#работа_со_СМИ

Публикации в СМИ: какой формат размещения выбрать и как увеличить охват

Автор: Серафима Баженова, руководитель пресс-службы BAKERS
Публикации в СМИ — действенный инструмент продвижения личного бренда. Как использовать SEO-инструменты и полезный контент, а также правильно выбирать формат размещения публикации, чтобы увеличить охват аудитории и повысить узнаваемость, расскажем в этой статье.

Какой формат размещения статьи эффективнее

Большинство СМИ — коммерческие проекты, поэтому размещают нередакционные материалы в основном на платной основе. Стоимость может быть достаточно высокой: она зависит от уровня издания и тиража.

Один из вариантов сокращения расходов — публикация коммерческого материала как бонуса при покупке рекламной площади. Но даже качественный материал, размещенный рядом с рекламным блоком, часто вызывает у читателей недоверие.

Вопреки расхожему мнению, PR-материалы далеко не всегда бывают платными, хотя часто публикуются с пометкой «на правах рекламы» или отличаются от основного контента оформлением — цветом, шрифтом и т. д.

Коммерческие отделы СМИ предлагают и такой вариант, как размещение нативной рекламы: в ней все настолько интересно и ненавязчиво, что рядовой пользователь не замечает подвоха. При выборе такого формата сохраняются все бонусы коммерческого материала: контроль подготовки, согласование, возможность внесения правок. Однако назвать его бюджетным нельзя. Часто по стоимости нативная реклама не уступает обычной, а также требует большего погружения и временных ресурсов. Кроме того, нативные статьи тоже выделяются на общем фоне грифами «спецпроект» или «подготовлено совместно с…»

Еще один способ продвижения личного бренда — привлечение внимания за счет публикации полезного контента. Можно подготовить экспертный материал, который СМИ опубликуют потому, что статья интересная, а не потому, что за нее заплатили.

За счет экономии бюджета такие материалы можно попытаться разместить на разных площадках — и в отраслевых, и в федеральных СМИ, а также в социальных сетях — там, где есть ЦА. Размещение экспертного материала позволяет увеличить охват разными способами, в том числе без привлечения дополнительных средств.


Экспертные материалы — как увеличить охват

При подготовке экспертного материала стоит учесть:

● актуальность инфоповода

● медийную активность спикера

● уровень экспертности контента.

Если один из пунктов не выполнен, интерес к публикации, а также ее распространение среди пользователей может идти достаточно пассивно даже на ресурсе с высоким уровнем посещаемости.

Но этим процессом можно управлять.

Например, использовать при подготовке статьи SEO-инструменты. При подборе ключевых слов стоит воспользоваться сервисом Яндекса WordStat, который показывает, какая тема интересовала пользователей в текущем месяце. А затем подходящие запросы гармонично включить в статью.

Но пользуясь этим методом, важно не переборщить: редакция вряд ли примет перенасыщенный SEO текст.
Интернет-продюсер и консультант по вопросам развития и продвижения бизнеса Александр Кот рекомендует для увеличения охвата следовать таким правилам:
1. Текст статьи должен быть отформатирован. Заголовки, списки, таблицы отмечены, а важная информация выделена.

2. Статью необходимо проиллюстрировать фотографиями или картинками высокого качества, желательно уникальными. Названия фотографий и картинок должны соответствовать тому, что на них изображено, и тому разделу, в который их выкладывают.

3. В статье могут быть качественные (HD и выше) видеоматериалы. Названия видеороликов должны соответствовать их содержанию и тому разделу, в котором они размещаются.

Использование этих правил повысит возможность попадания в ТОП поисковых систем, что увеличит поисковый трафик.

Размещение публикаций на личном сайте или сайте компании также влияет на повышение уровня доверия среди действующих клиентов, особенно если статья вышла в СМИ, известном ЦА.


Дополнительные инструменты для продвижения публикаций:

 — включение ссылки на статью в e-mail-рассылку

 — написание поста с прямой ссылкой

 — создание stories.

Эти методы работают на увеличение охвата статьи и стимулируют ЦА более активно делиться данной информацией с другими.

Платные способы увеличения охвата аудитории

При наличии бюджета на продвижение статьи можно использовать:

● контекстную рекламу

● рекламу в специализированных блогах

● продвижение информации в своем блоге в соцсетях

● рекламу у известных блогеров.

В этом случае есть возможность регулировать размер бюджета самостоятельно (в отличие от варианта сотрудничества с коммерческими отделами СМИ).


Например, реклама у блогеров может иметь довольно большой ценовой диапазон, о чем рассказала Наталья Телицына, руководитель контент-отдела агентства персонального брендинга BAKERS.
По ее словам, рынок рекламы у блогеров никем не регулируется: они выставляют цены за рекламу в своих аккаунтах по собственному усмотрению. Лишь немногие из них открывают ИП или регистрируются как юридическое лицо, платят налоги от поступлений за рекламу и открыто об этом говорят.

По стоимости за услуги блогеров можно разделить на две категории:

микроинфлюэнсиры, у которых 10−15 тыс. подписчиков или меньше: они продают рекламу от 500 руб. до 10 000 руб. Стоимость, как правило, зависит от охвата и вовлеченности аудитории: чем выше охват и лучше статистика, тем больше денег за рекламу блогер может взять;

звездные блогеры — селебрити и те, у кого миллионы подписчиков: стоимость сотрудничества с ними начинается от 100 000 руб. за пост.

В разделе stories в Instagram реклама обычно дешевле, но она не менее эффективна. Главный критерий — качественная подача. Если пост проработан, тогда реклама даже в stories будет эффективной, потому что сейчас этот раздел — как отдельная площадка в Instagram, и некоторые люди смотрят публикации именно там, а не в ленте.


Какой из этих инструментов выбрать для взаимодействия со СМИ, — зависит от вас. Но их грамотное использование поможет добиться результата — сделает продвижение личного бренда успешным.
Другие статьи по хэштегу #работа_со_СМИ