Подкаст как инструмент развития личного бренда — почему это так эффективно?

Исследования и опыт экспертов говорят, что подкасты не просто хобби, а полноценный маркетинговый инструмент для бизнеса. Подкаст помогает выстраивать коммуникацию с аудиторией, повышать доверие, формировать личный бренд и репутацию, увеличивать продажи. В статье разбираемся, почему подкасты идеально подходят для продвижения бизнеса и личного бренда, чем хороша реклама в подкастах, а также говорим о необходимости занять здесь нишу уже сегодня.
В 2022 году «Лайфхакер» провел первое масштабное исследование подкастинга в России — вот что удалось выяснить:
  • 42%
    респондентов слушают подкасты несколько раз в неделю;
  • 79%
    включают выпуски именно на смартфоне;
  • 50%
    стали слушать больше подкастов в 2022 году;
  • 39%
    включают подкасты в дороге (на работу, учебу, по делам);
  • более 60%
    предпочитают подкасты ТВ, радио, газетам;
  • но только 9%
    ответили, что отдают большее предпочтение подкастам, чем соцсетям.

Топ-3 самых популярных жанра — разговорный (нарратив), интервью, монолог. Топ-3 популярные категории — наука и образование (54%), искусство и культура (47%), кино и сериалы (39%). А в топ-10 популярных категорий подкастинга входит «Бизнес», что включает в себя также подкатегории «Карьера», «Предпринимательство», «Управление», «Инвестиции», «Маркетинг», «Некоммерческое».

И еще немного статистики:

  • подкасты слушают люди со средним доходом и выше среднего;
  • каждый пятый россиянин слушает подкасты;
  • всего 2−10% слушателей пропускают рекламу в подкаст-шоу;
  • крупным считается подкаст, каждый выпуск которого слушают 15−20 тыс. человек;
  • 61% слушателей хотя бы раз покупали продукты, рекламу которых услышали в подкасте.
Подкасты стали полноценным каналом продвижения наряду с соцсетями и другими видами рекламы — и бренды это поняли. Именно поэтому мы наблюдаем рост подкастинга в России — появляется всё больше и больше профессиональных аудио-шоу, конкурирующих за внимание слушателя. Такой формат подойдет как для брендов, так и для соло-экспертов.

Например, подкасты для специалистов — эффективный канал взаимодействия с целевой аудиторией и трансляции экспертности, который подойдет для любой ниши, даже самой специфичной.
«По опыту „Агентства экспертного маркетинга NextMedia“ мы знаем, что пиар-специалисты, врачи, учителя по технике речи и другие — все они интересуются сферой подкастинга. И это вполне оправданно и логично, ведь подкаст — это отличный способ продвигать личный бренд и выстраивать отношения с аудиторией в долгосрочной перспективе, — отметила продюсер подкаста NextMedia Podcast Дарья Никишина. — За консультациями к нам в агентство обращаются не только крупные компании, но и коучи, психологи, предприниматели и эксперты из других областей».

Сменилось поколение, и новую аудиторию не устраивает качество контента в традиционных медиа, на ТВ и радио — они ищут альтернативу. Подкасты — и есть тот самый способ дотянуться до аудитории, которая привыкла потреблять контент по требованию. Вот еще пару преимуществ подкастов для специалистов и экспертов:

  • через подкасты можно говорить о сложном (инвестиции, страхование, продажи) — в аудиоформате легче доносить информацию;
  • подкасты — один из лучших форматов для формирования доверительных отношений со слушателями.
Подкасты могут быть использованы как в маркетинге и PR, так и в HR. Пример — наш собственный NextMedia Podcast, который, с одной стороны, усиливает личный бренд автора и ведущей подкаста Эльнары Петровой, а с другой — является важной частью экосистемы «Агентства экспертного маркетинга NextMedia».
Эльнара — голос, которому доверяют, и достичь этого удалось с помощью NextMedia Podcast в том числе.
«NextMedia Podcast — первый профессиональный подкаст на тему SMM, открытая библиотека знаний о продвижении в социальном интернете и интернет-маркетинге. Через подкаст мы не только продвигаем услуги агентства — проект помогает мне формировать узнаваемость на b2b-рынке, а также монетизировать личный бренд через консалтинг и выступления, достигать устойчивых результатов», — делится Эльнара Петрова, автор и ведущая NextMedia Podcast.
Как заработать с помощью подкаста?

Если вы эксперт, самое важное, что даст вам подкаст — развитие связей и формирование личного бренда. Это база, которая поможет в достижении конкретных целей. Экспертам с сильным личным брендом легче выстраивать отношения с аудиторией, конвертировать слушателей в клиентов, продавать.

Идеальный вариант — встроить подкаст в экосистему, связать продукты с подкастом и сделать это органично. В таком случае потенциальный клиент находится как бы в объемном пространстве — он может изучить контент в соцсетях, на сайте, на других площадках. Но именно подкаст позволяет убедиться в экспертности автора — послушать, как он оперирует понятиями, цифрами, данными. Таким образом, через подкаст проявляются компетенции эксперта, растет медийность, и, конечно, появляется возможность монетизации.

Ограничения и запрет Meta* в РФ делают подкасты еще более надежным способом продвижения. Кстати, продвигать себя как эксперта и рекламировать услуги можно и с помощью интеграций в подкастах коллег. И работает это лучше, чем таргет.

  • Подкаст — это воронка прогрева: аудитория здесь теплая и давно знакомая с автором. Слушатели примут рекламу как личную рекомендацию.
  • Не нужно сегментировать ЦА, выставлять параметры в рекламном кабинете — бренд получает подготовленную аудиторию.
  • Результат от интеграции — не только единоразовый всплеск переходов и кликов, а долгоиграющее продвижение. Потому что к подкастам могут вернуться и через 2 недели, и через год. Подкаст — единица контента, которая индексируется и постоянно привлекает аудиторию.
Крупные блогеры-миллионники, бренды и эксперты уже заходят в подкастинг: пример — Саша Митрошина и ее подкаст «Матерь Бложья». И эта тенденция набирает обороты. Подкасты — еще молодой рынок в России, ниши не заняты и порог входа пока не такой высокий, как у других инструментов. Еще есть возможность занять здесь свое место и успешно достигать поставленных целей.
* признана в России экстремистской организацией по решению суда.
Читайте также: