Продвижение личного бренда в Telegram: как создавать и развивать каналы и группы

Автор статьи: Политаева Оксана — продюсер-маркетолог,
специалист по продвижению в соцсетях и продажам
Личный бренд — это способ выделиться на фоне других экспертов и повысить доверие. Люди охотнее покупают товары и услуги и готовы платить за экспертные рекомендации тех, кого знают. Telegram — удобная площадка, где есть возможность собрать целевую аудиторию, заявить о себе и своем бизнесе, канал в ТГ можно монетизировать. О том, как это сделать, рассказала продюсер-маркетолог, специалист по продвижению в соцсетях и продажам Оксана Политаева.
Сейчас в тренде не просто развитие бренда: важна личность. Живой пример — Илон Маск, которого все знают не только как владельца Tesla и прочих компаний, но и как человека, который с легкостью вызывает интерес к своей персоне. Его соцсети — инструмент для захвата внимания и увеличения продаж. Каждое слово, идея или пост работают на узнаваемость. Наша задача — выбрать лучшие инструменты и применить их в своей практике.

Однако не каждый имеет миллион долларов, чтобы инвестировать в масштабные проекты, как Маск. Зато у нас есть Telegram, с помощью которого можно стартовать с нуля: минимум вложений, максимум увлеченности. Это площадка, где люди читают нас ради ценностей, которые мы доносим.
Почему Telegram?
Telegram — уникальная платформа, сочетающая в себе соцсеть и удобный мессенджер. Вот почему:
  • Лояльная аудитория
    Здесь люди читают осознанно. Если кто-то поддерживает ваш канал, значит, вы ему интересны.
  • Мгновенное взаимодействие
    Каждое сообщение доходит до читателя, и вы сразу видите ответ.
  • Бесплатный старт
    Можете начать с нуля, не вкладывая денег, и уже через несколько месяцев получить первые результаты.
  • Гибкость форматов
    Каналы, группы, чаты — все, что хотите, под ваши задачи.
Телеграм растет. С каждым годом аудитория увеличивается, а цены на платное продвижение пока не заоблачные, как у запрещенных в РФ соцсетей. Но не теряйте время: чем раньше начнете, тем быстрее займете свое место. Ведь эта соцсеть растет очень быстро.
Как продвигать личный бренд через Telegram: пошаговая инструкция

1. Придумайте идею, потом создавайте канал
Нельзя просто создать канал и ждать, что люди начнут подписываться в пустоту. Ваша задача — предложить что-то, что их зацепит. Это может быть личный опыт, инсайты или просто полезные советы, которых нет в других местах. Также продвижение вашей продукции и любых услуг: здесь можно стать блогером или делиться своим экспертным мнением.

О чем писать?
  • Расскажите свою историю: как вы начали, с чем столкнулись, как справились с трудностями.
  • Делитесь контентом: чек-листами, примерами, продукцией, постами и видео.
  • Создайте что-то тематическое или вообще сетку каналов, которые потом можно монетизировать.
  • Общайтесь с вашей аудиторией: подписчики — лучшие подсказчики, о чем писать в блоге.
Например, когда я запустила свой канал, первые посты были о моем пути и реализации идей. Люди активно обсуждали их, делились своим мнением и жизненными ситуациями, и это помогло набрать подписчиков. Стало понятно: люди любят честность и простоту.
2. Создайте сообщество
Канал — это только начало. Следующий шаг — группы или чаты, где подписчики могут общаться и задавать вопросы. Это помогает создать правильную связь, которая превращает подписчиков в постоянных читателей и клиентов.

Как это работает?
  • Группа для обсуждений: дайте людям возможность задавать вопросы.
  • Закрытые и открытые воркшопы и эфиры: они помогают укрепить связь с подписчиками и повысить их лояльность.
  • Личное общение: отвечайте, обсуждайте, задавайте вопросы.
Когда я запустила свое тематическое сообщество, я определила цель: оно создано для таких же, как и я, продюсеров-маркетологов, а также предпринимателей и людей из других сфер деятельности. Это чат единомышленников, где каждый может рассказать о себе и получить обратную связь на свой запрос.
3. Помните о продвижении: бесплатные и платные способы
Личный бренд в Telegram можно развивать как без вложений, так и с вложениями. Главное — понимать, что работает для вашей ниши и задачи, какие цели вы преследуете.

Бесплатные варианты
  1. Интерактивы: челленджи, опросы, разборы проектов, марафоны.
  2. Коллаборации: договоритесь с другими блогерами с условиями о взаимном пиаре.
  3. Вовлечение через контент: если посты действительно полезны, подписчики будут читать вас и оставаться в блогах.

Платные варианты
  1. Реклама на каналах. Подберите тематические площадки, где уже есть ваша аудитория.
  2. Таргетинг внутри площадки. Это стандартные способы продвижения.
  3. Набор аудитории с помощью ассистентов: так подписчик выходит гораздо дешевле.
  4. Тесты. Начните с небольших бюджетов, чтобы понять, что работает у вас.
Мы начали с приглашений к нам на нетворкинг. Первые подписчики пришли благодаря системе через ассистентов. Когда аудитория выросла до 1200 человек, мы вложили в рекламу и за неделю получили еще 500 подписчиков. Главное — системный подход.
4. Используйте интерактив — это хороший относительно бесплатный инструмент (где-то можно и полностью бесплатно)
Люди любят быть частью процесса, а интерактив дает такую возможность: вовлечения максимум. Важно попасть в тематику интерактива, зная, какая аудитория находится на площадке, где проходит интерактив.

Что можно сделать?
  • Создайте челлендж — например, «30 дней контента». Каждый день подписчики выполняют небольшое задание и выкладывают у себя в соцсетях контент. Таким образом идет большое вовлечение. Также участники могут вас рекламировать за какие-то призы.
  • Проводите опросы: «Какая тема вам интересна больше всего?»
  • Проводите разборы проектов подписчиков: дайте им возможность получить от вас обратную связь.
  • Делайте всё регулярно: если поставить себе цель, то за 2−3 месяца можно хорошо развить свой канал или сообщество.
5. Ведите блог систематически
Секрет успеха — это не разовые действия, а регулярность. Один пост раз в неделю — не про личный бренд. Публикуйте регулярно, общайтесь с подписчиками, анализируйте их запросы.
Разбавляйте контент в каналах, группах, сообществах. Креативность никто не отменял, но важно и не переборщить с этим: все опять же зависит от темы и ниши.

Рекомендации:
  • ведите блог ежедневно;
  • публикуйте посты 2−3 раза в день;
  • разбавляйте креативами, видеокружочками, аудиокастами, делайте ваши блоги живыми;
  • разместите свое фото и видео, ведь мы говорим о личном бренде, а это вы и ваша уникальность.
Почему это работает?
Telegram — площадка, где ваш личный бренд может расти быстрее, чем на других платформах. Здесь люди читают, а не просто пролистывают ленты. В ТГ можно общаться, а не только транслировать свои посты. Возможностей много, начните их использовать.
Читайте также: