Вот что об этом говорит Маргарита Фещенко, журналист издания «Деловой Петербург»:
«Деловые подарки — вопрос дискуссионный: если не дарят, то обделенной и обиженной себя не чувствую. Но сама всегда щепетильно отношусь к выбору даже самого незначительного: вспоминаю, что интересно человеку, и всегда покупаю заранее. Подсознательно жду к себе такого же отношения. Проблема деловых подарков в том, что они, чаще всего, стандартизированы: в них нет и намека на индивидуальность. Условно, если ты журналист, то тебе обязательно подарят ручку, да не одну. И неважно, что ничего, кроме клавиатуры, ты не используешь еще с начала карьеры. В этом случае словесное поздравление будет даже ценнее и приятнее, чем материальное — хлам не копится, а хорошее настроение и благодарность все равно есть».
С Маргаритой полностью солидарен ее коллега Сергей Мельников, обозреватель бизнес-журнала «Жажда», который считает, что к человеку, которому дарите подарок, стоит проявлять неформальное внимание:
«Я почти 10 лет работаю в сфере журналистики, рекламы и копирайтинга. За эти годы у меня собралась целая коллекция сувениров и подарков, полученных ко Дню Защитника Отечества. В основном это блокноты, ежедневники и разнообразные пишущие принадлежности. Но все, что мне дарили, можно использовать для написания статей „по-старинке“, как это делали до изобретения печатной машинки. Почему-то врачам не дарят аппараты для измерения давления, фонендоскопы и градусники, а над подарками журналистам обычно никто не „парится“. Если пишешь — держи перьевую ручку в футляре или блокнот в твердой обложке с позолоченным ляссе… Нельзя сказать, что я очень недоволен таким положением дел — я люблю красивые аксессуары для письма. Но удивляет тот факт, что за 10 лет никто не догадался подарить набор для бритья или красивые носки (наверное, считая это слишком банальным). А для меня эти вещи стали бы полезным и оригинальным подарком, который бы разбавил засилье ручек, карандашей и блокнотов».