Как нейросети помогают развивать личный бренд? Мнение экспертов

За последние несколько лет нейросети изменили сферу брендинга. В эпоху цифровой коммуникации и социальных медиа, где внимание становится валютой, создание собственного бренда — необходимость. Нейросети открывают новые возможности для тех, кто стремится развивать личный бренд, предлагая инструменты для упрощения и ускорения процесса создания контента — ключевого элемента успешного брендинга.

Рассмотрим, как именно нейросети меняют ситуацию в мире персонального брендинга и как их можно использовать в своих интересах.

Чаще всего нейросети используют для этих целей:

  • Создание текстов
  • Ведение социальных сетей
  • Общение
  • Визуализация идей
  • Автоматизация задач
СОЗДАНИЕ ТЕКСТА
Нейросети выполняют задачи, которые ранее делали копирайтеры, SMM-специалисты и маркетологи.
Для получения желаемого толкового результата от нейросетей вы должны понимать, что хотите получить на выходе. Для этого ответьте себе на следующие вопросы:
1. Какое позиционирование у вас как эксперта?
2. В чем уникальность вашего подхода? (Это может быть совмещение двух дисциплин в одном личном бренде — например, маркетинг и психология, наличие уникального опыта, редкие способности или используемые технологии)
3. Какая у вас продуктовая линейка?
4. Какой контент вам необходимо создать (продающий, вовлекающий, формирующий доверие)?
5. Какие форматы материалов вам необходимы?
6. Какие социальные сети ведете как эксперт?

    Шумилина Валерия

    маркетолог и предприниматель, основатель агентства L'agency, Маркетинговой Академии, автор популярного курса по нейросетям для маркетологов, блогеров и предпринимателей
    Одним из важнейших элементов формирования и продвижения личного бренда является инициирование публикаций в СМИ. Нейросети помогут упростить и автоматизировать многие этапы этой задачи.

    В первую очередь определить конкурентов. С этой задачей пока может справиться только GPT-4, так как у остальных нейросетей нет доступа в интернет, а значит, нет актуальных данных. Определив конкурентов, мы упрощаем формирование медиакарты, поскольку опираемся на то, в каких СМИ они уже размещаются.

    Нейросеть помогает придумать идеи для экспертных статей по заданным тематикам. С этой задачей легко справится и бесплатный Yandex GPT, например. Бесплатные встроенные GPT есть во многих социальных сетях, например в TenChat или Telegram (в последнем для этого есть отдельные подключаемые боты как платные, так и бесплатные).

    В начале продвижения экспертам, как правило, сложно написать большой экспертный материал. Непонятно, с чего начать, есть барьер чистого листа. Нейросеть поможет составить структуру материала и даже подготовить вопросы для интервью.

    Самый простой способ быстро написать экспертный материал:

    • попросить ИИ предложить заголовки статей по теме;
    • выбрать подходящий;
    • попросить составить вопросы для интервью по
    • выбранной тематике;
    • наговорить голосовым сообщением под запись ответы на эти вопросы;
    • транскрибировать голосовое сообщение (опять же при помощи ИИ);
    • отредактировать, соблюдая ваш tone of voice (обязательно пропишите это в запросе нейросети, чтобы статья не получилась обезличенной, как из «Википедии»).
    Анастасия Комарова
    маркетолог, предприниматель, бизнес-наставник
    Интересный факт: при подготовке текстов для СМИ инструмент почти никак не применить. Сегодня можно быстро определить текст, сгенерированный машиной — например, с помощью сервисов TurboCheck, PR-CY или GPT Zero. Более того, инструменты проверки текста на использование ИИ появились в большинстве сервисов проверки уникальности, таких как "Антиплагиат" или Text.ru. Для СМИ текст, написанный машиной, будет причиной отказать в публикации, а нередко и поводом внести спикера в черный список. Вряд ли к нему обратятся за материалом или комментарием в следующий раз.
    Виктория Фоменко
    руководитель направления личного брендинга в коммуникационном агентстве iTrend
    Мои сотрудники, работающие в «Битрикс24», используют нейросеть Copilot, а дизайнеры постоянно приносят показать, что нового умеют Photoshop и Midjourney.

    Я тоже использую ChatGPT в своей личной работе ежедневно.

    Например, для переработки текста для постов или статей. Я читаю интересный материал, выписываю, что больше всего запомнила. Делаю скриншоты или фотографии книги и загружаю в ИИ. Даю разные задачи: «Выдели самые интересные мысли», «Приведи примеры подобных событий из других источников или других авторов», «Напиши основные тезисы». С этим у ChatGPT проблем нет.

    А вот с задачей проверить мои большие статьи на повторяющиеся слова или заменить какие-то скучные выражения он справляется намного хуже. Настолько хуже, что легко выкидывает из текста целые абзацы. Поэтому приходится давать текст на проверку кусками или писать, какие именно слова нужно заменить и предложить альтернативу.

    Еще одна задача — подготовка текста для презентации.

    Я была соучредителем ИT-компании и участвовала в питчинге проекта для инвесторов. Презентацию готовила долго и очень волновалась. Мало приготовить презентацию, нужно уметь ее преподнести и защитить. И тут я сдалась: мне казалось, что весь материал очень нужный, я никак не могла сделать выжимку.

    Я загрузила презентацию в ИИ, сопроводив пояснениями, и попросила сделать текст для elevator pitch и несколько других текстов для разных ситуаций. Здесь все получилось хорошо: я сама добавила позже несколько цифр и фактов и общалась с людьми по этим заготовкам.

    Один из промтов — на скрине. Также я использовала такой промт: «Представь, что ты разработчик нового программного решения, которое позволит бизнесменам сократить время до старта своего дела на несколько месяцев. У тебя всего один шанс получить деньги на это решение. Найди нужны слова для инвестора: без сложных аббревиатур и шаблонных фраз опиши важность твоего сервиса и возможности рынка. Задача питча: чтобы инвестор захотел узнать подробности».

    Отзывы от комиссии и инвесторов были отличные по нашему проекту.
    Ульяна Павлова
    управляющий партнер «Агентство Маркетинговых Стратегий Макс», бизнес-наставник предпринимателей
    ВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
    ИИ может сгенерировать уникальный пост. GigaChat от Сбера, YandexGPT или TurboText делают готовые драфты, которые достаточно причесать и доработать. Конечно, ни одна нейросеть не способна готовить тексты с глубоким погружением в тему — все они довольно поверхностные. Но как минимум нейросети избавляют авторов от проблемы чистого листа.

    Сейчас на рынке есть инструменты, которые способны адаптировать одни и те же тезисы под разные площадки, например YouTube и Telegram, с учетом tone of voice конкретной соцсети и особенностей восприятия контента. На мой взгляд, лучше всего это делает платформа Creasquare (правда, с Telegram не работает). Это помогает организовать быструю и эффективную дистрибуцию контента и не замыкаться на одной соцсети».

    Виктория Фоменко
    руководитель направления личного брендинга в коммуникационном агентстве iTrend
    Генерация контента. Можно легко создавать тексты, фотографии и видеоматериалы. Это дает возможность быстро заполнять контент-планы разнообразным и качественным материалом, отвечающим интересам целевой аудитории.

    Персонализация и адаптация контента. Нейросети способны анализировать предпочтения аудитории, позволяя создавать материалы, максимально адаптированные под интересы и потребности подписчиков. Это увеличивает вовлеченность и лояльность аудитории к личному бренду.

    Например, для написания моей последней статьи я просто диктовал свои мысли в аудиосообщение, после чего ChatGPT преобразовал мой рассказ в текстовый формат. Это позволило мне затем уделять внимание деталям и корректировке текста, доводя его до совершенства. Перевести статью на другой язык для публикации на международных платформах вроде Reddit или Medium я также смог благодаря возможностям ChatGPT, что значительно расширяет мою аудиторию.
    Олег Вишневский
    мультидисциплинарный дизайнер и арт-директор
    ОБЩЕНИЕ
    Сервисы, такие как Charles, используют нейросети для обеспечения персонализированной коммуникации с клиентами в мессенджерах. Такие технологии способны анализировать запросы пользователей и предоставлять индивидуальные ответы, улучшая пользовательский опыт и создавая более тесную связь между личным брендом и его аудиторией.
    Марина Винберг
    нейропсихолог, нейралинер
    ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ
    Для визуализации своих идей и добавления к статьям уникальных изображений я использую сервис Midjourney. Он помогает создавать впечатляющие иллюстрации, которые точно передают суть материала и выделяют его среди других благодаря оригинальности и выразительности.

    Если речь идет о видеоконтенте, использую Gen-2 от Runway. С его помощью можно легко создавать видеофрагменты и эффекты, которые делают видеоматериалы более динамичными и привлекательными для зрителя, поднимая качество видеоконтента на новый уровень.
    Олег Вишневский
    мультидисциплинарный дизайнер и арт-директор
    ИИ способен создавать иллюстрации, которые можно использовать в соцсетях без страха нарушить чьи-то авторские права. При регулярном ведении онлайн-блога иногда не хватает визуального материала. Если научиться грамотно использовать нейросети и генерировать запросы — например к Midjourney, итог их работы может быть очень качественным. Тем более доступ к нейросети можно получить через простеньких ботов в Telegram.

    С помощью ИИ можно сгенерировать аватар человека и использовать его в публичных коммуникациях. Уже сейчас некоторые предприниматели в B2C общаются с клиентами на цифровых платформах через своих аватаров.
    Виктория Фоменко
    руководитель направления личного брендинга в коммуникационном агентстве iTrend
    В контексте создания личного бренда нейросети становятся настоящими спасителями, особенно тогда, когда нужно быстро и эффективно создать контент, который отражает уникальность и ценности бренда. Они позволяют автоматизировать процесс создания контента, освобождая время для других стратегически важных задач.

    Нейросеть DALL-E открывает новые горизонты в области создания визуального контента. Этот инновационный инструмент позволяет генерировать изображения на основе текстовых описаний, превращая самые смелые идеи в реальность и делая визуальный контент более запоминающимся и привлекательным.

    Кроме того, российская нейросеть Kandinsky 3.0 от Сбера также заслуживает внимания, хотя ее применение пока не так широко, как у зарубежных аналогов, таких как Midjourney и DreamStudio.
    Антон Клочков
    бренд-менеджер CTM в «Дикси»
    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗАДАЧ
    Автоматизация рутинных задач при помощи нейросетей дает возможность фокусироваться на стратегическом планировании и развитии личного бренда. Например, YData помогает автоматизировать процесс маркировки данных.
    Марина Винберг
    нейропсихолог, нейралинер
    Популярность набирает нейрокомментинг в социальных сетях, пришедший на смену масскомментингу и масслайкингу, популярным в начале 2010-х годов. Это содержательные комментарии по теме публикаций, которые сложно отличить от написанных человеком. Но для использования этого инструмента важно обучить ИИ вашему слогу и мышлению. Для этого необходимо также научиться писать промты (надстройки для нейросети), а также собрать примеры ваших публикаций и обучить ИИ на их основе.
    Анастасия Комарова
    маркетолог, предприниматель, бизнес-наставник
    ПРИМЕРЫ ДОСТУПНЫХ НЕЙРОСЕТЕЙ
    OpenAI GPT-4 — представляет собой один из самых продвинутых инструментов для генерации текста. Можно использовать его для создания блогов или постов в соцсетях;
    DeepArt — использует нейросети для превращения фотографий в произведения искусства по стилям знаменитых художников;
    Chatbots — такие сервисы, как Dialogflow (Google) или Watson Assistant (IBM), дают возможность создавать чат-ботов для общения с клиентами в режиме 24/7;

    Midjourney — для создания любых изображений по текстовому запросу (наш аналог Leonardo AI);
    Flair app — нейросеть, которая позволит вам создать карточки товаров и даже примерить товары на виртуальные модели, которые не отличить от людей;
    Munch — нейросеть для монтажа: например, она может сделать нарезку вашего длинного горизонтального видео на короткие вертикальные ролики; перевести тексты на любой язык;
    HeyGen — нейросеть для создания и анимации вашего аватара, который будет сложно отличить от вас. С ним вы можете записывать безграничное количество роликов;
    Runway — нейросеть для создания видео по текстовому запросу, можно создать красивые видео для брендов, презентации своего продукта.
    За последний год технологии искусственного интеллекта и машинного обучения достигли невероятных высот, открывая новые горизонты для развития личных брендов. Технический прогресс, свидетелями которого мы являемся, предоставляет нам возможности для самовыражения и взаимодействия с аудиторией. Однако ключевую роль все равно играет человек — его идеи, талант и способность создавать контент, который вдохновляет и привлекает.

    Нейросети могут быть мощным инструментом в руках тех, кто умело их использует, но они никогда не смогут полностью заменить творческий гений человека. Таким образом, объединение человеческого творчества с потенциалом нейросетей может привести к самым удивительным результатам в развитии личного бренда.

    Читайте также: