1. Соблюдать баланс между работой и личной жизнью.
По
статистике, собранной Hubstaff, для 73 % опрошенных work-life balance при выборе работы является одним из ключевых факторов после зарплаты. Традиционно по этому показателю лидируют европейские страны, в некоторых даже предоставляют больничные по выгоранию. В Нидерландах всего 0,4 % сотрудников остаются сверхурочно, а в Дании только 1 % работает более 50 часов в неделю.
Если у сотрудника остается время, чтобы заниматься спортом, саморазвитием, хобби, посвящать вечера и выходные семье, регулярно уходить в отпуск, он с большей вероятностью останется работать в такой организации.
2. Быть частью целого.
Людям важно чувствовать себя частью команды, быть причастными к ее миссии. Хорошо, когда между подчиненными и начальством есть контакт и выстроен диалог, люди знают, что могут открыто высказаться на любую тему, что их мнение значимо и ценно для компании, видят в начальнике старшего коллегу, с которым можно обсудить ситуацию и получить ценный совет или опыт.
Руководитель Школы СКОЛКОВО Александр Ким называет управленческой ошибкой позицию «я начальник, и мне не нужно ни с кем ничего обсуждать». Дело может дойти до того, что такой руководитель будет скрывать от подчиненных проблемы. «Какая бы ни была ситуация, помните: прозрачность и способность обсудить свои мысли с коллегами — один из важнейших столпов успешного бизнеса», — говорит Ким.
3. Давать определенную свободу действий.
Когда руководитель делегирует обязанности или какой-то участок работы, это помогает решить сразу несколько проблем. При таком подходе работник чувствует персональную ответственность и относится к поручениям более щепетильно.
Без жестких рамок человек может проявлять творческое начало, применять нестандартные методы, внедрять инновации.
В целом, это способствует большему уровню мотивации.
4. Давать обратную связь.
Важно замечать и отмечать успехи сотрудника. В своей книге «Наука мотивации» эксперт в области психологии успеха Брайан Трейси пишет: «Задача руководителя заключается в том, чтобы предоставить каждому работнику необходимые ресурсы для работы, а затем отмечать его успехи, качество работы и достижения. Он должен ободрять и вдохновлять, хвалить и поздравлять своих людей. От этого растут и стандарты качества, и трудовая мораль».
5. Развивать адаптивность.
Мы живем в эпоху турбулентности, когда окружающая реальность меняется практически ежедневно. Возникают новые обстоятельства, которые порой не укладываются в привычную картину мира многих людей. Они не готовы принять их, поменять стратегию и успешно развиваться дальше, причем это относится не только к бизнесу. Человек, у которого проблемы и разногласия в семье из-за изменившейся политической или экономической обстановки, приходит в таком состоянии в офис, что отражается на его работоспособности.
Адаптивный интеллект помогает нам быстро и эффективно встроиться в изменившуюся реальность и принять стрессовые ситуации. Это позволяет справляться с повседневными проблемами и вызовами, не допуская перегрузки и переутомления, что является основными причинами выгорания.