Топ-3 самых популярных жанра — разговорный (нарратив), интервью, монолог. Топ-3 популярные категории — наука и образование (54%), искусство и культура (47%), кино и сериалы (39%). А в топ-10 популярных категорий подкастинга входит «Бизнес», что включает в себя также подкатегории «Карьера», «Предпринимательство», «Управление», «Инвестиции», «Маркетинг», «Некоммерческое».
И еще немного статистики:
Сменилось поколение, и новую аудиторию не устраивает качество контента в традиционных медиа, на ТВ и радио — они ищут альтернативу. Подкасты — и есть тот самый способ дотянуться до аудитории, которая привыкла потреблять контент по требованию. Вот еще пару преимуществ подкастов для специалистов и экспертов:
Если вы эксперт, самое важное, что даст вам подкаст — развитие связей и формирование личного бренда. Это база, которая поможет в достижении конкретных целей. Экспертам с сильным личным брендом легче выстраивать отношения с аудиторией, конвертировать слушателей в клиентов, продавать.
Идеальный вариант — встроить подкаст в экосистему, связать продукты с подкастом и сделать это органично. В таком случае потенциальный клиент находится как бы в объемном пространстве — он может изучить контент в соцсетях, на сайте, на других площадках. Но именно подкаст позволяет убедиться в экспертности автора — послушать, как он оперирует понятиями, цифрами, данными. Таким образом, через подкаст проявляются компетенции эксперта, растет медийность, и, конечно, появляется возможность монетизации.
Ограничения и запрет Meta* в РФ делают подкасты еще более надежным способом продвижения. Кстати, продвигать себя как эксперта и рекламировать услуги можно и с помощью интеграций в подкастах коллег. И работает это лучше, чем таргет.