5 шагов для продвижения экспертного канала в Telegram

Создать свой канал в Telegram и сделать его успешным хотят многие, но добиться впечатляющих результатов удается не всем. Поговорим о том, с чего начать, как правильно формировать контент, привлекать и удерживать аудиторию.

Анастасия Годунова
Эксперт в продвижении и монетизации через Telegram

ОПРЕДЕЛИТЕСЬ СО СТАТУСОМ: ЭКСПЕРТ ИЛИ ЭНТУЗИАСТ?
Эксперт — это профессионал, обладающий глубокими знаниями и опытом в конкретной области или предмете. Например, вы психолог, тренер по речи, фитнес-инструктор, нутрициолог, маркетолог и т. д. и хотите поделиться своими знаниями и опытом с целевой аудиторией. В этом случае ваш канал — экспертный.

Другой вариант, если вы хотите продвигать блог по конкретной теме, но по факту являетесь новичком в ней: только что отучились на курсах или просто интересуетесь какой-либо сферой деятельности либо областью знаний (фитнес, психология и т. д.).

Нередко такой потенциальный блогер задается вопросом: «Имею ли я право говорить об этом с аудиторией?». Спешу успокоить: имеете, но в этом случае ваш блог классифицируется как канал энтузиаста. Это значит, что вы исследуете тему вместе с читателями. Позже, получив определенный опыт и практику, сможете перейти на другой уровень — экспертный.

ЧТО НАДО ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭКСПЕРТНОГО КАНАЛА В TELEGRAM?
Шаг 1. Произведите первое впечатление
Важно: у вас есть всего 30 секунд, чтобы произвести первое впечатление. Сейчас, когда Telegram встроил органическое продвижение для всех каналов, вы особенно должны быть к этому готовы. Потому что если вы не даете рекламу и не совершаете активных действий, это не значит, что вас не видят пользователи.
Когда пользователь переходит по вашей ссылке, он должен понимать, чей это канал и почему ему нужно подписаться на него прямо сейчас.

Если потенциальный подписчик не может ответить себе на данный вопрос, это первый сигнал: не спешите нырять в продвижение.

Еще на старте у вас должно быть конкретное представление:
  • кто вы для читателей;
  • почему человек, попав на ваш канал, скажет: «Для меня это актуально!» и поспешит подписаться, а в будущем купит ваши услуги.
Для начала разместите несколько текстов, в которых расскажите, кто вы как эксперт и человек со своим мнением, ценностями, стилем жизни, опытом, достижениями и взглядами на будущее.
Шаг 2. Создавайте контент, нащупывайте свой почерк
Важно: форматы дневника или «Википедии» — не то, за чем интересно наблюдать аудитории. Если вы уже начали вести канал в таком формате, стоит подумать над другой подачей информации.
Определитесь, о чем конкретно вы будете говорить с аудиторией и как вы будете это делать. Например, вы бизнес-психолог и к вам приходят женщины с запросом «как зарабатывать больше». Но в ходе диалога с ними вскрывается, что они опираются на мнения мужей/парней/родственников и из-за этого не реализуют смелые проекты. Об этом вы можете поговорить с аудиторией в формате текста или аудио-подкаста, или прямого эфира. Тестируйте.
Шаг 3. Соберите первых подписчиков
Важно: просто сообщение «Приходите на меня посмотреть!» принесет мало переходов.
Сообщите своим знакомым и подписчикам в других социальных сетях, что у вас есть для них интересное предложение взамен на их подписку. Например, вы специалист по выстраиванию визуала. Предложение может быть: «Ребят, переходите, я показала, как с помощью искусственного интеллекта составлять визуальную концепцию блога. Каждую неделю буду рассказывать, что можно придумать для вашей ниши». Итог: вызвали интерес, получили подписку.

Если ваш призыв провалился — отлично, значит вы не знаете, что им нужно, пробуйте другие темы. То, что лучше зайдет — вы сможете использовать для продвижения на аудиторию, которая вас ещё не знает. Поэтому, этот шаг — бесплатная возможность протестировать, чем можете заинтересовать именно вы.
Шаг 4. Определите стиль продвижения
Важно: будьте готовы, что не вся реклама станет успешной, особенно вначале.
Сделать это помогут ответы на такие вопросы:
  1. В каких форматах вы готовы продвигаться? Например, создавать ролики в YouTube и на иных площадках со ссылкой на Telegram. Возможно, это будут аудиоподкасты или статьи на VC.RU и т. д.
  2. Что вы предложили тем, кто первыми на вас подписался?
  3. Какой бюджет готовы заложить на рекламу в других блогах?
Вкладывать стоит от 5000 ₽ ежемесячно.
Шаг 5. Наладьте регулярные действия
Важно: отписки будут происходить в любом случае. В Telegram — чаще, чем в любой другой социальной сети. Потому что каждая ваша публикация — всегда оказывается вверху ленты подписчиков. Вы на виду.
Вот несколько правил:
  • Публикуйте контент — минимум раз в 2-3 дня, максимум — не более 5-ти постов за день;
  • Задавайте себе вопрос: «А как могу продвинуться сейчас?».
    Например, возможно, вы с клиентом хотите записать совместный эфир (если у него есть Telegram-канал или иная социальная сеть с подписчиками). Или вы вступили в бизнес-клуб, где можете рассказать про блог и т.д. Суть — замечать возможности для продвижения и брать их;
  • Что бы ни было — реклама должна быть закуплена каждый месяц, если вы прошли шаги до 4-ого (не подготовились — нельзя вливать средства, соответственно).
Часто приток аудитории вызывает страх потерять подписки. Из-за этого — эксперты начинают делать контент без личного мнения. Или не продают продукты/услуги, словно это разрушит атмосферу в канале.
Не отчаивайтесь и при любых обстоятельствах продолжайте делать максимально качественно то, что решили. Главное — помните: аудитория пришла, потому что именно вы создали канал и пригласили туда людей, а не наоборот. Если контент будет экспертным, полезным и интересным — привлечете других подписчиков. Всё в ваших руках!


Telegram-канал эксперта: «Бложим с Настей Годуновой»