Почему всем нужно учиться продавать

Автор: Алексей Милованов, предприниматель, бизнес-тренер
Продажи — зло или благо? Абсолютное большинство людей, родившихся в период заката СССР, считают, что продажи — самое страшное из зол. В их картине мира лежит постулат: продажи не для меня. Продажи — это обман. Почему они не правы и как навыки продаж помогут вам преуспеть в жизни, даже если ваша профессиональная деятельность далека от продаж, рассказывает Алексей Милованов, наставник и эксперт в области продающих выступлений онлайн- и офлайн-формата.
Начнем с простого. Продажа — это в первую очередь донесение ценности вашей точки зрения до слушателя. Способ убедить оппонента в вашей абсолютной правоте и побудить его встать на вашу сторону без лишних отговорок и промедлений.

Мы продаем свои идеи с самого рождения, сами о том не задумываясь. Ребенок рождается, плачет, кричит — это его первый способ взаимодействия с внешним миром. Продает ли он таким образом свою правоту? Убеждает ли он так окружающих обратить на себя внимание? Получается ли у него? Разумеется да.

Иначе род человеческий не выжил бы. Так что, дорогие читатели, уже во втором абзаце этой статьи вы поняли, что навыки продаж, пусть весьма агрессивные и не подобающие взрослому человеку, в вас заложены с рождения, и вы успешно ими пользовались в младенчестве.

Ребенок подрастает, приобретает навыки легкой примитивной коммуникации и начинает в более спокойном тоне доносить необходимость осуществления своих потребностей и желаний до окружающих его людей. Пользуется жестами, шармом, строит глазки — и получает то, чего хотел. Продает ли он таким образом свои идеи? Еще как!

В школьном возрасте все мы манипулировали эмоциями родителей. Спросите себя зачем, и ответ напросится сам собой: чтобы получить желаемое, продать им идею поступить так, как хочется вам. Так что, если покопаться в вашем прошлом, даже у самого далеко от продаж человека есть миллион случаев продаж своих идей.
Но вернемся к сути вопроса: зачем навыки продаж вам, если вы не собираетесь работать менеджером по продажам?
1. Для продвижения по карьерной лестнице
Кем бы вы ни работали, прокаченные навыки коммуникации помогут вам не ждать у моря погоды и благословения начальника, а двигаться вперед в том темпе, который вы для себя выберете.
Чем убедительнее вы доносите до начальства ценность ваших предложений, чем красноречивее вы защищаете свою точку зрения, тем больше у вас веса в компании.
Продажа ваших идей начинается… с собеседования. Именно там, в кабинете HR, вы впервые продаете свою кандидатуру. Разве в этой продаже есть что-то низкое, недостойное, неправдивое? Уверен, что нет.
2. Для взаимодействия с окружающим миром.
Знаете, чему учат молодых парней на курсах по обольщению? Продавать идею знакомства с ними! Разве это низко, подло, недостойно? Нет!
Успех в личной жизни базируется на успешных навыках коммуникации, в основе которой — продажа ваших идей! Научитесь доносить их в убедительной и привлекательной упаковке до собеседника, и вы построите прочный фундамент гармоничного взаимодействия с семьей, партнерами и друзьями.
3. Для открытия собственного бизнеса
Рано или поздно каждый из нас задумывается об открытии своего дела. Кто-то хочет открыть ресторан, кто-то — основать онлайн-школу, кто-то — обзавестись туристическим агентством. Что бы вы для себя ни выбрали, вам понадобятся навыки продаж, даже если лично вы как собственник бизнеса продавать ничего не будете.
Как собственник вы будете продавать идею получить то, чем обладаете. Разве это плохая, низкая, подлая продажа? Разумеется нет.

Итак, подведем промежуточный вывод: навыки продаж — залог успешного и гармоничного развития личности, которая хочет обрести уверенность в себе и в достижении своих целей, какими бы они ни были: будь то получение заветного подарка, приглашение на свидание, продвижение по службе или открытие собственного бизнеса.
Как научиться продавать свои идеи? Полезные лайфхаки
Избавьтесь от негативных установок в отношении продаж
Первое и самое главное, что вам стоит сделать — это убедить себя в том, что продажи — благо.
Я понимаю, что выйти из зоны комфорта и пойти продавать что бы то ни было вот так после прочтения одной статьи невозможно.
Тут вам на помощь придет очень простое упражнение, которое часто дают психологи на своих приемах:
  • выпишите негативные утверждения, которые у вас ассоциируются с продажами, и замените их на положительные;
  • пропишите те выгоды, которые вы получите, если измените свое поведение;
  • действуйте согласно этому положительному плану.
Пример. Некто А считает, что продают только обманщики. Хорошего специалиста ценят за поступки, а не за его слова.
Меняем эту негативную установку на позитивную: «Я отличный специалист, я не скрываю своих достоинств и с гордостью о них рассказываю при случае. Так мой собеседник узнаёт о моем профессионализме больше и глубже, а не додумывает сам то, чего на самом деле не существует».

В том случае, когда вы сами ясно озвучиваете свои достоинства и достоинства вашего предложения, ваша идея продает себя сама. И вы остаетесь в абсолютном плюсе.
Прочтите книги по навыкам убеждения
Скажу вам как автор четырех книг по увеличению роста продаж на выступлениях: техник продаж — уйма. Мне потребовалось написать четыре книги, последняя из которых вот-вот увидит свет, чтобы собрать наиболее топовые и работающие. А сколько было написано до меня!

Возьмите любую книгу, автор которой вам откликается, и начните следовать за автором. Уверен, результаты вас поразят! Вам станет намного проще коммуницировать со внешним миром, как только вы увидите простые механизмы убеждения, которые триггерят аудиторию.

Например, можете начать с этих произведений:
  • Дэниел Пинк «Человеку свойственно продавать».
  • Алексей Милованов «Большие продажи на вебинарах и выступлениях».
  • Роберт Чалдини «Психология влияния».
Эти книги как раз о том, что все мы с рождения являемся продавцами, а значит, стоит разобраться, как работают продажи и как найти к ним подход.
Следуйте за наставником
Самый простой и эффективный способ научиться чему-то новому — перенять опыт того, на кого вы хотите равняться. Возможно, вы сейчас закатываете глаза и думаете: «Опять что-то покупать Алексей Милованов меня призывает. Я что сам в интернете все не нагуглю?!»

Разумеется, вы можете сделать все сами: и дом построить, и велосипед изобрести. Но зачем тратить время своей жизни на поиск того, что уже готово?
Почему не пойти к тому, кто уже умеет, и просто спросить у него совета? Почему не добиться вашей цели за минимальное количество времени, делая лишь то, что уже точно работает? Решать, разумеется, вам. Но с наставником ваш путь будет короче и проще.

И напоследок небольшая порция мыслей для самостоятельного размышления.
Есть одна страна в нашем мире, где негативных установок по поводу продаж нет. В ней дети идут работать подростками в магазины по соседству после школы, чтобы заработать на карманные расходы, а не праздно шататься вечерами по улицам, прогуливая оплаченные родителями дополнительные занятия.

В этой стране нет предрассудков, что твои идеи никому не нужны, что твои идеи не ценны и молчаливая скромность украшает человека. Думаю, вы все поняли, о какой стране я говорю. Стив Джобс, Илон Маск — все они начинали работать в одном из таких местных захудалых магазинчиков будучи подростками. И все мы знаем, куда их привели их навыки продаж.

Дерзайте!
Легких вам дорогих продаж!
Читайте также: