#теория_личного_брендинга
кто такой персональный бренд-менеджер и как им стать

Бренд-менеджер: как получить профессию будущего

Все чаще бизнесмены, публичные люди, фрилансеры и даже наемные работники задумываются о персональном продвижении. Но не у всех людей есть знания и время, чтобы построить личный бренд самостоятельно. Тогда и обращаются к бренд-менеджеру — профессионалу, который будет отвечать за продвижение персональной репутации.

На современном рынке труда специалисты в персональном брендинге — штучный товар. Причин несколько: во-первых, этой профессии еще нигде не учат, и чаще всего в нее попадают случайно. Во-вторых, персональный брендинг становится трендом, и спрос на специалистов вскоре существенно превысит предложение.

В качестве иллюстрации карьерной траектории можно привести историю Дарьи Вахрушевой, управляющего партнера BAKERS. Находясь в декрете, Дарья прошла интенсив по личному брендингу, который вела Екатерина Кононова, одна из первых, кто начал развивать это направление в России. После участия в курсе Дарья заинтересовалась темой, а позже попала на скайп-консультацию Екатерины, где узнала о вакансии. Благодаря хорошо выполненном тестовому заданию Дарья устроилась в компанию на полставки. Она активно работала с клиентами, дополнительно обучалась, погружалась в тему бренд-менеджмента глубже. Со временем клиентов становилось все больше, как и опыта. Сейчас Дарья является партнером и совладельцем агентства BAKERS, основанного Екатериной Кононовой.

На сайте hh.ru мы нашли в архиве одну вакансию персонального бренд-менеджера, но уже в 2020 году, как прогнозирует «Атлас новых профессий», на специалистов появится спрос. Профессия бренд-менеджера сейчас может обеспечить быстрый карьерный рост и большую базу клиентов. Почему же эти специалисты вскоре будут востребованы и чем именно им предстоит заниматься?
Почему нам всем скоро будет нужен бренд-менеджер?

Зарождение профессии началось тогда, когда компании поняли, что мало производить качественный товар. Отличные продавцы и большие скидки не сделают того, что может бренд-менеджер, который сформирует имидж бренда и донесет его до потребителя. Например, все джинсы шьют из денима, но культовыми называют только Levi’s. Они ассоциируются с ковбоями, Америкой, Элвисом Пресли, Стивом Джобсом. Эти образы всплывают в мозгу не случайно, а благодаря стараниям бренд-менеджеров. И восприятие марки повышает ее значимость, а значит, и цену, которую готов заплатить потребитель.

Изменения на рынке привели к тому, что выделиться среди конкурентов хотят не только компании, но и отдельные личности: успешные предприниматели, фитнес-блогеры, музыканты, детские психологи, консультанты по тайм-менеджменту и многие другие. Задача персонального бренд-менеджера — помочь человеку осознать свои сильные стороны и уникальные способности, которые он может предложить аудитории. Глеб Архангельский добился того, что стать гуру российского тайм-менеджмента. Михаил Лабковский намеренно старался стать популяризатором психологии. Если вы захотите узнать об управлении временем или строительстве отношений, то, имея материальную возможность, вы с большей вероятностью обратитесь к упомянутым выше людям или купить их книги, консультации, онлайн-курсы.

Развитие персонального брендинга коснется в ближайшем будущем всех, в том числе наемных работников. Потому что успех в карьере будет зависеть от того, как человек умеет себя позиционировать на рынке труда и какое представление о нем можно построить по его публичной и интернет-активности еще до личной встречи.

Что конкретно делает персональный бренд-менеджер?

Если человек, занимающийся строительством личного бренда, будет контролировать все этапы его развития, то у него будет меньше времени на основную деятельность. А чем успешнее человек и чем выше его доход, тем сильнее ему необходим персональный бренд-менеджер, который может перехватить ряд обязанностей, а именно:

  • Следить за внешним видом клиента, помогать в составлении гардероба, организовывать фотосессии, обсуждать имидж со стилистом, записывать на разные процедуры в салон красоты и даже составлять меню и график посещений спортзала;

  • Контролировать речь, мимику, жесты, поведение на публике, чтобы эти элементы соответствовали представлениям целевой аудитории;

  • Заниматься развитием социальных сетей, вести коммуникацию с аудиторией, монтировать видео, готовить материалы для СМИ;

  • Организовывать мероприятия, добиваться приглашений от брендов или телекомпаний, помогать в завязывании полезных связей.

  • Анализировать отклики и статистику, работать с негативом, корректировать имидж по мере изменения личности личного бренда.

И это далеко не полный список задач, которые ежедневно придется решать в персональном брендинге. Медийным людям или владельцам крупного бизнеса нужны усилия агентства персонального брендинга, потому что чем крупнее масштаб личности, тем больше аудитория и тем интенсивнее усилия по ее вовлечению.

Какие знания и умения должны быть у профессионала в персональном брендинге?

Специалист, прошедший школу персонального брендинга, будет высоко цениться на рынке, потому что за время работы он прокачает навыки сразу в нескольких сферах и станет высококлассным журналистом, PR-менеджером, HR-рекрутером, SMM-специалистом, личным помощником. Работа с большими объемами информации, встречи с публичными людьми, организация мероприятий, ведение деловых переговоров, общение с ведущими СМИ, ведение проектов — отличный фундамент для карьерного роста.

На старте основное требование к специалисту — нацеленность на успех, организованность, умение быстро находить решения в условиях неопределенности. Ожидается, что у него также есть:

  • опыт работы в СМИ или SMM;

  • готовность работать с большими объемами информации;

  • грамотная устная и письменная речь;

  • знание иностранного языка;

  • развитый эстетический вкус;

  • дружелюбие и знание основ делового этикета;

  • навыки написания сценариев для видео, создания красивых презентаций, обработки фотографий.
Переключение между разными заданиями делает персонального бренд-менеджера специалистом будущего. Если вы хотите узнать, подходит ли вам эта профессия, предлагаем заполнить анкету для стажировки в агентстве личного брендинга BAKERS.
Есть вопросы по развитию вашего личного бренда?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и узнайте, какие услуги агентства или образовательные курсы помогут решить ваши задачи
Другие статьи по хэштегу #теория_личного_брендинга