Зачастую партнеры не только предоставляют средства, но и включаются в информационную кампанию. Для удобства восприятия их можно поделить на три типа.
Первый — федеральные банки, ретейлеры и компании, которые могут дать крупную сумму и рассказать о вашем фестивале на своих площадках.
Второй — крупные локальные компании. Интеграции с ними будут не такими масштабными, как с главными партнерами.
Третий — компании, которые зарабатывают на события вместе с организаторами. Например, участники ярмарки, которые выкупают места на площадке, а затем продают гостям свою продукцию.
Каждый из этих типов партнеров может обеспечить информационную поддержку предстоящего мероприятия. Отличаются только уровни и масштабы распространения информации — от большего к меньшему.
Чтобы партнерам было проще создавать контент для своих каналов, снабдите их качественными пресс-релизами и иллюстративным материалом.
Как мы продвигали ресторанное шоу GASTREETРабота над продвижением фестиваля велась в рамках нашего агентства PR Integral. GASTREET — это известный бренд, поэтому цели были поставлены амбициозные: шоу должно стать по-настоящему узнаваемым. Наиболее активная фаза продвижения началась за полгода до мероприятия — речь шла о ежедневной усиленной работе.
Мы широко посмотрели на тематику шоу и определили аудиторию события. Подобрали ключевые медиаканалы, в которых стали транслировать уникальность события и размещать промоматериалы. Выстроили тесный контакт со СМИ, постоянно наращивая их базу. Информационных партнеров из ближайшего круга собрали в отдельном чате — получилось около 200 СМИ, которым мы отправляли самую горячую информацию. За ними шел пласт каналов, блогеров и изданий, которым мы также отправляли анонсы фестиваля. В процессе работы образовался третий круг «холодных» СМИ, с которыми мы не сотрудничали напрямую, но которые слышали о нас из разных источников и упоминали фестиваль в публикациях в своих информационных источниках.
Важно: каждый ключевой информационный канал мы рассматривали в качестве партнера. Медиа размещает вашу информацию и помогает продвинуть бренд, но при этом получает интересный материал и бонусы (о них нужно договариваться). Например, размещение своего логотипа, эксклюзивное интервью со звездой шоу, посещение закрытых мероприятий, возможность разыграть мерч и т. д.
PR-cлужба всегда была в тесном контакте с командой организаторов. Важно согласовать свои действия и предложения, чтобы в итоге выполнить обязательства и не наобещать лишнего. Много внимания мы уделили написанию пресс-релиза. Продумали заголовок, лид и структуру, сопроводили материал цитатой представителя мероприятия, избежав при этом прямой рекламы.
Лайфхаки, которые мы используем:- активно работайте с информационными агентствами — релиз, опубликованный в службе новостей, без вашего труда распространится и по другим площадкам;
- задействуйте амбассадоров ивента — предлагайте СМИ экспертные комментарии;
- адаптируйте материал для разных ресурсов — уже опубликованные статьи можно продублировать на своих площадках со ссылкой на первоисточник (так вы еще и добавите упоминание партнеру);
- познакомьтесь с пресс-службами местной администрации — если ивент важен для города или края, скорее всего, они охотно помогут распространить информацию о событии по собственным базам СМИ;
- ищите и используйте площадки, где можно разместиться бесплатно (например, календари событий и сервисы публикации пресс-релизов).