#продвижение_в_соцсетях
Как провести успешно, а не провалить

Розыгрыш в Instagram

Автор: Любовь Панышева, контент-менеджер агентства персонального брендинга BAKERS
Зачем вообще нужны розыгрыши и конкурсы? Все довольно просто. Это в первую очередь привлечение внимания новых подписчиков и вовлечение старых. Особенно, если надо расшевелить «холодную аудиторию», то есть ту, которая не проявляет активность в вашем профиле. Ведь в везение и теорию вероятностей верят все, поэтому рано или поздно они тоже примут участие.

Для того чтобы конкурс прошел успешно, надо учесть некоторые нюансы.
Правила удачного розыгрыша:

  • подходящий приз;

  • простые условия для выполнения;

  • прозрачность проведения и выбора победителя.
Поговорим поподробнее о каждом пункте.

Приз. Розыгрыш должен быть прежде всего интересен целевой аудитории, поэтому приз нужно придумать такой, чтобы подписчикам хотелось его получить. Он должен быть значимым и интересным для бОльшей части вашей аудитории.

Условия. Чем они проще и понятнее — тем лучше. Чем меньше действий надо проделать, тем больше людей будут участвовать. Сейчас пользователи пресытились розыгрышами и участвуют в тех, где совсем все просто. Поставить лайк, написать комментарий — просто, сделать репост или что-то сфотографировать, а потом выложить с хэштегом — уже сложнее, и часть аудитории отпадет точно. Предлагать такие условия могут позволить себе только крупные аккаунты. Если усложнять задачу, то должен быть значимый приз: никто не захочет делать репост в свой аккаунт за мыло ручной работы.

Пример сложных условий:
Прозрачность. Механика розыгрыша должна быть прозрачной для участников: четко обозначьте приз, условия, когда станет известен результат и каким способом будет выбран победитель. Если хотите, чтобы вашему аккаунту доверяли и в дальнейшем участвовали в ваших конкурсах, исключений быть не должно. Поэтому максимально подробно опишите все условия, чтобы потом было не к чему придраться.
Варианты розыгрышей по мере их усложнения



  1. Подписаться на аккаунт, лайкнуть фото и оставить любой комментарий.
  2. Добавить обдуманный развернутый комментарий. Это может быть ответ на вопрос, предложение придумать подпись к фото, угадать правильный факт и т. д.
  3. Лайкнуть не только конкурсное фото, но и несколько предыдущих.
4. В комментарии отметить друга/подругу. Более привлекательным этот пункт станет, если вы придумаете подарок упомянутому участнику (при условии, что он тоже подписан на вас). Так подписчик соглашается на действие, потому что принесет пользу еще и другу/подруге.
5. Объединиться с другим профилем и в условиях обозначить подписку на 2 аккаунта, таким образом обменяться аудиториями и привлечь новых подписчиков. Помните: аудитория второго профиля должна быть вашей целевой.
6. Сделать одним из условий репост поста в Stories. Это напоминает репост поста, но проще и приемлемей для многих.
7. Сделать свое фото и поставить хэштег конкурса, но здесь уже реально нужно подняться с дивана и что-то сделать: смогут не многие.

Конкурс проведен. Остался последний шаг…
Как выбрать победителя?

1. Победителя выбирает программа рандомно по лайкам или комментариям (например, Lizaonair.com, Giveaways.ru или giveawation.com).
2. Организатор сам выбирает победителя из комментариев, исходя из их смысла.
2. Организатор сам случайным образом выбирает победителя из комментариев, прокручивая их в прямом эфире/Stories.
3. Организатор сам выбирает победителя, написав «Стоп» после определенного комментария.
Важно: проверить выполнение всех условий и показать в прямом эфире (в крайнем случае в Stories) процесс выбора победителя, отметить его аккаунт и в дальнейшем показать, как дарите или отправляете свой подарок.
И напоследок…



  • Конкурсный пост должен быть виден при прокручивании ленты вашими подписчиками, ведь главная цель — привлечь внимание подписчиков и вовлечь их, поэтому не делайте сложную подводку. Человек просто может не дочитать. Напишите «Розыгрыш» и условия в начале поста.

  • Чтобы розыгрыш мог привлечь наибольшее количество людей, позаботьтесь о платном продвижении — таргетированная реклама вам в помощь.

Не проводите конкурс, где победитель определяется по количеству лайков и комментариев. Сейчас существует масса сервисов для их накрутки.
Розыгрыши в Instagram — отличный инструмент для привлечения и вовлечения аудитории. Однако проводить их надо с умом, продумывая все детали. Не забывайте о соразмерности приза и условий. Обязательно анализируйте эффективность, чтобы понимать результаты и корректировать дальнейшие действия. Удачи и активных подписчиков вам!
Другие статьи по хэштегу #продвижение_в_соцсетях