#продвижение_в_соцсетях
Как и зачем нужно продвигаться на социальной платформе

Обзор Pinterest

Автор: Любовь Панышева, контент-менеджер агентства персонального брендинга BAKERS
Pinterest в России принято считать всего лишь интернет-сервисом для хранения вдохновляющих картинок. При этом за рубежом данная платформа наравне с Instagram используется блогерами для привлечения читателей и даже как источник получения трафика на сайт.

Можно продолжать игнорировать возможности Pinterest, а можно разобраться в особенностях вместе с нами и начать использовать весь его функционал, чтобы добавить этот ресурс как социальную площадку в план продвижения вашего бизнеса или личного блога.
В отличие от социальных сетей, которые ориентированы на прошлое, Pinterest нацелен в будущее — и в этом его основное отличие. В Facebook или Instagram в основном приходят похвастаться фотографией «уже испеченного тортика». В Pinterest — за рецептом, как только появилась мысль: «А не испечь ли мне торт?». В Pinterest можно поймать потребителя, когда у него только возникло желание. Например, в 2017 году в блог «Дом, в который хочется приходить» Варвары Лялягиной Pinterest привел 45,7% трафика из соцсетей (16 000 посетителей).

Pinterest работает по принципам поисковой системы, поэтому для создания успешного профиля на этой платформе необходимо убедиться, что ваши пины легко находятся по запросам других пользователей. Именно так можно получить большой трафик посетителей на ваш сайт или страницу в других социальных сетях.
Как работает Pinterest?
Пользователи загружают на свои «доски» фотографии, которые называют PIN (пин), или заимствуют изображения прямо с сайтов или других аккаунтов. Эти пины (изображения) прикрепляются к доскам и выставляются на обзор. Другие пользователи могут сделать REPIN (т.е. репост) и поделиться фотографиями с другими пользователями.
Аудитория Pinterest

Убеждение, что эта платформа предназначена исключительно для домохозяек, — стереотип, который успешно ломают компании, продвигающие свой бизнес в данной сети. Действительно, по статистике основная часть аудитории — женщины (70%), при этом 28% составляют пользователи в возрасте 18−24 года. Но их предпочтения сосредоточены не только в области кулинарии: пользователей интересует также декоративно-прикладное искусство, дизайн интерьера, а рекламные ролики в Pinterest активно привлекают аудиторию в интернет-магазины, на сайты продажи handmade и туристические, порталы ЗОЖ, бьюти-услуг и т. д.
В целом более 1 млн компаний уже используют возможности Pinterest для продвижения своих продуктов. Хотите узнать, как работает этот интернет-сервис?
Продвижение аккаунта в Pinterest

Для этого необходимо:

Удостовериться, что вы выбрали понятное и запоминающееся имя. Фотографию на аватарке желательно использовать ту же, что и во всех социальных сетях, чтобы не путать пользователей.

Подключить бизнес-аккаунт. Регистрация бесплатна. Таким образом вы получите доступ к статистике, возможность оптимизировать пины и рекламировать их. Личный аккаунт тоже можно конвертировать в бизнес-аккаунт. Если есть не соответствующие содержанию блога доски, лучше их спрятать в категорию секретных, тогда они не будут влиять на поисковую оптимизацию.

Использовать ключевые слова. Они должны совпадать с поисковыми запросами пользователей. В строке поиска при введении ключевых слов Pinterest покажет, какие фразы с использованием этого слова пользователи ищут чаще всего. Когда пользователи вводят запрос в строку поиска, поисковик выдает не только пины, но и профили, доски с ключевыми названиями. Подбирая название для доски, важно думать, как пользователь, и назвать ее так, как ее будут искать другие.
Подготовить описание шапки и сайт, на который будет переходить пользователь. Описание профиля ограничено 160 знаками.

Оформить доски. Доски в аккаунте — рубрики, они должны отражать суть блога. В профиле на первом месте — основная доска. Если много авторского контента, стоит сделать две или более основных доски. Затем надо создать как минимум 5−10 сопутствующих досок. Сопутствующие доски подбираются после анализа интересов целевой аудитории. Как правило, для каждого интереса необходимы минимум 2−5 сопутствующих досок с разбивкой на менее востребованные ключевые запросы. В процессе оформления можно, например, изменить аватар, описание профиля, оптимизированное описание досок.
Было
Стало
Назвать доски. Сделать это можно на английском, т.к. большинство пинов на платформе на этом языке. Но если ориентироваться на растущий русскоязычный трафик и работу с Pinterest как с поисковиком, то важно использовать ключевые слова в названии досок на русском.

Оформить обложки для досок. Выбрать и закрепить обложку можно в свойствах доски.

Установить «Подробные пины». Они являются улучшенной версией обычных. Благодаря им Pinterest распознает, что это пин с авторизованного блога. Такие пины показывают дополнительную информацию в их описании — ту самую, которую указали мы, а не ту, что дал пользователь. Кроме того, определяется название сайта. Подробные пины могут быть использованы в шести категориях: для приложений, фильмов, рецептов, товаров, статей и мест. Их эффективность значительно выше, чем у обычных.

Публиковать новые пины регулярно, желательно несколько раз в день: утром, в обед и вечером.

Можно использовать программы, которые автоматизируют процесс (например, Tailwind). Некоторые эксперты считают, что эффективность продвижения в Pinterest зависит от того, сколько времени мы проводим на платформе, и рекомендуют пинить вручную. Существует мнение, что сервисы автоматического постинга и отслеживания результатов продвижения необходимы, если серьезно продвигаться в Pinterest. Но все надо тестировать.

Использовать промо-игры на обмен репинами и лайками, которые есть в Facebook и Etsy. Но стоит учесть, что они имеют как положительные, так и отрицательные стороны:
+
  • повышение репутации, которая помогает вашему пину выглядеть лучше в глазах Pinterest;

  • увеличение охвата аудитории от репинов, которые вы получаете.
  • на пины может негативно повлиять то, что они привязаны к несущественным доскам (некоторые игроки специально создают доску для «хлама», куда попадают все пины, участвующие в обмене);
  • на рейтинг качества аккаунта могут негативно повлиять пины, не соответствующие вашей нише;
  • обмен репинами требует много времени.
Принимайте участие в обмене репинами с пользователями в вашей отрасли. Если вы продаете изделия ручной работы, не стоит начинать играть в репины с другой категорией.
Пинить постоянно вручную (минимум 10 пинов). Это количество пинов необходимо для того, чтобы алгоритм платформы стал обращать внимание на аккаунт и показывать изображения в ленте пользователей.

Использовать вертикальные изображения или квадраты, а не горизонтальные: так у них появится больше шансов оказаться замеченными. Кроме того, они лучше видны на смартфоне.
Удалять доски не рекомендуется, потому что на них могут быть подписаны люди, которые следят только за конкретной доской. В противном случае удалятся и подписчики. Лучше переименовать и менять на ней контент.

Хэштеги в Pinterest хоть и используются, но не имеют особого смысла, потому что работает строка поиска. В Pinterest на первый план выходит поисковая оптимизация: ключевые слова и ответ на популярные запросы пользователей.
Эти советы помогут вам начать работу и продвижение в Pinterest. Но дальнейшее развитие зависит от вас, анализа контента и своей аудитории: понимания, что ей интересно, а что нет. Если вы заинтересованы в росте аудитории, недостаточно лишь иметь аккаунт в Pinterest и время от времени публиковать различные пины. Главное — правильно действовать, анализировать и подходить ко всему с умом.
Другие статьи по хэштегу #продвижение_в_соцсетях