Как написать книгу и сделать ее эффективным инструментом продвижения личного бренда

Согласно опросу, 56% россиян хотели бы написать книгу,
но не знают как. Рассказываем, что для этого нужно и почему книга — мощный инструмент продвижения персонального бренда.

Зачем эксперту издавать книгу, если есть интернет?

Публикация книги — один из способов заявить о себе: поделиться знаниями, опытом с целевой аудиторией (ЦА) укрепить личный бренд, повысить узнаваемость и авторитет в индустрии, лояльность клиентов и партнеров.
А также открыть дополнительные возможности для роста и развития как профессионала.

Но зачем проходить сложный и недешевый путь от замысла до реализации в век информационных технологий, когда любой текст — статью, стихотворение, роман — можно легко опубликовать в сети?


У печатного издания есть ряд преимуществ.
Выход книги позволяет:

  • Укрепить ассоциацию автора с его личным брендом или брендом его организации. На ее страницах можно не только поделиться экспертными знаниями, но и рассказать о себе и своем профессиональном пути;
  • Создать инфоповод, опубликовав информацию в деловых сообществах, например e-xecutive.ru, или бесплатно разместить пресс-релиз на одной из площадок: p-reliz.ru, press-release.ru, inthepress.ru и других;
  • Сохранить информацию. Практика показала: доступ к соцсетям может быть заблокирован в любой момент, и размещенные там публикации станут недоступны для автора и его аудитории. Окажется, что время и деньги, вложенные в их подготовку и продвижение, потрачены впустую;
  • Повысить вовлеченность подписчиков — например, предложить им поучаствовать в выборе обложки;
  • Создать другие продукты — онлайн-курс или вебинар, связанные со сферой деятельности автора;
  • Повысить профессиональный статус: такая публикация часто рассматривается аудиторией и СМИ как высокое профессиональное достижение, что повышает авторитет;
  • Расширить аудиторию, включив в нее тех, кто предпочитает чтение традиционной бумажной книги, а также укрепить связь с уже существующей;
  • Выделиться на фоне конкурентов в глазах представителей СМИ и клиентов;
  • Получить дополнительный инструмент продвижения, т. к. печатная книга будет работать на персональный бренд не один год.
Как превратить книгу в эффективный маркетинговый инструмент?
Важно изучить потребности своей ЦА и дать ей действительно полезную информацию. Для этого необходимо не только иметь глубокие знания
и наработки в конкретной сфере,
но и уметь четко и грамотно излагать свои идеи. А также знать, как грамотно продвигать свое произведение на рынке.

Написать и издать книгу можно:
  • самостоятельно;
  • с помощью услуги «Автор книги» SISTERRRS SERVICE.

Самостоятельно
Чек-лист автора экспертной книги:
  • Определите область своей экспертности.
  • Изучите свою ЦА и ее боли, чтобы выбрать релевантные темы для будущей книги.
  • Выберите конкретную тему и исследуйте рынок: возможно, аналогичная публикация уже была.
  • Сформулируйте уникальное видение того, о чем вы планируете рассказать аудитории: в чем ваше новаторство и чем именно ваша книга может быть полезна?
  • Составьте план содержания книги, включающий основные темы, главы, структуру.
  • Поставьте конкретные сроки и цели для работы над книгой.
  • Соберите и систематизируйте материал.
  • Придумайте название, которое отразит суть и выделит произведение из числа других на ту же тему.
  • Воспользуйтесь услугами корректора и редактора либо обратитесь в редакторское бюро: эти специалисты помогут подготовить текст к публикации — профессионально выполнят вычитку и редактирование, проследят за логикой и последовательностью изложения, раскрытием темы и другими моментами, связанными с содержанием.
Чтобы издать книгу:
  • подготовьте макет. Он включает: разработку дизайна, обложки, верстку текста. Либо обратитесь за помощью к специалистам;
  • получите ISBN, УДК, ББК — системы классификации, позволяющие идентифицировать книгу;
  • передайте макет в типографию.

Чтобы распространить книгу:
  • разработайте маркетинговый план для продвижения, включая PR и стратегии продаж;
  • анонсируйте выход книги: так можно повысить интерес аудитории.
На заметку: средний объем книги в жанре нон-фикшен — от 240 тысяч знаков, то есть примерно 58 постов в Telegram по 4096 знаков. Сколько времени это займет — зависит от многих факторов, в том числе целей, задач, навыков, наличия свободного времени, усидчивости.

Например, роман «Игрок» Федор Достоевский написал всего за 26 дней. В произведении примерно 282 тысячи знаков, и это один из примеров так называемого скоростного романа. У автора — эксперта в этой теме — был мощный стимул: необходимость расплатиться с карточными долгами.

Джон Рональд Руэл Толкин посвятил «Властелину Колец» около 20 лет: да, объем этого произведения гораздо больше, но и торопиться писателю было некуда.

Плодовитый Стивен Кинг за последние 40 лет написал порядка пятидесяти романов. По его словам, для эффективной работы важен распорядок дня и регулярность: Кинг работает без выходных и праздников и пишет до 10 страниц в день.

Вы готовы к этому?

На заметку: начинающий писатель потратит на написание книги среднего объема 6—12 месяцев без учета времени, которое потребуется на ее выпуск и распространение.

Если доверить процесс допечатной подготовки и выпуска издательству, это займет несколько месяцев.
С помощью услуги «Автор книги» от SISTERRRS SERVICE
Этапы:

  1. Проведение стратегической сессии со специалистом, во время которой: формулируем вашу цель и выявляем целевые аудитории.
  2. Разработка концепции книги: анализируем конкурентный рынок и тренды, проводим исследование, формулируем концепцию книги и презентуем ее издательствам.
  3. Настройка работы: собираем сценарную линию книги, определяем авторский стиль, подбираем райтера.
  4. Работа над рукописью: проводим еженедельные встречи в комфортном для вас формате, согласовываем каждую главу, разрабатываем дизайн обложки и иллюстрации, проводим предпечатную подготовку.
  5. Издание книги: проводим переговоры с издательствами, обеспечиваем выход книги на онлайн-площадки, контролируем выпуск тиража.
  6. Продвижение книги: организовываем презентацию книги, обеспечиваем продвижение через лидеров мнений и профессиональные сообщества, запускаем рекламную кампанию, готовим и публикуем пресс-релизы в СМИ.
На заметку: вам потребуется всего три часа в неделю, чтобы стать автором собственной книги. На протяжении всего проекта вас будет сопровождать персональный бренд-менеджер и профессиональная команда. Срок реализации проекта — 10—12 месяцев.
Результат — о вашей книге узнает профессиональное сообщество, лидеры мнений, вы получите отзывы и рецензии. Так у вас появится еще один мощный инструмент для продвижения личного бренда.