7 правил создания успешного заголовка статьи

Автор: Серафима Баженова, PR-менеджер
«Как корабль назовешь, так он и поплывет», — справедливо заметил мультяшный капитан Врунгель. Эти слова можно отнести к заголовку, который должен заинтриговать сразу и вызвать желание прочитать статью. Заголовок — единственное, на чем человек задерживает взгляд, прежде чем перелистнуть страницу журнала, перейти к другой публикации или вообще уйти на сайт конкурентов. К тому же, название служит для читателя указателем того, что он движется в правильном направлении. Если оно не заинтересует, читатель пройдет мимо, а им вполне может оказаться редактор издания, в котором вы мечтаете опубликовать свой материал, или ваш потенциальный клиент.

Чтобы статья была замечена, вызвала желание принять такой материал для публикации в СМИ либо подписаться на ваш блог в соцсетях, — следуйте рекомендациям. Они помогут вывести ее в топ поисковой выдачи, заставят дочитать до конца, а затем расшаривать в сети.

Вот основные моменты, которые стоит учесть для создания заголовка. Он привлечет внимание, если будет:
ОБЕЩАТЬ ПОЛЬЗУ
Заголовок должен сообщить читателю, что полезного он получит, прочитав статью. Этот прием активно используют все ведущие СМИ. Он может содержать:
  • призыв к действию: «Инвестируй, как Билл Гейтс!»;
  • обещание раскрыть секреты: «10 секретов улучшения позиций в поисковых системах»;
  • акцент на быстром решении проблемы: «Как научиться легко запоминать текст любой сложности», «10 быстрых способов избавиться от спам-комментариев», «Создайте потрясающую инфографику за считанные минуты»;
  • стимул: «Как бесплатно получить новую профессию?».
СОДЕРЖАТЬ ЦИФРЫ
В названии статьи можно (и полезно с точки зрения SEO) использовать цифры — это также поможет подчеркнуть ее ценность. Например: «7 приложений для дзена: как быстро успокоиться», «9 способов использования Google Trends для подбора ключевых слов», «60 идей для праздничного маникюра».
УКАЗЫВАТЬ НА ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ
С помощью заголовка можно сузить круг читателей, четко обозначив целевую аудиторию, например: «Правила общения с клиентами в мессенджерах», «Искусственный интеллект для чайников», «Необычные способы рисования с детьми».
СОЗДАВАТЬ ИНТРИГУ
Для этого можно пользоваться образными заголовками, включать метафоры или необычные сравнения, например: «Новая физиогномика: как привлечь ₽150 млн на распознавание личности по фото», «Включи мозги: зачем нужен ЗОЖ, если нас скоро заменят роботы?», «Как качество среды обитания влияет на привлечение инвестиций?».
ЗАДАВАТЬ ВОПРОС
Название может быть сформулировано с помощью вопроса. Этот прием позволяет наладить диалог с аудиторией с первой минуты: «Хотите знать 5 главных ошибок, которые совершают большинство блогеров?», «Как попасть в СМИ без вложений?», «Как заинтересовать аудиторию, если вы спикер?», «Где искать идеи для постов в соцсетях?».
БЫТЬ ЛАКОНИЧНЫМ
Оптимальный вариант, когда он состоит из 5−7 слов и не содержит сложных конструкций. Если соблюсти золотое правило краткость — сестра таланта не удается, можно использовать подзаголовки, которые будут раскрывать суть статьи, чтобы не уходить в многословие. Например: «Гурманские будни: все самые вкусные новинки».
БЫТЬ SEO-ОПТИМИЗИРОВАННЫМ
Именно по SEO-заголовкам поисковые системы Google и «Яндекс» определяют, насколько тема статьи отвечает запросам, которые вводят пользователи. Получить информацию по ключевым запросам в месяц можно с помощью сервиса для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам wordstat. Для этого достаточно ввести интересующее вас слово или словосочетание и нажать кнопку «Подобрать». А затем использовать ключевые слова в заголовке.
Помните: очень важно, чтобы заявленный в заголовке посыл оправдал ожидания аудитории, иначе в следующий раз вам просто не поверят.
Сочетая несколько способов, из предложенных выше, вы получите цепляющий заголовок — и ваши статьи с удовольствием прочитают.
Читайте также: