Современные профессии: рилсмейкер, копирайтер, продюсер, таргетолог. Кто нужен вам в команду?

Автор: Елизавета Лисок
Сегодня невозможно представить бизнес без сайта, социальных сетей и рекламы в интернете, ведь они позволяют предпринимателю привлечь больше внимания к себе и своему продукту. Сейчас существует огромное количество способов продвижения: Reels в профилях Instagram*, текстовые посты в Telegram-каналах, настройка таргетированной рекламы в ленте ВК и многое другое. Но чтобы построить систему продвижения личного бренда или своего продукта в интернете, нужны специалисты. Разберемся, кто и для каких задач может быть вам полезен.
Елизавета Лисок
продюсер, основатель агентства по продвижению и монетизации блога
Мир маркетинга и медиа развивается очень быстро: каждый день появляются новые профессии, которые помогают компаниям привлекать клиентов и продвигать свои товары и услуги. Рассказываем, кто из специалистов чем занимается и какую пользу может принести вам в решении задач по продвижению бренда — своего или компании.
1
Рилсмейкер

С 2021 года популярность коротких видео растет с геометрической прогрессией. С каждым днем все больше людей переходят на просмотр Reels/Shorts-формата.

Согласно зарубежной статистике, 73% потребителей предпочитают
смотреть короткие видеоролики, чтобы узнать больше о продукте или услуге, а 56% маркетологов сообщили, что короткие видеоролики стали главным трендом, в который они инвестировали в 2024 году.

С повышением спроса на короткий формат видео возросло и предложение. Алгоритмы социальных сетей сейчас находятся на пике своего развития, с высокой точностью подбирая целевую аудиторию для каждого направления.
Личный бренд — актив любого уважающего себя предпринимателя. Очень важно уделять максимум внимания идее, качеству и содержанию ваших роликов: это позволит всегда быть на шаг впереди своих конкурентов.
С этим отлично справляются рилсмейкеры — профессионалы в создании коротких видео. Порой достаточно нанять одного такого специалиста, чтобы расширить свои охваты в десятки, сотни, а порой даже в тысячи раз.
В качестве хорошего примера можно привести магазин косметики «Золотое Яблоко». Здесь четко виден яркий фирменный цвет, который узнает каждая девушка. А также реклама продукции, промо к Новому году, анонс о скидках и различные рубрики канала.

Именно в формате Reels вы можете органически привлекать внимание новой аудитории к своему бизнесу.
Фото: пример качественных видео в формате Reels для продвижения магазина косметики «Золотое Яблоко»
2
Копирайтер

Презентация своего товара, донесение до потребителя ценности и качественное общение на языке клиента — три неотъемлемые части продаж во все времена существования рынка.
Копирайтер — тот человек, который наполнит ваш профиль живыми продающими описаниями товаров, интересной информацией о компании или выгодными предложениями.
Этот специалист скорее всего вам пригодится, если вы ведете телеграмм-канал, где рассказываете о своем бизнесе.

Так как в этой социальной сети большую часть контента составляют именно посты, то есть грамотно написанный текст, эффективность работы копирайтера можно оценить по повышению количества реакций на контент, а также увеличению продаж конкретных продуктов, освещенных в блоге.

Совет: создайте отдельный промокод о скидке для всех подписчиков телеграмм-канала, тогда вы сможете привлечь первичный трафик и отследить результативность работы сотрудника.

Нанимая копирайтера, вы получаете ту самую заинтересованность от людей, пришедших к вам через короткие видео.

Но что делать, если продвижение через видео — не ваш формат или вы захотели еще больше трафика?
3
Таргетолог
Таргетолог поможет составить портрет вашего идеального клиента и сделать так, чтобы ваше рекламное предложение показывалось в ленте новостей у подходящих вам людей. А дальше следует алгоритм: увидел рекламу — понравилось — нажал — купил.
Фото: пример личного рекламного кабинета во «ВКонтакте»
На данный момент популярнейшим сервисом в России с возможностью покупки таргетированной рекламы является во «ВКонтакте». Здесь качество работы таргетолога можно оценить по метрикам CTR и eCPC. Это основные показатели, по которым можно говорить, удалась ли реклама.

CTR — показатель кликабельности объявления. Отношение количества кликов по объявлению к количеству показов, умноженное на 100%.

eCPC — стоимость клика, цена за клик и переход пользователя на сайт.
4
Продюсер

Если ваш бизнес построен на продаже услуг, то вам понадобится продюсер.
Продюсер занимается комплексным продвижением и продажами вашего продукта: от составления стратегии до построения воронки продаж.
Часто он выполняет функции руководителя проекта, который формирует задачи подрядчикам, распределяет и контролирует их выполнение.

Грамотный продюсер имеет большую насмотренность и знает тренды продвижения, а также понимает психологию клиента. Продажи по большей части зависят от того, какую стратегию продвижения он выберет.

На проекте он станет вашей правой рукой и будет следить за выполнением всех процессов. На нем лежит основная ответственность за результат. Однако не стоит забывать, что наша задача — предоставить качественный продукт для продажи. Даже при прекрасном маркетинге клиент в первую очередь будет возвращаться за хорошим товаром, а не за красивыми социальными сетями.

Как выбрать подходящего специалиста?

  1. Самый простой способ понять, подходит ли вам сотрудник, — познакомиться с его кейсами. На собеседовании обязательно попросите показать прошлые проекты и посмотрите на результаты: просмотры, количество и качество подписчиков, комментариев. Нравится вам этот результат или нет? Откликается ли подобный формат ведения социальных сетей? Хотели бы вы, чтобы страница вашего бизнеса выглядела так же? Ответив на эти вопросы, вы можете сделать предварительные выводы о необходимости принять этого сотрудника.
  2. Договоритесь на пробный период: несколько постов или видео, чтобы понять, как человек проявляет себя именно с вашим бизнесом. Не торопитесь подписывать многолетний контракт или платить за несколько месяцев вперед: оцените для начала первичный результат и то, как специалист планирует развивать проект дальше.
  3. Сопоставьте качество его работы и стоимость, озвученную им за нее. Сейчас на рынке существует тренд на высокие чеки. Порой стоимость работ рилсмейкера может варьироваться от 30 000 до 250 000 руб./мес., и не всегда результат будет очень отличаться.
Важно помнить, что правильный выбор специалистов — это залог успеха. Если у вас в команде будут люди с нужными знаниями и опытом, ваш бизнес получит мощный толчок к развитию. Не стоит недооценивать важность каждой роли. Даже один грамотный рилсмейкер или копирайтер может изменить весь подход к вашему маркетингу.
* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ.
Читайте также: