый инструмент, повышающий узнаваемость компании и влияющий на лояльность целевой аудитории.

Продвижение бренда команды — развитие личного бренда каждого из участников в совокупности с общей стратегией продвижения компании.

HR-бренд — образ компании в глазах действующих и потенциальных сотрудников, ощущения и ассоциации, определяющие, насколько привлекательна компания в качестве места работы.
1
Привлечение и удержание квалифицированных сотрудников

Цель HR-бренда в любой организации — представление компании в качестве привлекательного работодателя, у который ценит профессионализм специалистов и постоянно вкладывает в своих сотрудников.

Часто продвинутые члены команды могут привлечь новых кандидатов через свои личные бренды за счет большего доверия.

Счастливый и продуктивный специалист — тот, чью ценность отмечают, важность подчеркивают, дают возможность расти в рамках компании, вкладываются в его развитие. Такой человек вряд ли захочет уйти из компании.
2
Укрепление деловой репутации компании

Если у вас работает профессионал, который доказал свою экспертность в публичном пространстве, или, как минимум, известен в нишевых кругах, то лояльность аудитории ко всей вашей компании автоматически повышается. И это честно и более эффективно, чем накрученные комментарии. Ведь здесь отзывы реальны.
3
Повышение эффективности бизнес-процессов

А также сокращение времени на решение вопросов за счет доверия клиента / бизнес-партнера / инвестора к сотруднику компании, а значит к самой компании.
Примером развития личного бренда сотрудника может послужить история Джеффа Безоса, основателя и генерального директора Amazon. Безос долгое время активно работал над усилением своего личного бренда. Его активность и авторитетность среди представителей бизнес-сообщества помогли найти новые возможности для развития своей компании.
Персональный PR — это эффективный инструмент в управлении репутацией. Он позволяет сотруднику создавать положительный имидж, устанавливать контакты с ключевыми игроками в индустрии, повышать свою видимость, а также значимость — свою и компании. Успешные примеры таких компаний, как «Яндекс», ВК, Skillbox Holding Limited, показывают, что личный бренд сотрудников может стать важным активом и инструментом для достижения успеха и конкурентных преимуществ на рынке.

Сотрудники компаний выступают на конференциях и семинарах, публикуют статьи в профессиональных изданиях, делятся опытом и знаниями в социальных сетях. Таким образом корпорации поддерживают лидирующие позиции на рынке, привлекают новых клиентов, а также талантливых специалистов.

HR-бренд — образ компании в глазах действующих и потенциальных сотрудников, ощущения и ассоциации, определяющие, насколько располагает компания соискателей в качестве места работы.
инструменты, которые помогут в развитии личного бренда сотрудника
1
Медийная реклама

Медийная реклама — наиболее простой и эффективный способ продвижения в онлайне на широкую аудиторию. Рекламные материалы транслируются в виде аудио-, видео-, текстовых и графических баннеров и рассчитаны на привлечение внимания и формирование лояльности к бренду.
2
Социальные сети, специализированные форумы как платформы для транслирования экспертности

Создание и ведение профиля эксперта в таких социальных сетях, как Linkedin, Inst*, «ВКонтакте», позволяет сотруднику расширить свою сеть контактов, делиться профессиональными достижениями, а также участвовать в дискуссиях и выражать свою экспертную точку зрения. Это помогает улучшить репутацию как сотрудника, так и компании в целом.
3
Продвижение внутри компании

Компании могут проводить тренинги, семинары и воркшопы с участием сотрудников в качестве эксперта, что позволяет специалисту развивать коммуникативность и свои профессиональные навыки.

Чтобы быть успешным в развитии личного бренда, необходимо помнить о последовательности и целостности. Создавать свой уникальный стиль и подходить к своей работе с энтузиазмом и ответственностью. Нельзя забывать о том, что каждый человек — это бренд, и мысль о своем личном бренде должна присутствовать в сознании сотрудника.

Важно понимать, что за продвижение личного бренда не должен отвечать только сам работник или hr-специалист, так как нужно учесть многие детали: понять цели и ценности компании и связать их с персональным продвижением персонала.

Это комплексный поход, проводится большая работа, с которой грамотно могут справиться брендинговые агентства.
Если вы решили продвигать компанию через личные бренды сотрудников, помните о том, что отдача будет большой и эффективной.
* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ.
Читайте также: