Вывод один — бренд должен вести соцсети аккуратно и уважительно, как хороший собеседник.
Не так давно считалось (а многие считают до сих пор), что чем больше бренд присутствует в ленте, тем лучше он запоминается потребителем. На мой взгляд, эта тактика не работала никогда. «Задалбывание» потребителя ежечасными постами, однотипными картинками, бесконечными новостями и анонсами ни к чему, кроме отписок, не приводит. Конечно, есть исключения, вроде новостных телеграм-каналов. Но если вы ведете бутик, отель, сеть ресторанов или аккаунты тренера по йоге, не стоит одержимо пилить рилсы по любому инфоповоду и без. Ваш бизнес интересен, в первую очередь, вам самому, а не аудитории. Такова горькая правда.
Как часто постить, чтобы не надоесть и оставаться в поле зрения подписчиков?Мое правило: понедельник-среда-пятница. Так мы никого не грузим, даем человеку возможность отдохнуть и захотеть увидеть следующий пост.
Если вам этот график кажется недостаточно интенсивным, пересчитайте, сколько у вас каналов в ТГ. У меня их около 80. Уверена, у вас не меньше. Захочет ли подписчик при такой интенсивности добавлять себе в перечень еще один источник информационного шума? Думаю, он сто раз подумает над этим.
Что постить? Конечно, в каждом случае подход к тематике постов в соцсетях индивидуален, но можно придерживаться общей схемы:
- понедельник начинаем, например, с экспертного контента (кейс, анализ проблемы, демонстрация компетенций);
- среда: даем контент-вовлечение (опрос, история, лайфхак, анонс услуги);
- пятница — лайт-контент (юмор, эстетика, что-то, что позволяет настроиться на выходные).
Нужен ли контент-план при такой жесткой структуре? Если вы придерживаетесь строгой упорядоченности, то необязательно. Но лучше не быть рабом железного алгоритма, иначе аккаунт будет выглядеть оторванным от реальности. Согласитесь, экспертный пост странно смотрится 8 марта или в Новый год.