Без чего нельзя заниматься развитием личного бренда?

Развитие личного бренда способствует повышению узнаваемости, доверия и привлекательности человека в глазах потенциальных работодателей, партнеров, клиентов. Это кропотливая работа, успех которой зависит от ряда факторов. Разберемся, без чего сегодня не обходится продвижение.

Личный бренд (ЛБ) — устойчивый набор ожиданий и эмоций, которые возникают в сознании людей при упоминании имени бизнес-персоны.

На самом деле он есть у каждого из нас — даже у тех, кто говорит, что не занимается личным брендом. Если при этом человек выкладывает фото в сети, значит, ему небезразлично отношение окружающих.

Но настоящая работа по формированию и продвижению ЛБ начинается с осознания, что над ним надо работать. Для начала важно понять: я не хочу, чтобы мой личный бренд жил сам по себе, и действовать системно.

КАК НАЧАТЬ РАБОТУ НАД ЛИЧНЫМ БРЕНДОМ?

4 обязательных пункта программы, без которых не обойтись:

Цель

Без конкретной цели невозможно установить, чего именно вы хотите добиться с помощью личного бренда, что может привести к бессмысленной деятельности, потере времени и средств.
Чтобы эффективно развивать ЛБ, важно определить, для чего вы это делаете и к чему хотите прийти. Например, стать медийным лицом и увеличить цену на свои услуги, повысить лояльность аудитории, чтобы продавать накопленный опыт — монетизировать навыки и т. д.

Стратегия
Без нее легко потерять вектор развития и понимание того, какие шаги надо предпринять для достижения результата. Как правило, это ведет к нецелесообразному использованию ресурсов, потере курса и неэффективности работы в целом.
Это конкретный план, который вы будете использовать для достижения целей и задач. Она зависит от цели. Стратегия поможет определить оптимальные методы и инструменты, расставить приоритеты, что повысит эффективность усилий.
Время
Отсутствие времени для последовательной работы над личным брендом не позволит сосредоточиться на поставленной цели, а значит, и продвинуться к ее достижению.
Развитие и поддержание ЛБ требует регулярных усилий, а для этого необходимо время — например, чтобы продумать последовательность действий, обновить контент, присутствовать на знаковых мероприятиях, участвовать в коммуникации с целевой аудиторией (ЦА) и т. д. Чем больше времени вы вкладываете в развитие ЛБ, тем больше шансов привлечь ее внимание. Регулярные действия в нужном направлении помогут оставаться актуальным для ЦА, создать ощущение стабильности, сформировать доверие.
Уверенность в себе
Ее отсутствие ведет к неуверенности в своих действиях и решениях, и тогда вряд ли помогут наличие времени и классной стратегии. Ведь человек, который сомневается в своих силах, зачастую склонен к прокрастинации — одной из главных помех на пути к успеху в любом деле.
Вера в себя и свои возможности помогает принимать важные решения, действовать смело и настойчиво. Уверенность отражается на нашем поведении и коммуникации, что в свою очередь вызывает доверие у других людей.
Справиться с этой проблемой можно с помощью психотерапевта или коуча: специалист поможет овладеть знаниями и умениями, необходимыми для повышения самооценки.

Формирование ЛБ — это постоянная работа над собой — личными и профессиональными навыками, стилем, контентом, умением презентовать себя аудитории, ораторским мастерством и т. д. Без этого сложно заниматься формированием и продвижением личного бренда.

О том, как развиваться в этом направлении, расскажем в следующих публикациях.