После 2005-го в России более чем на десять лет наступила золотая эпоха коммуникационного рынка. В страну ринулись не только зарубежные компании, но и их тренды вместе с бюджетами на пиар и маркетинг.
Свобода, креатив плотно вошли и в концепцию кампаний российских брендов. При этом национальная идентичность, культурный код и традиционные ценности постепенно вытеснялись, а потом забывались. Современная Россия с ее балалайками, водкой и мафией было програмируемым образом, транслируемым с помощью коммуникационных инструментов.
Одним из последних ярких PR-трендов, захлестнувших страну в период до СВО, — ESG — концепция устойчивого развития бизнеса, которая включает в себя три параметра: экологическое управление (E), социальное управление (S) и корпоративное управление (G). Бережное производство, ответственное потребление, поддержка меньшинств и социальная ответственность активно использовались противниками действующего режима. В итоге, набрав большие обороты, тренд дискредитировал себя из-за отсутствия честности, так как политический инструментарий преобладал.