5 эффективных способов переработки старого контента
в новый

Автор статьи:
Ирина Русина -
PR-директор компании Skills Road: языковые курсы
и поступление в Китае.

Переработка старого контента в новый — отличный лайфхак для создания свежих текстов, видео, гайдов, статей и других материалов. Он поможет вам существенно сэкономить время
и силы, не теряя при этом качества информации и увеличивая трафик.

Преимущества переупаковки контента

Использование уже существующего материала позволяет:
  • сэкономить время: если на создание нового контента может уйти несколько часов, то редактирование и обновление старого материала требует гораздо меньше усилий. Скорректировать данные, актуализировать информацию, добавить новые вводные всегда быстрее, чем создавать все с нуля;
  • привлечь новую аудиторию. Представление материала в новом формате или с другой точки зрения может заинтересовать тех, кто раньше по каким-то причинам пропустил эту информацию;
  • улучшить SEO. Обновленный контент может привести к увеличению поисковой видимости и росту трафика на ваш сайт;
  • удерживать интерес читателей и подписчиков. Представление информации в новом интересном исполнении может привлечь больше внимания и удержать аудиторию у вас.
Важный момент: переделка контента — это не просто нарезка объемной статьи на небольшие тексты, а переупаковка уже готовой информации в новые актуальные форматы таким образом, чтобы читателю было удобнее ее воспринимать так, как он привык.

Допустим, одни любят подробные статьи-лонгриды, в которых можно найти целое исследование той или иной проблемы. Вторым больше по вкусу инфографика, которая емко, кратко и образно передает основные смыслы. Третьи предпочитают короткие, максимально полезные тексты. Четвертые имеют образное мышление и воспринимают информацию в основном через картинки, презентации и визуал.

Именно поэтому нужно стараться упаковывать контент разноформатно — это позволит охватить большее количество людей и донести до них нужную информацию.

Важно учитывать особенности восприятия потенциальной целевой аудитории и исходить из ее потребностей, а не только ориентироваться на собственные интересы.

Как сделать из старого контента свежий виральный материал

1. Обновите информацию.
Проверьте старый контент на актуальность и внесите необходимые изменения: добавьте новые данные, статистику и факты.

Возможно, со времени публикации прошло уже много времени, и часть содержания перестала отражать действительность. Дополните текст новыми деталями и оптимизируйте под текущие ключевые запросы — это даст возможность получить целевой трафик и укрепить позиции материала в поисковых системах.

2. Пересмотрите формат.
Если изначально контент был в форме статьи, попробуйте переделать его в видео, инфографику, тесты или слайд-шоу.

Добавьте интерактив с аудиторией, задействуйте новые инструменты привлечения и удержания внимания.

Статья может стать основой для серии постов в социальных сетях: ряд больших статей на схожую тематику можно объединить в курс, а вебинар позволит собрать сразу четыре формата контента, таких как:
  • видеозапись;
  • аудиодорожка;
  • текстовая расшифровка;
  • презентация.

3. Создайте серию, подборку, дайджест.
Если у вас есть несколько старых статей, постов или публикаций на аналогичные темы, объедините их в серию новых материалов.

Тематические подборки — отличный способ привлечь внимание к старым материалам: они собирают хорошие охваты как в социальных сетях, так и имейл-рассылках, и подходят практически под любой канал взаимодействия с аудиторией.

4. Используйте новые ракурсы.
Подойдите к уже разобранной теме с другой стороны, добавляя новые мысли и инсайты, личный опыт и экспертное мнение.

У каждой проблемы всегда есть две, а иногда больше сторон, которые можно изучить, проанализировать и продемонстрировать аудитории, предложив свои решения.

5. Активизируйте дискуссию.
Добавьте в старый контент пункты для обсуждения с читателями, задайте
им вопросы, попросите поделиться своим мнением.

Люди любят, когда их слушают, а если вопрос действительно интересный
и многогранный — пространство для диалога в комментариях вам обеспечено.
А с ним и растущее число просмотров, увеличение охватов и трафика.

Однако помните, что беседа не должна перерастать в холивар: модерируйте диалог, направляя участников в экологичное русло.
Метод, который поможет меньшими
усилиями получать больше результата

Старайтесь генерировать вечнозеленый контент — такой материал остается актуальным и полезным долгое время после его создания.


Отличительные характеристики вечнозеленого контента:

  • 1
    Актуальность
    Материал основан на фундаментальных и долгосрочных принципах, которые не зависят от времени и сезонности.
  • 2
    Качество
    Текст должен быть информативным, ценным и отвечать на запросы и потребности аудитории.
  • 3
    Уникальность
    Контент должен нести новую информацию или представлять известные факты в новом свете.
  • 4
    Практичность
    Информация, которая помогает решать проблемы, то есть несет практическую пользу, больше востребована.
Создание вечнозеленого контента требует усилий и времени, однако результатом будет не только увеличение органического трафика на ваш сайт,
но и укрепление позиций вашего бренда на рынке.

Создание такого типа контента можно рассматривать как вложение
в долгосрочный успех вашего дела.

Используйте все возможности, которые дает вам уже готовый контент:
  • пересобирайте материалы;
  • актуализируйте информацию;
  • оформляйте данные в современные и востребованные форматы;
  • публикуйте и активно продвигайте по всем существующим каналам.
Осознанное отношение к контенту экономит силы и время, а также дает вам больше точек соприкосновения с аудиторией, работая на ваше имя, формируя кредит доверия и укрепляя лояльность к бренду.