Как личный блог помогает в продвижении персонального бренда

Зачем создавать собсвенное медиа

Тематическое медиа позволяет брендам поддерживать коммуникацию с людьми, повышать лояльность ЦА, демонстрировать экспертность, создавать инфополе и решать ряд других задач, связанных с продвижением персонального бренда. Это особенно актуально, так как статьи опубликованные в личном блоге лучше индексируются поисковиками и гарантированно попадают в поисковую выдачу по именным запросам.
По данным компании по исследованию рынка GlobalWebIndex, в 2019 году 47% пользователей интернета блокируют рекламу, и нативная также не приносит ожидаемого эффекта. В связи с чем одним из трендов продвижения персонального бренда стали корпоративные СМИ — издания или блоги, позволяющие поддерживать коммуникацию с существующими клиентами и привлекать новых. Такие СМИ не рассказывают о своем продукте или услуге, а публикуют экспертную, полезную и интересную для аудитории информацию, что повышает доверие и узнаваемость бренда.

Поэтому создать собственное медиа можно рекомендовать практически любой компании, которая озабочена продвижением собсвенной компании. И тем более тем предпринимателям, которые работают над созданием сильного личного бренда.

Какие задачи решают корпоративные СМИ

В прошлом те времена, когда собственное средство массовой информации могли иметь лишь крупные предприятия: благодаря интернету, сейчас владеть собственным журналом или газетой могут многие. Сегодня работа над созданием компании и своего медиа должна вестись параллельно, т.к. такое СМИ позволяет решить многие задачи, например:

  • коммуникация и работа с ЦА;
  • повышение доверия ЦА;
  • формирование и поддержание определенного образа бренда;
  • демонстрация компетентности специалистов компании;
  • создание корпоративной этики и культуры;
  • трансляция ценностей компании;
  • создание инфополя.

Работая над созданием бренд-медиа, каждый решает сам, какие задачи будут приоритетными.
Идея создания корпоративного медиа совпала по времени с запуском сайта компании, и при помощи контент-маркетинга мы решали несколько задач на стыке SEO и PR. В рамках PR — информирование потенциальных клиентов о компании, привлечение положительного внимания к бренду и максимально мягкий выход на В2В-рынок. Мы обеспечиваем логистику крупных предприятий и ритейлеров, для этого нужна серьезная экспертная репутация, а скандальная слава противопоказана. Со стороны SEO блог должен был обеспечить лидогенерацию, естественный набор ссылочной массы сайта и поднятие позиций в поисковых системах по ключевым запросам".
Советник по внешним коммуникациям ОТК «ЮниТранс» Евгения Маврина
При этом, считают специалисты, нельзя забывать, что наполнением таких СМИ должны быть не рекламные материалы, а экспертные, несущие практическую пользу, статьи, которые интересно читать. Иначе вряд ли удастся получить отклик ЦА.

Как продвигать собственное медиа?

Для развития бренд-медиа можно использовать различные инструменты:



  • сервис Pressfeed, на котором СМИ размещают запросы. Этот ресурс подходит в том случае, когда вы ищите экспертов с целью дополнить свой материал мнением сторонних специалистов;
  • расшаривание материалов в соцсетях;
  • запуск собственных каналов на сторонних ресурсах;
  • дополнительное продвижение при помощи контекстной рекламы.
Материалы блога всегда анонсируем в соцсетях. Будучи предприятием малого бизнеса без рекламного бюджета, мы не вкладываем средства в развитие собственных пабликов, а основной результат получаем из тематических групп на Facebook, где сосредоточены представители нашей целевой аудитории — отраслевого сообщества и клиентов. В первые месяцы ведения блог привлекал на сайт почти половину всего трафика, а для нового сайта двукратное увеличение посещаемости трудно переоценить. Через 2 года после запуска статейный маркетинг дает примерно 30% визитов, но в абсолютных величинах число посетителей блога за это время выросло в 5 раз. В блоге есть «вечнозеленые» статьи — о логистических рисках, больших данных в логистике, применении блокчейна в цепях поставок, которые служат постоянными лидмагнитами. Сейчас мы проводим эксперимент — запускаем свой канал «Логобот» в «Яндекс.Дзен» и рассчитываем на увеличение охвата благодаря работе алгоритмов платформы, которые со временем должны научиться подбирать заинтересованную аудиторию для показа наших материалов. Учитывая развлекательную специфику «Дзена», мы не будем публиковать в «Логоботе» лонгриды, а сконцентрируемся на новом формате материалов — нарративах на основе статей блога".


Советник по внешним коммуникациям ОТК «ЮниТранс» Евгения Маврина
Кому стоит создавать собственные медиа

Создание собственного СМИ можно рекомендовать любой компании, т.к. с его помощью можно решить многие задачи, связанные с продвижением личного брендинга. Главное — не забывать о полезном контенте.
На обслуживании нашей управляющей организации находится более 50 ЖК в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Обнинске, поэтому для эффективной работы с жильцами мы создали целую сеть бренд-медиа. Помимо традиционных каналов связи, которые обычно используют управляющие компании (сайт, личный кабинет клиента), есть официальные страницы в соцсетях, а также ежемесячно выпускается газета «Соседи». Газета рассказывает о деятельности УО, событиях, которые происходят внутри ЖК, акциях, проводимых УО для жителей, интересных личностях, проживающих в различных ЖК. К созданию газеты активно привлекаются сами жители, управляющие на местах и сотрудники по различным направлениям деятельности. Такое взаимодействие УО и клиентов дает возможность установить теплые, дружеские отношения между двумя традиционно «противоборствующими группировками» — ЖКХ и собственники жилья".
руководитель по связям с общественностью группы «КОМФОРТ» Виктория Макарова
Таким образом, создание тематического медиа, где вы и ваша компания станет единственным рекламодателем на личном ресурсе, может себе позволить каждая организация. Это даст ей возможность не только создать и поддержать определенный образ и транслировать ценности компании, но и позволит наладить коммуникацию с ЦА.
Читайте также: