Тренды пиара в 2025 году: на что обратить внимание

Автор: Екатерина Кононова, основатель агентства персонального брендинга BAKERS, бренд-советник предпринимателей и экспертов, автор методологии «бренд-режиссура»
Если вы серьезно настроены продвигать личный бренд, стоит обратить внимание на то, что будет актуально в 2025 году.
Собрала для вас 18 основных тенденций и мнения экспертов, которые уже применяют новые инструменты на практике. В числе полезных новшеств — создание креативных роликов, тестирование новых площадок, использование мемов. Рассказываю, как и почему это работает.

1
Инфляция человеческого внимания
  • Проблема
    Сегодня существует большая конкуренция за то, чтобы завладеть этим самым главным ресурсом — вниманием. Люди перегружены информацией, и традиционные методы привлечения внимания перестают работать. Баннерная и контентная слепота усложняют взаимодействие с аудиторией.
  • Решение
    Использование креативных подходов, создание яркого, запоминающегося контента. Поиск новых способов взаимодействия — например, через короткие видео, мультиформатный и эмоционально насыщенный контент.
2
Креатив как основной инструмент
  • Проблема
    Обычные рекламные методы теряют эффективность, аудитория становится более разборчивой.
  • Решение
    Творческий подход позволит пробить слепоту — баннерную, короткого видеоконтента и любых рекламных сообщений. Поможет внедрение оригинальных идей и креативных решений, привлечение специалистов из смежных сфер — например телевидения, упор на уникальные форматы и долгосрочную работу над личным брендом.
«Тренды в контенте-2025: креатив, фирменный почерк и живая подача. Подписчики ждут не „топ-5 советов“, а личный взгляд и истории, которые полезны. Копирование контента больше не цепляет. Креатив — инструмент роста: выделяет тебя, делает блог узнаваемым и увеличивает продажи. Все нестандартное всегда цепляет. Инструменты у всех одинаковые, только вот все мы пользуемся ими по-разному. Копия всегда будет позади оригинала»

креатор блогеров-миллионников
3
Мультиформатность и мультиплатформенность
  • Проблема
    Подписка на один канал или формат не гарантирует удержания внимания аудитории. Если человек увидел ваш рилс и подписался на вас, это не значит, что он будет смотреть другие ваши рилсы и сториз.

    По данным Brand Analytics, в конце 2024-го в российских соцсетях насчитывалось 74,9 млн активных авторов, которые опубликовали 1,815 млрд сообщений — постов, репостов и комментариев. За год количество авторов увеличилось на 16%, а контента — на 16,8%. Делайте выводы.
  • Решение
    Чтобы вас запомнили, надо выделиться — выстраивать отношения: присутствовать на разных платформах (Telegram, YouTube, ВК) и в разных форматах (видео, подкасты, тексты). Это увеличивает шансы на взаимодействие с разными сегментами аудитории: если человек подпишется на вас в разных каналах, то где-то он увидит ваши короткие видео, где-то — длинные ролики, а где-то — тексты, что позволит ему лучше узнать вас и сформировать привязанность.

    Кстати, в 2025 году в русскоязычном сегменте появятся оригинальные идеи и новые Reels-, YouTube- и ВК-проекты.
4
Telegram станет главной площадкой
  • Проблема
    Органический рост в Telegram ограничен, а реклама дорогая и доступна не всем.
  • Решение
    Использование Telegram как основной платформы для персонализированного взаимодействия с аудиторией. Внедрение контента, который компенсирует отсутствие алгоритмической выдачи — например, подкастов и авторских рассылок.

    Из-за того, что сейчас возникает много различных ограничений в использовании привычных каналов, Telegram становится одной из главных площадок, потому что предоставляет множество возможностей. Скорее всего, в 2025-м ТГ еще больше усилит свои позиции, по крайней мере в русскоязычном сегменте.

5
Развитие вертикальных видео
  • Проблема
    Конкуренция за внимание в формате коротких видео — Reels, Shorts — возрастает.
  • Решение
    Создание более креативных и увлекательных роликов, фокус на удержании внимания с помощью эмоционально насыщенного контента.

    Хотя вертикальные видео никуда не уйдут, нас ждет несколько других трендов, один из них — короткие ролики. Поскольку конкуренция будет расти, они станут более креативными, чтобы удержать внимание аудитории.
6
Появление новых платформ
  • Проблема
    Традиционные платформы перегружены, а их эффективность снижается.
  • Решение
    Исследование и тестирование новых площадок, таких как Rutube, или приложений от крупных компаний. Подготовка контента, который легко адаптируется под разные платформы.

    В 2025-м продолжится развитие новых площадок, где можно выложить свой видеоконтент. При этом по-прежнему актуален кросспостинг, причем как отдельная стратегия.
7
Ужесточение законодательства
  • Проблема
    Новые законы, регулирующие инфобизнес и действия блогеров, повышают налоги и усложняют работу. Показательные примеры прошлых лет — Аяз Шабутдинов, Елена Блиновская, Лерчик.

    Вполне возможно, ограничения будут не только юридические, но и моральные.
  • Решение
    Адаптация к изменениям через юридическую грамотность, прозрачность деятельности и упор на долгосрочное развитие бренда.
8
Скромность и минимализм
  • Проблема
    Демонстрация роскоши и успеха вызывает негатив в условиях экономической нестабильности. (Эта тенденция наметилась еще в 2024 году: все меньше блогеров говорят о своих доходах, богатстве и успехе.)
  • Решение
    Переход к более скромным и практичным подходам в личном бренде, упор на искренность и полезность. На волне — рассказы об оптимизации расходов, о том, что материальное не так важно, приобретении того, что можно использовать долго.
9
Ностальгия по двухтысячным
  • Проблема
    Эмоциональная усталость аудитории требует возвращения к понятным и уютным форматам.
  • Решение
    Использование элементов культуры 2007−2013 годов в контенте (мода, музыка, стилистика), создание эмоционального отклика через ностальгические образы.

    Ностальгия по поздним нулевым уже началась, что проявляется в музыке и даже вещах: возвращается то, что было популярно в тот период, а теперь будет проявляться в сериалах, коротком контенте, образах.
10
Рост значения психического здоровья
  • Проблема
    Эмоциональное выгорание и стресс нарастают после сложных лет пандемии и кризисов.
  • Решение
    Упор на заботу о психике в брендинге, создание продуктов и контента, поддерживающих эмоциональное благополучие аудитории.

    Тренд на психическое здоровье — защитная реакция от накопившегося негатива.
«Общество не успело оправиться от потрясений пандемии, как столкнулось с новыми кризисами. Все это повышает значимость психологии как источника поддержки душевного равновесия. Онлайн-платформы — отличная среда для продвижения продуктов психологической поддержки. Сейчас удается успешно продвигаться тем специалистам, которые открыты, естественны, показывают личным примером то, к чему призывают свою аудиторию. Атмосфера создается именно человеческой душой. Подписчики и зрители идут за этой атмосферой»

семейный психолог, сексолог, кандидат политических наук
11
Мемы как способ справляться со стрессом у поколения Z
  • Проблема
    Поколение Z избегает сложные темы через эмоции и юмор, не углубляясь в детали.
  • Решение
    Создание контента, который помогает справляться со стрессом через смех, эмоции и легкость с использованием форматов мемов и коротких юмористических видеороликов.

    Появление нового потока мемов стимулирует потребность представителей поколения Z в эмоциях. Одна из базовых эмоций — радость: юмор помогает пережить сложности, а выражаться он будет в мемах, которые будут распространятся в социальных сетях.
12
Развитие нейросетей
  • Проблема
    Аудитория требует все более инновационного и качественного контента.
  • Решение
    Использование нейросетей для создания уникального контента и персонализированных решений, включая AI-аватары. Здесь наметились два ключевых направления:

    • создание альтернативных миров, когда мы, например, используем видео, фотографии, гиперреалистичные или слишком маленькие объекты. Все это будет соединяться с реальными видео. Здесь нас ждет большой поток креатива, потому что нейросети быстро развиваются;

    • развитие аватаров, которые станут цельными персонажами, появится возможность создавать не только фото или видео говорящей головы, но и реалистичные рилсы, в которых ИИ моделирует положение тела.
13
Фейковый контент
  • Проблема
    Увеличение объемов поддельного контента подрывает доверие аудитории.
  • Решение
    Прозрачность и аутентичность в создании контента. Работа с проверенными инструментами и акцент на реальные ценности.

    Минус в том, что может начаться фейк-волна, когда появится много контента, который блогеры не создавали, что даст несколько инфоповодов.
14
Эмоционально яркий мерч
  • Проблема
    Обычный брендированный мерч перестает привлекать аудиторию.
  • Решение
    Создание продуктов, вызывающих эмоции и поддерживающих взаимодействие с аудиторией. Упор на стиль и качество.

    Если у вас есть личный бренд и вы планируете его продвигать, подумайте о ярком мерче. Причем это должен быть не просто логотип, а то, что создает эмоцию. Например, обвесы для сумок, красивые стаканчики для напитков или упаковка для продукта. Выбрать подходящие цвета поможет официальная подборка от Pinterest. Яркость как будто призвана компенсировать моральное истощение.
«Мы с партнерами понимали: нужна уникальная отстройка от конкурентов. И нашли ее — создали журнал, включающий рабочую тетрадь, а значит читатели снова и снова возвращаются к номеру, чтобы вспомнить свои открытия и записи. Эти заметки становятся дополнительной возможностью взаимодействия между читателем и экспертом, так как каждый эксперт, публиковавшийся в журнале, может дать задание читателю прямо на страницах издания. Есть там и специальные блоки для выполнения заданий. Тем самым мы создаем постоянное взаимодействие между аудиторией и экспертом.

Мы также придумали нестандартный способ вручения журнала экспертам, разместившимся на его страницах. Каждый новый номер вручаем на крупном мероприятии, куда приглашаем наших спикеров и экспертов. Вручение происходит прямо на сцене под вспышки фотокамер. Обязательно приглашаем видеографов и делаем короткий и эмоциональный ролик. На вручение новогоднего выпуска мы подготовили брендированные шопперы с посылом, что теперь гостям будет в чем унести наш журнал. Получили позитивную обратную связь. Благодаря тому что мы вручаем журналы на мероприятиях, эксперт получает сразу несколько аудиторий.

Конечно, на этапе создания журнала перед нами встал вопрос продвижения его как нового продукта, и здесь мы привлекли и «уау маркетинг» — создание большого формата журнала, запись превью ролика прямо перед выходом новогоднего номера в местах большого трафика города Пермь. Также стараемся создавать свое комьюнити вокруг журнала, активно привлекаем в выпуски амбассадоров, закрепляем за ними постоянные рубрики»

PR-копирайтер, speechwriter, победитель конкурса спикеров, собственник и главный выпускающий редактор журнала «MEDIABOSS: КонТексты»
15
Объединение людей в сообщества
  • Проблема
    Рост чувства одиночества среди аудитории.
  • Решение
    Создание клубов по интересам, где люди могут совмещать досуг и общение, получая эмоциональную поддержку.

    Причем важно, чтобы это было не просто совместное времяпрепровождение: такое комьюнити должно иметь практическую пользу. Поэтому станут популярны различные клубы: беговые, сериальные, книжные, по настольным играм, рукоделию. Главное, чтобы там была возможность получать эмоции.
16
Увеличение цен на рекламу
  • Проблема
    Новый налог (3%) на рекламные контракты увеличивает стоимость продвижения.
  • Решение
    Оптимизация рекламных расходов и ставка на более эффективные каналы. Работа с малым числом лояльных блогеров.

    После вступления в силу закона о рекламе ее распространители и агенты должны будут отчислять в бюджет 3% с ежеквартальных доходов, полученных от услуг по распространению рекламы в интернете. Фактически же заплатят те, кто будет покупать рекламу, соответственно, цены поднимутся, и продвигаться станет дороже.

    Те, кто продвигает личный бренд или бренд компании, стремятся создавать более качественный контент. При этом считают, что подписчики блогеров с небольшой аудиторией будут более лояльны к рекламе, потому что у таких блогеров больше контакта со своей аудиторией, и им больше доверяют.
Отсюда прогноз: если вы небольшой блогер, вас может ожидать поток рекламы либо бартерных историй, когда блогер рассказывает аудитории о подаренном ему продукте на своем канале.
17
Разделение массового и премиум-продукта
  • Проблема
    Экономическая ситуация вынуждает выбирать между массовым сегментом и премиум-классом.
  • Решение
    Определение фокуса — либо создание массовых доступных продуктов с высокой рентабельностью, либо работа в премиум-сегменте с ограниченным числом клиентов.

    Ожидается четкое расслоение, это значит, что каждому из нас стоит сразу выбрать, что ближе. Например, одни могу продавать на большой чек, при этом не иметь необходимости в большом количестве клиентов. Другие не готовы поднимать стоимость, но могут работать с большой аудиторией.
18
Спецпроекты и коллаборации
  • Проблема
    Из России ушли Google Ads и компании, которые делали хороший ремаркетинг. Многие рекламодатели перенесли все бюджеты в «Яндекс», соответственно, аукционы мгновенно выросли.
  • Решение
    Брендам и экспертам стоит активнее работать над повышением узнаваемости и созданием брендового трафика.
«Бренды и эксперты начали активнее задействовать инструменты не только performance, но и brandformance-маркетинга, чтобы самостоятельно формировать спрос. И компании, и персоны при этом преследуют одну цель — вызвать интерес новой аудитории и спровоцировать ее яркое знакомство с брендом, отстроиться от конкурентов в инфопространстве. С этим прекрасно справляются спецпроекты и коллаборации — эти тренды будут актуальны и в 2025 году. При коллаборациях происходит качественный обмен аудиторией, а спецпроекты помогают раскрыть бренд или эксперта с новой стороны и, опять же, завоевать новую аудиторию»

Валерия Чеканина
PR-менеджер ГК Webit
Таковы основные тенденции наступившего года, которые уже стоит учитывать при продвижении бренда.
Читайте также: