Размер сбора будет равняться 3% от дохода, полученного организацией в рамках одного квартала с начала года с помощью размещения рекламы.
Например, если новостной сайт или популярный блогер заработали за месяц 500 тыс. руб. на размещении баннеров, спонсорских постов или партнерских ссылок, им потребуется заплатить 3% от этой суммы — 15 тыс. руб. Эти средства перечисляются в бюджет, а информация о доходах и расчетах подается в Роскомнадзор.
Такая же ситуация складывается и с другими компаниями, которые закупают рекламу своей фирмы на русскоязычную аудиторию и, соответственно, попадают под действие сбора. Если их доход от количества привлеченных клиентов за показ рекламы составит, например, 1 млн руб. за месяц, то 3% от данной суммы (30 тыс. руб.) придется уплатить в качестве налогов.
Операторы будут обязаны самостоятельно рассчитать прибыль от рекламы, рассчитать размер сбора и отчитаться об этом перед Роскомнадзором, впоследствии уплатив необходимую сумму налога.
Роскомнадзор будет проверять корректность расчетов и своевременность перечислений. В случае несоответствия данных или занижения суммы дохода плательщикам грозят штрафы или требования доплатить недостающую часть сбора.
Исключениями, то есть организациями, за распространение рекламы на ресурсах которых сбор не начисляется, являются информационные агентства, издания, учрежденные государственными органами, или очень крупные печатные издания с многомиллионным тиражом.
Новые условия, к сожалению, создают дополнительные финансовые проблемы для бизнеса, находящегося и так в тяжелом положении из-за высокой ставки рефинансирования, инфляции, санкций и других особенностей нашей экономической системы. Поэтому стоит заранее учитывать при построении финансовых планов необходимость несения дополнительной налоговой нагрузки.