Красивые соцсети: как создать визуальный контент

Автор: Ира Народная, тренер по медийности, PR-специалист
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашего мира, и конкуренция за внимание аудитории постоянно растет. Но как выделиться в бесконечном потоке информации и сделать так, чтобы ваш контент заметили и запомнили? Делюсь своим опытом и инсайтами, которые помогли мне выстроить успешный блог и привлечь внимание тысяч людей, а благодаря блогу стать участником реалити-шоу «Остров Сокровищ» на СТС. Рассказываю о том, почему красивый аккаунт — это важно.
Почему визуальный контент важен?
Мы все потребляем контент глазами. Красивое и продуманное оформление постов вызывает доверие и интерес, позволяет выделить вашу личность или бренд среди множества других, сделать его узнаваемым. Исследования показали, что качественные визуалы повышают вовлеченность в два раза.

В моем блоге работа над визуальной частью увеличила прирост подписчиков на 30% всего за пару месяцев. Мы выстроили визуальную составляющую, сделали узнаваемые элементы образа, или «якоря», и через скрытые рилс протестировали форматы.
Создайте единый стиль
Когда у вашей страницы есть единый стиль, она становится узнаваемой. Выберите палитру из 3−5 цветов, которые отражают вашу тематику или личность, и придерживайтесь ее.

Например, для своего блога я выбрала яркий красный цвет, как шторы в театре или кино, как красная дорожка. В маркетинге красный цвет ассоциируется с такими понятиями: дерзость, чувственность, воображение, современность.

Также важно использовать одни и те же шрифты и фильтры для фотографий/роликов. Если вы не сильны в дизайне, попробуйте приложения вроде CapCut, где есть готовые шаблоны, или наймите специалиста.
Скриншот: примеры оформления страниц в соцсетях
Используйте неожиданные детали
Не бойтесь экспериментировать с графикой, добавлять неожиданные элементы или играть с перспективой. А еще смело используйте возможности искусственного интеллекта (ИИ).

Как показал недавний опрос, нейросети стали обязательным инструментом в маркетинге и коммуникациях: 85% респондентов используют ИИ на работе каждый день. Мы — не исключение.

Пример: для клиента, который занимается разработкой игр для разной аудитории, мы сделали яркий визуал с помощью популярных ИИ, поставили эти изображения первыми в альбоме, и конверсия увеличилась, а клики выросла на 27%.

Скриншот: пример использования ИИ для оформления
Рассказывайте истории через визуал
Люди запоминают не просто картинки, а те, что вызывают эмоции. Подумайте, как можно передать историю через одно изображение или серию.

Например, вместо обычного фото за рабочим столом я показала процесс создания контента: заметки на столе, ноутбук в кадре и чашка кофе на фоне. А можно выложить стильные фотографии прогулки на природе.

Если можете показать что-то интересное для аудитории — покажите это! Такие посты собирают в три раза больше лайков, чем привычный портрет.

Скриншот: пример того, как можно оформить пост
Помните: аутентичность важнее идеала
Часто кажется, что идеальные фото лучше зайдут аудитории. Но это не всегда так. Главное, чтобы фотография или видео передавали вашу энергию и были искренними.

Люди устали от постановок и жаждут настоящего контента с его неидеальностью. Покажите, например, свой творческий беспорядок на столе, но не надо делать фото из ванной с гламурным макияжем. Не верю!

Совет: снимайте больше коротких видео с собой в моменте. Сейчас формат Reels и Stories в Instagram* (а также аналогичные в TikTok) дает больше охватов, чем статичные изображения.
Инструменты, которые облегчают жизнь

Вот несколько сервисов, которые помогают создавать контент быстро и качественно:

  • Lightroom: для редактирования фотографий и создания единого фильтра.
  • Procreate: для создания иллюстраций.
  • Unfold: для красивых шаблонов Stories.
  • Mojo: для анимаций в Stories и Reels.
  • Planoly: для планирования ленты.

Эти инструменты экономят время и делают даже сложные идеи реалистичными для воплощения. Но можно справиться и без них: большинство задач я делаю за счет встроенных функций в телефоне.
Смешивайте форматы
Не стоит зацикливаться только на одном формате контента. Чередуйте карусели, видео, мемы и классические фотографии.

Например, я заметила, что образовательные карусели с короткими, но полезными советами, вызывают больший интерес, чем длинные тексты под фото. Попробуйте анализировать вовлеченность и подстраивать контент под предпочтения аудитории.
Будьте последовательны
Ключ к успеху — регулярность. Пусть ваши визуалы всегда поддерживают один стандарт качества, чтобы подписчики узнавали ваш стиль с первого взгляда.

Важно помнить, что визуальная часть работает в связке с текстами и эмоциями, которые вы передаете. Если вы начинаете выпадать из контента, то аудитория теряет вас, забывает. Вернуть накопленное доверие весьма сложно.
Создание визуально привлекательного контента — это симбиоз творчества, технологий и понимания своей аудитории. Визуал — не просто красивая обложка, а мощный инструмент коммуникации и самовыражения. Пробуйте, тестируйте, вдохновляйтесь, и результаты не заставят себя ждать.
* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ.
Читайте также: