#теория_личного_брендинга

Нужен ли персональный бренд основателю франшизы

Предприниматели продолжают делиться с нами своими мнениями о таком понятии, как личный бренд. Сегодня мы задаемся вопросом о том, нужен ли личный бренд основателю франшизы.
Я бы выделил три важных момента:

1. Общеизвестно, что продукт известного производителя продается лучше кота в мешке. И чем дороже продукт, тем серьезнее покупатель относится к его выбору. Ошибиться и потерять тысячу рублей — не страшно. Ошибиться и потерять 5 миллионов при покупке франшизы — перспектива не радужная. Чем выше риски, тем большую роль играет фактор доверия. Полагаю, при прочих равных, вы скорее доверите свои деньги Павлу Дурову или Илону Маску, чем неизвестному вам человеку, который может оказаться мошенником или просто недостаточно профессиональным игроком рынка. Личный бренд может помочь франчайзеру повысить собственную узнаваемость и узнаваемость своего продукта, а также вызвать доверие у потенциальных франчайзи.

2. Основатель франшизы продает не просто продукт. Он продает бизнес-модель как часть собственного успеха. Продает франчайзи шанс повторить этот успех. Но если франчайзи не знает о достижениях франчайзера или сомневается в них, ценность приобщения к франшизе будет для него не очевидна. Здесь личный бренд может сыграть роль информационного свидетельства, доказательства успешности предпринимателя (если, конечно, он успешен). Вы можете сомневаться в достижениях неизвестного вам человека, но не в достижениях хорошо известных вам предпринимателей.

3. В наше время остается все меньше предпринимателей, для которых одна компания является смыслом всей жизни. Запустив один проект, многие из нас начинают работу над другими. Компании и бренды покупаются и продаются. Если все знают вашу франшизу, но никто не знает вас, то, продав бизнес, вы рискуете стать «никем». Если же ваше имя само по себе уже является брендом, этот бренд навсегда останется с вами и поможет вам в продвижении новых проектов".
Игорь Самойлов, предприниматель, бизнес-консультант, основатель проектной студии «АРХИДЖЕМ»
В первую очередь продвижение личного бренда способствует формированию лояльной аудитории, созданию доверительного отношения к продукту, который ты продаешь сейчас, и к любым продуктам, которые будешь продавать в будущем. Люди охотнее идут на контакт с теми, кого уже знают. Причем это необязательно личное знакомство: человек мог просто много раз видеть предпринимателя, читать его статьи, смотреть видео или обучающие уроки, наблюдать за его деятельностью в тех или иных проектах.

Работая над личным брендом, мы формируем фундамент, который сможем использовать всегда. Главное, чтобы он был прочным, а репутация — положительной. Например, я, работая в рамках нашей франшизы, хочу, чтобы с моим именем ассоциировались порядочность и исключительная клиентоориентированность. На этих принципах я строю работу во всех своих проектах, а также с франчайзи, которым моя компания транслирует такие ценности. За счет популяризации своего имени я хочу заложить тот фундамент, на котором смогу строить любые проекты и иметь лояльную базу потенциальных клиентов. Хотя не исключаю и желание получить известность: я был бы рад выступить экспертом в программе на телевидении или стать спикером на профильном мероприятии просто потому, что мне это приносит огромное удовольствие. Приятно, когда тебя слушают и можно публично делиться информацией, опытом, мыслями".
Арсений Синкевич, сооснователь и директор по развитию франшизы выездной химчистки мебели «КАПЛЯ»
Альбина Назарова, основатель международной сети студий депиляции SAHAR&VOSK и бренда косметики SV Laboratories:

«Сегодня моя компания представляет международную сеть салонов депиляции. Ее знают и ей доверяют многие не только в России, но и в странах СНГ, что очень облегчает процесс поиска и привлечения партнеров и инвесторов. Это произошло во многом благодаря тому, что я начала активно работать над личным брендом — и интерес инвесторов к самой компании вырос. Например, в начале этого года я решила снова привлечь инвестиции для развития сети и написала пост на своей странице, откликнулось очень много желающих, и у меня была возможность выбрать лучшего. Когда вопрос был решен, я спросила у нового партнера, почему он решил поучаствовать в инвестировании именно моего проекта. Он ответил, что, увидев мой пост, его специалисты провели аудит, но окончательное решение было принято лишь после общения со мной. Ему импонировало то, что кроме технологий и сильного бренда, за всем стоит амбициозный человек с наполеоновскими планами. А я сделала вывод, что на решение инвестора влияют не только финансовые показатели проекта, но и репутация предпринимателя. Мало просто привлечь инвестиции: важно, чтобы вам доверяли!»
Евгений Добринин, коммерческий директор АO «Навиком», официального российского дистрибьютора Garmin — разработчика «умных» носимых гаджетов:

«Продвижение личного бренда — довольно редкое явление на рынке франчайзинга. На мой взгляд, использование этого инструмента рекомендуется в первую очередь в тех случаях, когда мы говорим о небольшом бизнесе. Факт того, что за франшизой стоит известный и успешный бизнесмен, несомненно, повышает репутацию марки в глазах потенциальных партнеров и может положительно повлиять на продажи».
О том, что всякая популярность обладает притягательной силой, говорил еще полвека назад американский писатель Теодор Драйзер. Основателям франшиз абсолютно не лишним будет работать над личным брендом, ведь вкладываясь в персональное продвижение, вы инвестируете в будущее. И делитесь с нами мнением о том, что такое личный бренд: мы ждем ваш рассказ.
Другие статьи по хэштегу #теория_личного_брендинга