Как использовать нейросети в бизнесе
Нейросети стали неотъемлемой частью бизнес-жизни: они активно внедряются в различные процессы, повышая эффективность работы. С их помощью можно автоматизировать рутинные задачи — от обработки клиентских обращений до создания решения рабочих конфликтов. Возможности нейросетей постоянно расширяются, поэтому важно держать руку на пульсе нововведений.
Екатерина Тарасова

Стратегический маркетолог и управленческий консультант.
Дипломированный ИИ-маркетолог и Промт-инженер.
Основатель консалтингового центра ООО «КДВ» и бюро подарков «Водопад Идей».


Тренды использования нейросетей в бизнесе

1. Автоматизация и оптимизация процессов

Нейросети эффективно автоматизируют рутинные задачи, что позволяет сократить издержки и повысить эффективность работы.

Например, я торгую на маркетплейсах уже год. На протяжении всего этого времени я пыталась решить вопрос оценки рентабельности. Проблемы с приложением «Мой склад» и поставками на разные маркетплейсы закончилась, когда я и моя команда научились сгружать большие объемы данных в Open AI и ставить перед ним задачу проанализировать, какой продукт лучше продается.
Чем помогает ИИ?
Благодаря использованию GPTs можно переводить данные из Excel-таблиц в текст и просить GPT-4 делать выводы: нейросеть с легкостью обработает объем как в 1 тыс. листов таблицы, так и в 10 тыс.

Для этого надо сделать выгрузку важных для вас показателей в Excel и создать промт на выявление показателей, которые необходимо извлечь из данных. Затем загрузить файл в выбранный GPTs.

Мы использовали GPTs Scraper, и он отлично справился с задачей. Это позволило существенно сэкономить человеко-часы.

2. Персонализация предложений и экономия времени

Инструменты на базе искусственного интеллекта помогут бизнесу:

  • Персонализировать предложения, предлагая товары и услуги, точно соответствующие уникальным предпочтениям и поведенческим характеристикам каждого пользователя.
Это достигается путем анализа массивов информации о поведении покупателей в интернете — от просмотров страниц и времени, проведенного на сайте, до истории покупок и ответов на маркетинговые акции.

Чтобы применить эти функции ИИ в своем бизнесе, необходимо приобрести нейросеть для создания нейрофото и обучить специалистов отдела продаж и HR использовать ее возможности. Это позволит создавать КП и другие продажные документы с креативным и в то же время персонализированным контентом. Можно также использовать нейросети для адаптации презентационных материалов в стиле компании, для которой проводите презентации. Например, при подготовке к лекции в СберУниверситете я перекрасила свои иконки в Midjourney в их оттенок зеленого.

  • Экономить время и усилия при сохранении приемлемого уровня качества.
    Например, использование ИИ-плагина Microsoft 365 Copilot позволяло нам оперативнее выполнять задачи по поиску, обобщению и созданию информации.
Согласно исследованиям, те, кто пользуется возможностями Copilot, выполняют задачи на 26—73% быстрее, чем контрольная группа.

  • Сгенерировать приветственные картинки и дипломы для клиентов.
  • Создать за считанные секунды портрет клиента, извлекая данные из его анкеты. Затем ИИ поможет прописать для него программу обучения, гайды и чек-листы. Для этого можно скопировать текст «О себе» со страницы клиента в социальной сети или с официального сайта (если клиент — руководитель крупной компании) и загрузить данные в GPT-4.
Важно: чтобы GPT выдал релевантный материал, необходимо грамотно задать первоначальный промт, описывающий ваши услуги.

Такие аватары мы делаем нашим клиентам. Добавляем наш лого и в таком виде появляемся на их аватарках.

3. Прогнозирование и аналитика

Нейросети используются для анализа трендов рынка, прогнозирования спроса на продукты и услуги, а также оценки рисков, что особенно ценно для финансового сектора и ретейла.

Например, HARPA отлично подойдет для изучения рынка: просто выбираете Deep research и задаете тему. В отличие от базового GPT, HARPA дает реальные, а не фейковые ссылки на первоисточники.

По словам создателей, HARPA умеет искать по странице, анализировать видео на YouTube и многое другое. Однако мой опыт подсказывает, что подобранные под конкретные задачи GPTs справляются более эффективно.

4. Обучение ИИ под узкие сферы бизнеса

Сегодня рынок предлагает все новые модели ИИ для решения бизнес-задач, в том числе для рынка маркетплейсов.

Например, у меня как селлера постоянно возникает необходимость в проведении фотосъемок. Один из моих товаров — SOS-набор для маникюра. Он предназначен для того, чтобы девушка, которая повредила свой маникюр, могла быстро его поправить. Мы постоянно совершенствуем набор, опираясь на отзывы покупателей. Следовательно, приходится снимать все новые фото набора. Однако даже сборные съемки с точки зрения нашей юнит-экономики критичны. Это связано с высокой себестоимостью, на которой сказывается комиссия на маркетплейсе и логистика. При этом стоимость продукта не должна превышать 1 тыс. рублей, иначе смысл набора в таком составе пропадает.

Использование ИИ упрощает в том числе этот процесс. Например, позволяет всего за несколько минут создать такую карточку товара для SOS-набора

5. Охват всех форматов контента

Нейросеть поможет справиться с проблемой проявленности в соцсетях или написания текстов. Например, если вы не любите выставлять свои фото или видео в публичном пространстве либо не умеете создавать текстовый контент, ИИ предложит решение.

Благодаря цифровым двойникам из таких программ, как Virbo, можно создавать дополнительных преподавателей на курсе.

Эту возможность мы использовали в своем курсе «ИНФОБИЗНЕС 0+»: отсняли юмористический сериал и отдельно лекционные материалы. Затем внедрили мини-лекции от моего цифрового двойника.

Кроме того, первыми в России внедрили Chat GPT в роли нейропрофессора. Благодаря нашим промтам ученик сможет создать для себя полноценную бизнес-стратегию с помощью подсказок самого GPT.

И все это в боте Telegram!

6. Новые профессии

ИИ-маркетолог, ИИ-продажник, ИИ-консультант — этот список можно продолжить. На самом деле умение общаться с ИИ уже ценится на рынке гораздо выше знания английского. Если у вас в команде нет человека, который бы пользовался ИИ, это уже проблема.

Согласитесь, ИИ-маркетолог — необходимый специалист для каждого бизнеса, потому что маркетинговая стратегия уже должна включать использование нейросетей, а маркетинговый бюджет — пересчитываться исходя из стоимости подписки на нейросервисы.

В скором будущем сервисы аналитики будут не нужны, так как всю информацию о потребителях продуктов и услуг можно будет получить из нейросетей.
Хоть нейросеть может дать вам полезную информацию, важно помнить, что любая модель на базе ИИ понимает вас буквально.

GPT, например, не отразит в стратегии качество вашей продукции или лояльность клиентов, если вы четко не пропишете это.

При разработке стратегии с использованием нейросетей важно конкретно указывать свои намерения и приоритеты. Если вашей конечной целью является максимизация прибыли, искусственный интеллект сосредоточится исключительно на этом результате, не принимая во внимание качество вашего продукта или услуг.

Также это означает, что если планируете продать свой бизнес в будущем, вам необходимо указать ИИ это направление. Если хотите подчеркнуть важность снижения производственных затрат, вы должны неоднократно донести это сообщение до ИИ.

Владение промтингом, то есть понимание того, как ИИ реагирует на определенные подсказки и слова, поможет вам эффективно направлять его к созданию стратегии, соответствующей вашим ценностям и целям. А это — еще один шаг к успеху.