Как избавиться от синдрома
самозванца при создании контента?

Автор статьи:
Александра Ковалева - основатель креативного смм-агентства SATASH.MEDIA, эксперт в развитии личного бренда.

Многие эксперты хотя бы раз испытывали неуверенность в
собственных компетенциях. Так проявляется синдром
самозванца — психологическое состояние, при котором
человек сомневается в своих способностях и не считает, что
его успех заслужен. Это чувство мешает нам делиться опытом
и идеями, в том числе в блогах и социальных сетях. Но именно
с их помощью можно развивать личный бренд и привлекать
аудиторию. Эксперт в развитии личного бренда
Александра Ковалева предлагает эффективные методы,
которые помогут преодолеть страхи и начать действовать.
«Моя жизнь никому не интересна, поэтому я не буду о ней рассказывать» — такую фразу очень часто слышу от своих клиентов, когда спрашиваю, почему они не ведут блог. Вам такое знакомо?

Это один из самых распространенных и труднопреодолимых паттернов, при том что само утверждение совершенно не соответствует действительности.

На самом деле люди любят любой контент!

Пользователи социальных сетей делятся на тех, кто постит, и тех, кто смотрит (малая часть из них еще ставит лайки). Кстати, вы сами тоже на кого-то подписаны. Почему вы решили, что жизнь других блогеров интереснее вашей?

Давайте разберемся.

Для начала:
  • отметьте, на кого именно вы подписаны;
  • проанализируйте, что они постят;
  • определите, какой их контент вам нравится;
  • ответьте себе: почему вы подписаны на этого человека.

Уверена, что часть тех, кто вам искренне интересен, просто постит истории из своей жизни. Если они делают это регулярно, вы подсаживаетесь на их контент, как на сериал.

Где искать идеи и вдохновение для быстрого старта?

Очень важно поверить, что ваша жизнь и опыт, какими бы они ни были, — уникальны, и других таких нет.

Ищите сходства. Хотя каждый человек по-разному проводит свой день, есть сходства, за которые вы сможете зацепиться и начать их транслировать.

Например, ежедневно пьете кофе и вдруг заметили, что повысилась тревожность? Напишите в сториз, что решили ограничить его потребление или вообще поставить на паузу, и расскажите почему. Не сомневайтесь: обязательно найдутся и те, кого тоже трясет от второй кружки, и группа поддержки в марафоне декафа!

Задавайте вопросы аудитории: это тоже сближает.

Вспомните, как часто вам попадаются рекомендации, которые хочется отскринить. Обратитесь к своей аудитории за советом или просьбой: так вы не только сделаете контент без усилий, но и получите преимущества, которых нет у людей без аудитории.

С другой стороны, когда вы сами делитесь событиями своей жизни, опытом и таким образом развиваете блог, можете стать полезны для других.

Как видите, контент вполне можно создавать на основе событий повседневной жизни.

Стимулируйте аудиторию действовать. Замечено: первый комментарий, заказ, отзыв дают импульс и многое решают: они как ответ на то, что работа, которую вы проделали, не напрасна.

Если вам по-прежнему кажется, что все это не стоит внимания, — просто попробуйте. Выводы сделаете после первой искренней благодарности в директе. Поверьте: ничто так не мотивирует на ведение блога, как обратная связь (а она будет!) в виде комментариев, лайков, просмотров. Увидев их, вам захочется больше проявляться и чаще делиться, потому что есть отдача.

Делегируйте полномочия. Еще один вариант быстро запустить публикации — доверить эту работу специалистам. На начальном этапе такое решение позволяет преодолеть страхи, что вы в чем-то недотянете: слабый текст, невыразительная картинка и т. д. Профессионалы помогут вам определить сильные стороны и скрытые возможности, о которых вы даже не догадывались. Кстати, со временем рассказ об этом тоже может стать частью контента.

4 совета, которые помогут изменить отношение к ведению блога

Единомышленники, которых вы сможете найти благодаря созданию контента, несомненно, помогают бороться с синдромом самозванца. Но не менее важно изменить свое отношение к блогу. Для этого возьмите на вооружение несколько советов.

1. Не откладывайте
«Другие всё так классно делают — тексты, видео, а я еще не умею. Мне нельзя выходить к массам!» — знакомо, не правда ли?

Вместо того чтобы откладывать старт до лучших времен (спойлер: они никогда не наступят!), подумайте о том, что все с чего-то начинали — даже те, с кем вы себя сейчас сравниваете.
Не надо ждать, пока появится еще один десяток смелых блогеров: начните действовать прямо сейчас, чтобы попасть в их число.

Просто расскажите в блоге, чем вы занимаетесь, как к этому пришли, какой смысл вкладываете.

2. Представьте, что это игра
«Я еще недостаточно хорош в своем деле, чтобы продавать свои товары, услуги, знания» — эта фраза также часто звучит из уст начинающих специалистов.

Успокойте себя тем, что на первых порах вы предлагаете их по минимальной стоимости или бесплатно. Конечно, лучше, чтобы была хотя бы какая-то цена, но если чувствуете, что сейчас готовы отдать даром, чтобы начать — пробуйте так.

Все еще боитесь? Тогда представьте, что это игра: вы выставили свои работы по приколу, цены написали просто так (вдруг кому-то будет интересно), в шутку рассказали, как заказать (может, кто-то будет интересоваться, а спросить постесняется).

Такой формат позволит легко и без завышенных ожиданий переоформить свой профиль в профессиональный, разместить товары и ценники. Вполне возможно, что вскоре появятся первые покупатели.

3. Относитесь к ведению блога как к работе
Опыт подсказывает: блог начинает работать на вас только тогда, когда вы регулярно ведете его и специально выделяете для него время в течение дня.
В таком случае уже не удастся беспечно расслабиться и пропустить один-другой пост, потому что все наработанное ранее обесценится.

Начните воспринимать блог как работу, и вы перестанете находить причины, чтобы ничего не выкладывать.

4. Учитесь на ходу!
Незнание дополнительных программ и инструментов для создания контента тоже нередко откатывает назад: мол, все умеют, а я нет.

Стоит понять: полезных приложений для оформления текстов, фото и видео действительно много, и нас нередко пугает именно их количество, хотя по факту люди пользуются одними и теми же — Leto.Fonts и CapCut. Запоминайте: в первом берем шрифты и символы для сториз, во втором монтируем видео. Всё!
Кстати, обработать фото можно и в самом айфоне, но если очень хочется добавить какой-то фильтр, используйте, например, приложение для работы с изображениями и видео PicsArt.

Как видите, проблема с оформлением тоже решается довольно просто: нет необходимости скачивать множество сложных графических программ.

Я веду stories почти без дополнительных программ, иногда добавляю шрифт для красоты или стикеры, которые мы отрисовываем в агентстве.

Чтобы добиться результата, нужно просто начать. Не будьте тем, кто только смотрит — станьте тем, кто постит и кого смотрят. Превратите серьезную работу в увлекательную игру, и у вас всё получится!