Тренды в создании и продвижении личного бренда в соцсетях в 2025 году

Личный бренд в соцсетях — не просто количество подписчиков. У вас может быть две тысячи читателей, но при этом в вашей нише о вас будут знать и говорить все. Организаторы мероприятий — приглашать на топ-площадки в качестве спикера, СМИ — просить комментарий к статьям, коллеги — обсуждать и восхищаться, конкуренты — завидовать.

Почему в 2025 году личный бренд будет важным инструментом формирования доверия и влияния, в приоритете искренность и профессиональные навыки, а не «идеальные» образы, рассказала предприниматель, сооснователь Академии бизнеса и стратегического маркетинга, бизнес-психолог и владелец консалтинговой компании Mind Business Consulting Анастасия Степанова.
Ключевые тренды: что учитывать, чтобы занять позицию лидера
1.Личный бренд — это в первую очередь история о вас, вашей личности и коммуникации с аудиторией.
Люди устали от искусственной гламурной жизни. В тренде — реальность, включая ошибки, переживания и то, что обычно остается за кадром. Рассказывайте аудитории не только об успехах, но и о пути к ним: сложных решениях, моментах сомнений и личных трансформациях, кризисах и неудачах. Чем вы искреннее, тем ближе становитесь своей аудитории, и тем сильнее и устойчивее ваш личный бренд.

2.Многогранный образ — то, что важно транслировать.
Контент выглядит плоским, когда вы показываете только несколько граней жизни — например, лишь профессиональную сторону или однотипные картинки, походы в рестораны и т. д. Ваши читатели не видят полной картины: не знают, что вас волнует, вашего образа мышления, того, как вы принимаете решения. Выйти из 2D в 5D и начать транслировать объемную картинку помогут вопросы.
Прежде чем рассказывать о чем-то своей аудитории, спросите себя: почему, зачем, что и как вы делаете. Задавайте себе эти вопросы каждый раз, когда хотите что-то выложить в сети, а затем отвечайте на них в контенте. Например: я пошел в это кафе выпить кофе/поработать. Почему в это место, а не в другое, чем оно мне нравится, как я себя чувствую здесь и т. д. Продолжайте контентную линию. Отвечая на эти вопросы, вы погружаете читателей в ваш мир: именно так, между строк, начнут транслироваться ваши ценности, взгляды, глубинные смыслы. Благодаря этому вы становитесь понятны и интересны своей аудитории, а это важная составляющая при формировании личного бренда. По сути, коммуникация — не только слова и картинки, но умение находить контакт через эмоции, поведение и даже молчание, если нужно. Развивайте этот навык.
3.Интерактив и вовлечение аудитории.

Опыт подсказывает, что люди любят игры: не просто читать, учиться и смотреть, а участвовать. Конкретный пример показал, что при проведении конференции, где просто выступают спикеры, трафик оказался низким: присоединилось 30 человек. Но после изменения формата — та же конференция, только плюс нетворкинг, — удалось получить более 10 тыс. охватов и 2500 участников при том же сравнительно небольшом бюджете.

Отсюда рекомендация: стоит вести аудиторию в чаты, нетворкинги и прочие площадки, где она может общаться и знакомиться, т. к. важно давать людям возможность взаимодействовать друг с другом. Тогда ваши проекты будут привлекать больше новых участников и клиентов.

Также будут актуальны форматы, в которых аудитория может взаимодействовать с автором:

  • разборы;
  • вопрос — ответ;
  • интерактивные сторис;
  • челленджи.
4. Искусственный интеллект и автоматизация контента.

ИИ в 2025 году еще больше укрепит позиции. Для многих он останется полезным инструментом, в том числе при создании контента: авторы продолжат использовать его для написания текстов и планирования публикаций. При этом важно помнить, что автоматизация должна дополнять бренд, а не заменять его. Иначе это будет бездушный блог, и аудитория быстро это считает. Помните: в основе должны быть ваша личность и ваши личные истории — это ядро, вокруг которого уже строится любая система.
5. Форматы коротких видео и наноконтента

TikTok и Reels остаются лидерами в сфере продвижения, но ключевой тренд — адаптация контента под минимальное время потребления. Видео длительностью 10−15 секунд с ярким месседжем или вашим инсайтом — новый быстрорастущий формат вовлечения. Такие форматы позволяют охватить широкую аудиторию и привлечь внимание за считанные секунды. Параллельно запуску сайта, рекламы или телеграм-канала создайте несколько вирусных роликов и разместите на видеоплощадках. Есть примеры, когда используется только одна эта связка, которая приносит стабильный рост.
6. Социальная миссия и ценности

Аудитория всегда выбирает бренды, которые разделяют ее ценности. Выбирайте и транслируйте социальные темы, которые близки вам — это станет частью вашего бренда. Но важно быть искренним: люди быстро замечают, если миссия используется лишь как маркетинговый ход.

7. Сила маленькой аудитории

Если раньше миллионы подписчиков были обязательным условием успеха, то сейчас растет влияние микроинфлюенсеров (3−10 тыс. подписчиков). Их аудитория более лояльна и активна, что делает такие бренды привлекательными как для коллабораций, так и для монетизации.

Опыт показал, что первый миллион можно заработать на блоге, у которого 700 подписчиков. Сейчас все больше молодых проектов, с небольшим количеством подписчиков делают 2−5 млн, не привлекая большие бюджеты на продвижение. В этом случае работает правило: качество, а не количество.

8. Образовательный контент

Тенденция такова, что аудитория ценит не только развлечение, но и практическую пользу. Теория уже всем известна, теперь людям интересна прикладная информация, которую сразу можно внедрить и увидеть результаты.
Поэтому будут популярны:
  • мастер-классы;
  • пошаговые инструкции;
  • разборы кейсов.

Все это поможет вам укрепить статус профессионала и вовлечь аудиторию.
Важно помнить: соцсети, как и бизнес в целом — это не только о продвижении, но в первую очередь о людях, взаимодействии и коммуникации с аудиторией. Чем ближе вы к людям, тем больше доверия и возможностей для роста открывается. Бренд перестает быть просто инструментом, он становится отражением ваших ценностей, миссии и личности.
Читайте также: