Работа со СМИ
Теория личного брендинга

Как получить визу талантов и переехать жить в США

Виза О-1, или, как ее называют, виза талантов, — это реальный способ переехать в США, если вы успешный предприниматель, стартапер или творческая личность. Рассказываем, какие у нее есть плюсы и зачем для ее получения необходим личный бренд.
Преимущества визы для талантливых россиян
Временную рабочую визу O-1 выдают иностранцам, обладающим «экстраординарными способностями». Подпадать под это определение может практически любой человек: бизнесмен, деятель искусства, ученый, спортсмен, дизайнер, топ-менеджер крупной компании и так далее. Главное, чтобы он мог подтвердить свои достижения. Но об этом дальше, а пока хочется перечислить плюсы этой визы, которые превращают ее в один из самых удобных и перспективных вариантов, если вы планируете переезд в Штаты.

· Отсутствие квоты, тогда как по другим рабочим визам в США есть годовые лимиты.

· Срок действия — 3 года, а продлевать визу можно неограниченное количество раз или на второй год заполнить заявку на получение грин-карт.

· Возможность взять с собой супруга и детей (у них не будет возможности работать, но зато они смогут учиться).

· Право менять работодателя (и при увольнении виза не аннулируется).

· Возможность подавать визу в любое время года, а не к определенному сроку.

· Свобода перемещения: въезжать и выезжать из США можно любое количество раз.

· Высшее образование не требуется.

Естественно, чтобы получить рабочую визу в США по таким сказочным условиям, надо потрудиться при подготовке петиции.
Условия получения рабочей визы в США
Существует несколько критериев, первый из которых — получение международных и национальных наград и призов. Обычно на этом пункте многие кандидаты ломаются, потому что считают, раз нет «Ники» или «Грэмми», то затея бесперспективна. Однако нужно соответствие не по всем, а по трем пунктам (хотя рекомендуется предоставить документы хотя бы по пяти, чтобы гарантированно получить визу). Поговорим о каждом подробнее.

1. Награды. Значение имеют не только серьезные премии типа Нобелевской, которые у всех на слуху, но и менее известные, но значимые поощрения за достижения. Например, спортивные медали, первые места в общероссийских конкурсах и прочее.

2. Членство в профессиональном сообществе. Это показатель статуса и признания среди коллег. Поэтому вступать стоит только в те клубы и союзы, которые имеют общероссийскую или, что еще лучше, мировую значимость. Это может быть Российский союз писателей, Российский союз промышленников и предпринимателей, Association for Psychological Science и прочие.

3. Публикации в прессе. Что статьи о вас и ваших проектах — доказательство известности и значимости в стране. Опять же нужны материалы, вышедшие в крупных изданиях, в том числе иностранных, но не обязательно англоязычных (это могут быть статьи на порталах стран СНГ).

4. Авторские статьи. Важен и личный сайт, и публикации в профессиональных изданиях в качестве эксперта.

5. Участие в жюри или в комиссиях. Оно указывает на то, что вы обладаете достаточной экспертизой, чтобы оценивать работу других. Поэтому если вы бизнесмен, а судили конкурс красоты, это никого не заинтересует.

6. Высокая зарплата в своей сфере. Что важно, она должна быть высокой не для страны, а по мировым стандартам. По доходу судят о вашей возможности реализоваться в Штатах.

7. Руководящая позиция в компании, имеющей мировую репутацию. Тут важно не только подтвердить опыт работы, но и собрать свежие публикации о деятельности компании, ее выходе за пределы РФ и вашем личном участии в развитии (портфолио проектов, которыми вы занимались).

8. Документальное подтверждение вклада в развитие культуры, науки, образования или экономики. Это могут быть грамоты, патенты, научные труды, гранты от государства или крупных фондов, по которым можно судить, что вы достигли именно выдающихся результатов.

9. Участие в значимых выставках или шоу. Этот пункт подходит не только для людей искусства, так как существуют производственные выставки достижений и бизнес-форумы.

10. Коммерческий успех от организованного вами мероприятия. Это может быть как мюзикл или перфоманс, так и общественное мероприятие, на котором вы выступили в качестве продюсера, режиссера или основного организатора.

Вдобавок необходимо собрать как можно больше рекомендаций от профессионалов, имеющих международный вес и лично знакомых с результатами вашего труда. И, конечно, нужен работодатель в США (хотя можно дистанционно открыть компанию в Штатах, но это чуть более сложный путь). Это обязательные пункты. И если какая-то задача кажется слишком сложной, в ее решении помогут профессионалы.
Частые ошибки при подготовке документов на визу О-1
Рутинные задачи по сбору и подготовке документов лучше делегировать опытным юристам и агентству. Это позволит вам заняться другими стратегическими задачами перед переездом. Тем более, что самостоятельная подготовка пакета может привести к серьезным ошибкам:
1
Недостаточное количество собранных документов. Вы должны доказать свои таланты и то, что отличаетесь от рядовых представителей вашей профессии.
2
Собранные грамоты и награды относятся к далекому прошлому или не имеют значимости. Обычно оценку этому дает юрист. Вы же можете заранее отслеживать конкурсы и гранты и подавать заявки, но тут надо учитывать, что срок их рассмотрения иногда занимает год, что затянет процесс подготовки к переезду в США.
3
Членство в обществе за плату, а не за достижения. Иными словами, если туда может попасть каждый, то этот вариант не засчитывается.
4
Компания, которая предоставит заявителю работу, не имеет офиса. Или она предлагает рядовое место работы. В этом случае непонятно, почему человек с высокими достижениями соглашается идти на понижение. Этот пункт тоже контролирует юрист.
5
Статьи о заявителе опубликованы во второсортных или региональных изданиях. Поскольку самостоятельно опубликоваться на крупных порталах проблематично, решение этой проблемы берет на себя PR-агентство, у которого есть наработанные контакты с ведущими онлайн-журналами в России и за рубежом.
6
Статьи заявителя не рецензируются коллегами. В большей степени это относится к научным публикациям, но то же можно сказать и о статьях на Forbes, например, в которых могут упоминаться несколько публичных личностей, и вы среди них. Эту услугу тоже может взять на себя агентство.
7
Небольшая ссылочная масса в поисковой выдаче Google. Довольно часто иммиграционная служба по петициям гуглит имя заявителя и смотрит, сколько о нем статей или подписанных его именем ссылок. Если нужно быстро нарастить количество материалов, то PR-агентство согласовывает с вами план, берет на себя и создание вашего личного сайта, и формирование портфолио статей в нужных СМИ, которые выходят в обозначенный срок.
Даже при наличии профессиональной поддержки сбор и подготовка всех документов требуют времени, поэтому важно настроить себя на результат и быть готовым пройти этот путь полностью. У BAKERS есть опыт помощи клиентам при получении рабочей визы O-1, мы готовы поделиться успешными кейсами и подготовить для вас план PR-стратегии.
Есть вопросы по развитию вашего личного бренда?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и узнайте, какие услуги агентства или образовательные курсы помогут решить ваши задачи
Научитесь организации бесплатных публикаций в СМИ для ваших клиентов за 4 недели