#медийная_коммуникация

Публикации в СМИ для предпринимателя

Автор: Серафима Баженова, руководитель отдела по взаимодействию со СМИ BAKERS
Зачем предпринимателю публиковаться в СМИ? Для тех, кто работает над созданием личного бренда, ответ очевиден: это способ рассказать о себе, своей деятельности и продемонстрировать экспертность в конкретной сфере. Как следствие — повысить конкурентоспособность компании и увеличить доход за счет своей популярности. Для того чтобы этот инструмент продвижения приносил результат, надо научиться правильно выбирать издания, целевую аудиторию, а также знать, как увеличить эффект от материалов, которые уже появились в средствах массовой информации.


Целевая аудитория — как определить?
При неверном выборе средства массовой информации и целевой аудитории, публикация будет неэффективна. Но определения свой ЦА как «предприниматели в возрасте 25−50 лет» — недостаточно, поскольку у такой аудитории могут быть разные сферы деятельности, и предложенная информация заинтересует далеко не всех. А значит, прежде, чем готовить материал, уточните, какие СМИ — онлайн и печатные — специализируются на подобных материалах.
Например, если вы руководитель школы танцев для детей и хотите с помощью СМИ привлечь новых клиентов, размещение статей в общественно-политическом издании вряд ли в этом поможет. Свою целевую аудиторию вы найдете на ресурсах для родителей, например letidor.ru, где можно рассказать о различных секциях для детей, в том числе школе танцев.





Как публиковаться в СМИ бесплатно?
Ведения блога в социальных сетях — один из действенных способов продвижения проекта. Начните с публикации полезных советов, рассказа о том, как продвигается ваша школа кулинарного мастерства, художественная студия или курсы для дизайнеров и с чем приходится сталкиваться, что преодолевать. А главное — как находить выход из непростых ситуаций. Важно, чтобы информация, которой делитесь, была не только увлекательной, но и полезной — это особенно важно для привлечения аудитории. Если статьи заинтересовали, вы получите обратную связь в виде комментариев. Это повод предложить один из материалов в СМИ бесплатно.

Правильное оформление статьи — это важно
Помните о том, что каждую статью надо сопровождать изображениями высокого качества на соответствующую вашему рассказу тему.
Грамотно составленный визуальный ряд — важный момент, который поможет расположить аудиторию. Подборку фотографий на определенную тему предложите редакции ресурса Adme, а ее авторский вариант, возможно, привлечет внимание Simple + Beyond.



Целевые СМИ — где найти и как выбрать

Помощь в этом окажут соцсети: проведите небольшой опрос своих подписчиков, поинтересуйтесь, какие издания им интересны, на какие рассылки они подписаны. Так можно увеличить список целевых СМИ.

Как привлечь внимание СМИ

Если вам удалось стать популярным в интернете благодаря социальным сетям, рассказ о своем опыте можно предложить онлайн-изданию о маркетинге и коммуникациях в цифровых СМИ cossa.ru.
Решили поделиться рассказом о том, как масштабировать проект, — для этого можно воспользоваться специализированным ресурсом о франчайзинге «БиБосс».
Если подготовили материал прикладного характера — танцевальные движения, которые помогут сделать осанку красивой, или как сделать вазу собственными руками — предложите его ресурсу с миллионной аудиторией FB.ru (не путать с Facebook!). Разместить статью там можно самому, важно внимательно прочитать уже опубликованные статьи и правила публикации: fb.ru/info/about.
Чтобы привлечь интерес партнеров и потенциальных инвесторов рассмотрите такие журналы, как «Генеральный директор» и «Коммерческий директор».
Поделиться бизнес-историей можно на портале Business Insights. Но прежде чем отправлять материал, обсудите тему будущей статьи с редактором. Помните: в своем рассказе надо не только хвастаться успехами, но и говорить о сложностях, с которыми пришлось столкнуться, а главное — способах их преодоления, давать полезные советы. Оды себе, любимому, как правило, вызывают у читателей негативную реакцию.
Не исключайте женские издания: читательниц Cosmo и Glamur вполне может привлечь рассказ о популярных танцах или бизнес в продвижении своего бизнес-проекта.

Как повысить эффективность публикаций

Когда статьи появились в СМИ, систематизируйте публикации.
Учтите, что основное влияние на поисковую выдачу оказывают публикации в рейтинговых средствах массовой информации с высоким уровнем цитируемости (узнать, какие СМИ входят в этот список, можно на ресурсе mlg.ru — «Медиалогия»). Если ваши материалы пока не побывали на страницах этих изданий, усильте результат так:
1
заполните карточки экспертов на порталах, предоставляющих авторам такую возможность;
2
проведите несложную работу перед подготовкой текста:
 — используйте ключевые слова. В этом поможет сервис Wordstat: введите слово и узнайте по запросам, сколько раз в этом месяце люди интересовались темой, о которой вы хотите рассказать;
 — при подготовке текста, ключевое слово должно быть:
в заголовке
в первом абзаце
в середине материала
в заключении
в названии картинки на латинице;


3
пригласите в друзья журналистов, которые пишут на аналогичные темы;
4
убедитесь, что страница оформлена правильно: то есть вас и сферу вашей деятельности можно легко определить, а не строить догадки;
5
напишите посты в социальных сетях о том, что у вас взяли интервью или вы стали постоянным автором на портале. Не забудьте прикрепить ссылку;

Другой вариант — платное продвижение
В этом случае можно использовать:
• контекстную рекламу;
• рекламу в специализированных блогах;
• продвижение информации в своем блоге в социальных сетях;
• рекламу у известных блогеров.
Помните о том, что важно давать обратную связь по публикациям.
Несколько правил помогут грамотно и корректно отвечать на комментарии:
• не отвечайте резко на отрицательный отзыв: помните о тех, кто увидит вашу «дискуссию» с конкретным пользователем и составить о вас негативное мнение;
• не вступайте в полемику с нагрубившим респондентом: сразу расставьте точки над i и завершите спор;
• не комментируйте все отзывы: дайте возможность другим высказать мнение.

Регулярно контролируйте поисковую выдачу.

И не забывайте: экспертные материалы должны содержать полезную информацию, тогда редакции СМИ оценят вас как потенциального автора.


Другие статьи по хэштегу #медийная_коммуникация