#теория_личного_брендинга

Как исследовать свою репутацию: что думают о вас другие люди?

Екатерина Кононова, основатель агентства персонального брендинга BAKERS
Репутация — один из важных пунктов, который надо учесть при построении личного бренда. Самый простой способ понять это — задать своей аудитории правильные вопросы.

Но задавать их надо не прямо, а проведя анонимные исследования. Помочь в этом могут специальные сервисы, такие как www.surveymonkey.com или Google-формы.

Вопросы, которые, должны войти в этот список, условно можно разделить на количественные и качественные характеристики.
Количественные характеристики

Попросите свою ЦА оценить от 1 до 10, как они определяют ваши:

 — внешний вид. Не забывайте: по одежке встречают!

 — профессиональные компетенции. Можно быть стильным и ухоженным, но как профессионала люди вас воспринимать не будут, что скажется на цели вашего продвижения;

— окружение. Здесь работает принцип: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Все мы тяготеем к определенной аудитории: для кого-то — это круг предпринимателей, для кого-то — представители искусства или шоу-бизнеса и т. д. Дать оценку от 1 до 10 просто: для одних то, что вы общаетесь с селебрити, — будет 10, для других — 5 и т. д.;

— социальный статус. Многие хотят работать с теми, кто равен им по социальному статусу, и здесь важно понять, насколько аудитория воспринимает ваш;

 — уровень доверия. Можно быть красивым, профессиональным, иметь отличное окружение и высокий социальный статус, но если вы не вызываете доверия, люди не будут обращаться к вам за услугами и приобретать ваш товар;

 — уверенность в себе. Все, как правило, хотят общаться с теми, кто имеет внутренний стержень, и если человек, который наблюдает за вами, считает, что вы обладаете им, у вас есть шансы произвести эффект.
Качественные характеристики

Оценить их помогут такие вопросы:

— «Как вы думаете, сколько денег этот человек зарабатывает в месяц?»;

— «Какими профессиональными компетенциями он обладает?» Это позволит понять, насколько ваше УТП (уникальное торговое предложение) является тем, почему именно к вам должны обращаться люди;

— «Какие главные достижения у него есть (чем он отличается от других)? Это позволит сравнить имеющиеся факты с тем, что люди знают о вас: возможно, у вас много достижений, но аудитория об этом не знает, а значит, ей надо сообщить;

— «Чтобы вы посоветовали изменить или добавить на его страницах в социальных сетях, какой контент вызвал бы у вас наибольший интерес как у читателя?» Этим можно будет дополнить контент-план.

Вопросы, связанные с демографией: пол, возраст, город — в зависимости от того, что вам интересно.

Вопросы, которые помогут сегментировать аудиторию. Это могут быть:

 — близкие друзья;

 — люди, с которыми вы сталкивались по работе;

 — люди, которые следят за вами в социальных сетях;

 — те, кто случайно зашел на вашу страницу и каким-либо образом оценили вас.

Чтобы понять это, спросите: «Насколько хорошо вы знаете этого человека?» и предложите выбрать один из вариантов, тогда ваша аналитика будет максимально эффективной.
Где распространять анкету?

Существует два варианта:

 — публичный, когда вы обращаетесь к аудитории в своих социальных сетях с просьбой заполнить ее, мотивируя тем, что это поможет сделать конетент более полезным. Обычно аудитория отзывается на такую просьбу;

 — анонимный, когда вы составляете список из 30−50 человек и отправляете им личные сообщения с просьбой, чтобы они вас оценили. Это могут быть ваши бывшие клиенты, партнеры, сотрудники, члены команды и т. д.

Для того, чтобы облегчить себе задачу по исследованию репутации можно воспользоваться шаблоном.

Но прежде, чем проводить такое исследование, стоит самому ответить на все вопросы: когда вы получите обратную связь, вам будет, с чем сравнить результаты. Ведь если вы оценили свою внешность на 8 баллов, а аудиторию — на 6, это стоит принять во внимание.
Итак, чтобы понять, что о вас думают люди, проведите опрос. Сделать это можно публично или анонимно — главное, правильно сформулировать вопросы. Получив ответы, постарайтесь реализовать то, о чем вы узнали, и тогда ваш личный бренд будет действительно эффектиным!
Другие статьи по хэштегу #теория_личного_брендинга