Зачем строить
бренд команды?

Автор: Анна Федорова,
директор Агентства развития Мончегорска
Люди всегда больше доверяют тем, кого знают. Открытость компании и ее сотрудников при грамотно выстроенной стратегии продвижения позволяют сформировать положительный образ в глазах целевой аудитории и привлечь внимание к себе и своей деятельности. Именно эти принципы помогают Агентству развития Мончегорска (АРМ) формировать бренд команды и компании, повышать лояльность горожан и вдохновлять их на сотрудничество.
На чем строится доверие целевой аудитории?
Сфера деятельности АРМ — развитие города, что предполагает тесное взаимодействие с его главными действующими лицами — жителями Мончегорска. В то же время АРМ является связующим звеном между горожанами и органами власти. Сейчас работа Агентства ведется по пяти основным направлениям — «Бизнес и инвестиции», «Социально-культурная сфера», «Городская среда», «Туризм», «Брендинг» — все то, что нужно и приносит пользу мончегорцам и в чем сегодня многие из них активно участвуют.

Но привлечь к сотрудничеству горожан удалось не сразу. Еще несколько лет назад люди нас не знали и потому не доверяли: мы были первой организацией, которая начала работу в этом направлении, а новое всегда пугает. Поэтому на первом этапе наша задача состояла в том, чтобы, с одной стороны, понять, что нужно мончегорцам и чего им не хватает для комфортной жизни, с другой — рассказать об АРМ: чем мы занимаемся, что и как планируем сделать для развития города и территории. Мы понимали, что только так можно получить поддержку людей, пробудить в них желание участвовать в наших проектах, делиться идеями, обращаться за консультацией и помощью. Однако как именно заявить о себе, мы не знали, поэтому обратились к специалистам: они разработали для нас стратегии по созданию и развитию бренда команды и бренда организации, которые мы поэтапно реализуем.
Узнайте, что нужно вашей целевой аудитории, чего не хватает, а затем расскажите, чем вы занимаетесь и чем можете быть ей полезны.
Что такое бренд команды и почему важно его формировать
Обычно построением личного бренда занимаются первые лица компаний: это позволяет им привлечь внимание аудитории к своей организации, ведь сегодня людям не все равно, кто стоит за тем или иным бизнесом. Но по опыту работы на разных предприятиях я знаю, что любая компания — это в первую очередь сотрудники, в идеале — сплоченная команда специалистов с общими целями и задачами. Не случайно говорят, что руководитель силен настолько, насколько сильна его команда. Чтобы коллектив сотрудников стал ею, недостаточно просто собрать профессионалов: важно увлечь людей идеей и вдохновить верой в то, что у них все получится. А главное — создать условия для проявления их уникальных навыков в совместной деятельности. Именно с этого мы начали внутреннюю работу в АРМ.
Поскольку каждый из руководителей направлений агентства прошел серьезный конкурсный отбор, в их профессионализме сомнений не было. Но Агентству необходимо было создать бренд команды, чтобы горожане поверили нам как профессионалам и захотели с нами взаимодействовать. Доверие же во многом зависит от общего впечатления, которое складывается во время точечных касаний с конкретными сотрудниками: насколько вежливыми и компетентными они были в момент обращения человека в АРМ, как выглядели и т. д. Не раз убеждалась, что все это так или иначе влияет на восприятие людьми команды и формирует отношение к компании, т. е. к Агентству, в целом. Для нас важно было, чтобы горожане воспринимали команду как доброжелательных, открытых ко всему новому, готовых поддержать яркие идеи профессионалов. В том числе над этим мы и работали, следуя предложенной стратегии.
Важно, чтобы сотрудники были не просто профессионалами высокого уровня, а настоящей командой, которой искренне интересно то, чем она занимается.
Как мы создаем бренд организации
Поскольку с самого начала АРМ создавалось как институт изменения и повышения качества жизни горожан, его основная задача — помогать жителям и организациям реализовывать свои идеи и проекты по развитию территории, поддерживать инициативы, которые будут влиять на разные сферы жизнедеятельности города. Но чтобы люди увидели для себя такую возможность и стремились сотрудничать с Агентством, нам необходимо было сформировать определенный образ компании.

Мы понимали, что бренд АРМ — это не только логотип на официальном сайте. Когда члены команды, которые по долгу службы общаются с клиентами, соблюдают корпоративный кодекс, делятся с ними полезной и интересной информацией из своей сферы деятельности в соцсетях, участвуют в профильных мероприятиях и рассказывают о наших общих достижениях в СМИ, это создает положительный имидж и самим специалистам, и компании в целом. Именно такой подход в формировании бренда Агентства мы выбрали.
Как это реализуется на практике?
Руководителей направлений в Агентстве развития Мончегорска можно назвать его основателями и первопроходцами, потому что многое им самим приходится осваивать на ходу. Но судя по результатам, сегодня могу сказать, что трудно найти более увлеченных своим делом людей, у которых возникают такие масштабные идеи, что порой сложно поверить, как их возможно реализовать в небольшом Мончегорске. Зато когда они воплощаются, мы видим, насколько это круто! О членах нашей команды и их проектах, которые воплощаются в жизнь, мы регулярно рассказываем горожанам на сайте и страницах АРМ в социальных сетях, что привлекает к участию в них все больше людей.
Так мончегорцы узнали о руководителе направления «Социально-культурная сфера» Регине Потехиной и о том, что это человек, фонтанирующий идеями, которому под силу организовать мероприятие любого масштаба — запустить Школу блогеров, образовательную программу «Хочу. Могу. Делаю!» или кинолабораторию, которые сегодня посещает все больше жителей города.

Об Александре Поленкове — руководителе направления «Бизнес и инвестиции», который всегда найдет лучшее решение и добьется того, чтобы оно было выполнено максимально хорошо. Среди многочисленных проектов, созданных по его инициативе, — бизнес-клуб: сегодня он активно привлекает целевую аудиторию.

О Дарье Ярковой, возглавляющей направление «Туризм», — человеке, который поражает всех своей работоспособностью, тем, сколько задач она берет на себя и как быстро их выполняет. Благодаря ее усилиям у нас появляются новые маршруты, а Мончегорск из нетуристического города всего за несколько лет превратился в центр притяжения — попал в топ-5 зимних направлений в Мурманской области! Инициированные Дарьей туристические мероприятия теперь посещают не только жители, но и гости.

О своих направлениях каждый из них увлекательно рассказывает на своих страницах и в интервью различным изданиям, в том числе федеральным.
Постепенно у каждого руководителя направления появляется своя аудитория: люди следят за их активностями, трендами отрасли, анонсами мероприятий, число участников которых постоянно растет. Чем больше горожане узнают о деятельности АРМ, тем больше поддерживают и тем эффективнее результаты нашей совместной работы.Таким образом бренд команды влияет на имидж и бренд Агентства, формируя его положительный образ и позитивное отношение к нему.

Хотя в последние годы темы личного бренда, бренда компании и команды у всех на слуху, некоторые руководители по-прежнему недооценивают их значение для продвижения организации, но именно такой подход помог АРМ заявить о себе, завоевать доверие и вовлечь горожан в работу над общими проектами.
Рассказывайте о проектах, над которыми работает команда, и ее достижениях в СМИ и соцсетях: это поможет сформировать нужное инфополе вокруг сотрудников и компании.
Читайте также: