Как подкаст поможет вашему бизнесу?

Эксперт в формировании и продвижении личного и корпоративного бренда, автор и голос подкаста «Острые каблуки».

В этой статье мы разберемся, почему сегодня важно быть на слуху и на виду у потребителя и как подкаст может решать самые разные задачи бизнеса — от командообразования до продаж.

КАКИЕ ЗАДАЧИ МОЖНО РЕШИТЬ С ПОМОЩЬЮ ПОДКАСТА?

Разберем пять наиболее распространенных задач и пути их решения с помощью этого инструмента на конкретных примерах.
1. Повысить сервис и сформировать точки роста
Один из действенных способов сделать это — предложить топ-менеджменту компании стать ведущими подкастов: так руководители организации высшего уровня смогут лучше узнать своего клиента.

Как это работает?
Эксперта, продвижением которого я занимаюсь, пригласили выступить на конференции для IT-компаний в «Сколково». На площадке работала мобильная студия, где спикеры могли рассказать о своем опыте в формате подкаста. Создатель подкаста — крупнейший дистрибьютор проектных решений и ретейл-продуктов в России — рассказал, что в роли ведущих эфиров работают как вице-президент этой компании, так и вся управляющая команда. По его мнению, такой формат позволяет улучшить сервис и привлечь новых лидов: так у топ-менеджмента появляется уникальная возможность узнать ближе своего заказчика не в формате традиционных CustDev, а в доверительной беседе тет-а-тет.
2. Привлечь партнеров
Для этого также можно использовать формат интервью: он позволяет не только задавать вопросы, но и делиться собственным опытом и решениями.

Как это работает?

Моя коллега, руководитель успешного маркетингового агентства, использует эфиры как инструмент знакомства с PR-службами компаний, с которыми хочет начать сотрудничество. Ее опыт подсказывает: после часовой беседы визави не только узнает о вашем существовании, но и примет решение отдать ряд задач в ваше управление.
3. Создать клиентоцентричный образ и профессиональное комьюнити
Популярный сегодня подход H2H (human to human — «человек для человека») предполагает открытость в отношениях с клиентом. Проведение видеоподкаста с руководителем компании, C-level позволяет рынку увидеть человеческий образ корпорации, а самой компании — сформировать клиентоцентричный бренд. Такой подход может быть полезен в первую очередь организациям, где владелец — немедийная персона.

Как это работает?

В своем подкасте ведущий приглашает, например, IT-директоров поделиться их кейсами, и таким образом формирует профессиональное сообщество вокруг бренда. Такой инструмент я использую для продвижения одного из моих клиентов — топ-менеджера федеральной B2B компании.
4. Создать сильную команду и поддержать продажи
Сделать это можно, запустив корпоративное онлайн-радио с возможностью записи подкастов для сотрудников компании. Это позволит членам команды оперативно получать новую информацию, чтобы сразу использовать ее в работе с клиентами, а также узнавать мотивирующие истории от топ-менеджеров.

Как это работает?

Я лидировала разработку нового продукта для крупной корпорации — корпоративного онлайн-радио с возможностью записи подкастов для сотрудников компании. В формате интервью, личных историй и рекомендаций, вендоры делились информацией о товарах. Менеджеры по продажам, слушая такие выпуски по пути к клиентам, узнавали новую информацию и сразу же передавали ее покупателям. Такой формат также позволил проработать задачу командообразования: руководители рассказывали истории успеха, методики достижения результатов и эффективные способы переключаться с работы на отдых.


5. Стать экспертом на TV и YouTube
Подкаст позволяет проработать необходимые скилы: сформировать навыки выступления сотрудников — экспертов и спикеров — без стресса. Это особенно актуально для экспертов, которые имеют колоссальный опыт в профессиональной деятельности, но испытывают страх выступлений перед большой аудиторией, поэтому не могут публично рассказать о своей практике и достижениях.

Как это работает?

Мой опыт подсказывает: обучаясь работе в кадре, с микрофоном руководитель с каждым разом чувствует себя во время выступлений и эфиров все более уверенно. В будущем это пригодится ему для участия в телепрограммах и интервью у крупных блогеров, которым нужны экспертные комментарии.


ПЛАНИРУЕМ БЮДЖЕТ
Бюджет на создание подкаста может существенно разниться: стоимость зависит от многих факторов.

Собственная студия
Можно организовать собственную студию в офисе: это позволит записывать эпизоды прямо на рабочем месте.

На закупку оборудования для аудиоподкаста заложите от 300 000 ₽, так как вам потребуются качественные микрофоны, наушники, рекордер, ноутбук, звукоизоляция помещения.

Кроме того, понадобятся услуги:
  • звукооператора. Продумайте: будет ли это приходящий сотрудник или кто-то из штата;
  • специалистов по монтажу и размещению записи на платформах.

Стоимость производства аудиоподкаста
Аудиоподкаст отлично подходит людям, которые не очень любят публичные проявления, но при этом хотят делиться экспертизой.

Запись аудиоподкаста в профессиональной студии может стоить от 4000 ₽ за час (в стоимость входит аренда и работа звукооператора). Также придется заплатить за такие услуги:
  • монтаж — от 5000 ₽;
  • создание обложки — от 1000 ₽;
  • подготовка содержания, тайм-коды для удобного прослушивания, вставку ссылок на ваши социальные сети и корректную загрузку аудиофайла на платформу — это можете делать вы сами или ваш контент-менеджер, цена по договоренности, от 1000 рублей/час.
  • разработка уникального музыкального джингла — от 5000 ₽. Но при заказе саунд-дизайна аудио рассчитывайте на дополнительные траты. Однако разработка джингла проводится один раз и потом используется на всех эпизодах, поэтому каждый раз не стоит закладывать ее в бюджет.

Размещение на платформах бесплатное.

Таким образом, если воспользуетесь услугами студии и профессиональных звукооператоров, в среднем на один эпизод вы потратите от 12 000 ₽.

Стоимость производства видеоподкаста
Даже если спикер пока не очень комфортно чувствует себя в кадре, я рекомендую начинать проработку навыков сразу с видео: это упростит продвижение подкаста. Примерная стоимость производства видеоподкаста в Москве:
  • три камеры (один общий план, два крупных на гостей) — от 5000 ₽;
  • монтаж (здесь он значительно усложняется) — от 12 000 ₽;
  • разработка обложки, описание, размещение на YouTube — от 2000 ₽.

Итак, будьте готовы к расходам 18 000—20 000 ₽ на один эпизод. В зависимости от выбранной студии бюджет может увеличиться. Обычно студии в центре города с собственной парковкой, профессиональным светом и оригинальным интерьером стоят на 30—50% дороже.

При этом учтите: ваше видео не будет уникальным по картинке, потому что услугами этой же студии в городе воспользуются еще как минимум сто авторов, но на первых порах это не так важно: главное — содержание.

Если хотите иметь видеозаставку с вашим участием, она обойдется в стоимость от 15 000 ₽ в зависимости от сложности (графический это элемент или видео), плюс траты на видеостудию, если вы снимаете там.


Информация, которую человек ежедневно потребляет в большом количестве, формирует новые законы. За внимание клиента приходится бороться, используя новые инструменты, потому что классическая реклама уже не так эффективна, как прежде. На первый план выходит живое общение, рекомендации и контент в аудио- или видеоформате. И, конечно, темы подкастов. О том, какие темы выбрать для интервью и как начать продвижение, читайте в следующей статье.


Социальные сети эксперта:
YouTube канал: «Sivak_LifeStyle»
Подкаст: «Острые каблуки»
Telegram-канал: «Sivak PR | Личный бренд, продажи»