#продвижение_в_соцсетях

Массфолловинг в Instagram: стоит ли использовать?

Автор: Любовь Панышева, контент-менеджер BAKERS
Продвигаете личный бренд в Instagram? Хотите много фолловеров, чтобы наконец отправиться загорать на Бали? Тогда ловите наш лонгрид о массфоловинге — бесплатном методе привлечения подписчиков. Сыграет ли этот метод продвижения с вами злую шутку? Окажется сыром в мышеловке? Или массфоловинг жил, жив и будет жить?
Определение
Массфолловинг — это способ продвижения в социальных сетях, при котором вы вручную или с помощью автоматизированных сервисов подписываетесь на большое количество аккаунтов с расчетом на то, что они зайдут к вам на страницу и ответно подпишутся на ваш аккаунт.
Примерно 2−3 года назад это был очень действенный бесплатный инструмент продвижения. Почему? Во-первых, потому что в Instagram и других социальных сетях пользователей было меньше. И люди обращали гораздо больше внимания на такое взаимодействие. Во-вторых, он был не так широко распространен, и приложения массфолловинга были не так популярны. Сейчас, к сожалению, конверсия таких касаний очень низкая. Но она есть, и исключать этот способ полностью не стоит. Массфолловинг работает для блогов, которые только начали продвигаться. Если вы в их числе, то аккуратно тестируйте этот способ.
Отчего зависит эффективность массфоловинга?

Подпишутся ли на вас в ответ зависит от того, насколько хорошо вы определили свою ЦА для подписки: вряд ли мужской аудитории интересны будут секреты красоты и ухода, а бездетным молодым девушкам «мамский» блог с познавательными играми для детей. Второй пункт, без которого массфолловинг не будет работать, — оформление аккаунта. Для этого надо честно ответить на вопросы: насколько качественный ваш визуальный и смысловой контент и привлекает ли он аудиторию? Если ответы положительные, то приступаем. Если же нет — дорабатываем и только потом используем массфоловинг.

Где искать свою аудиторию?


Искать и сегментировать аудиторию можно по разным критериям в зависимости от цели:

  • у конкурентов;

  • у пользователей с похожей аудиторией;

  • по хэштегам;

  • по геолокации;

  • по рекомендуемым пользователям.
Пример

Если вы преподаете английский, настройте массфолловинг на аудиторию других учителей. Есть вероятность, что ваша подача покажется кому-то ближе, и на вас подпишутся, или человек захочет окружить себя максимальным количеством преподавателей. Если же вы продвигаете какую-то площадку (кафе, зал, бар, салон), то массфоловинг можно провести по отмеченным рядом с этим местом геометкам.

Способы массфолловинга

Есть два варианта «фолловить» аудиторию: вручную и автоматизированно. Плюс ручного метода в том, что он позволяет очень избирательно находить людей, которым действительно может быть интересна ваша страница. Однако подписываться на большое количество пользователей вручную очень трудоемко и затратно по времени. Поэтому со временем появились бесплатные и платные сервисы массфолловинга: tooligram, doinsta, instaplus, pamagram. Плюс автоматизированного массфолловинга в том, что он не требует ручного отбора пользователей. Кроме того, сервисы в дополнение предлагают такие услуги, как анфолловинг (отписка или удаление людей из друзей) и масслайкинг (массовое проставление лайков к постам других пользователей).

Перед началом работы сервиса для массфолловинга надо выбрать определенные настройки, схожие с теми, при которых вы могли бы отбирать вручную:

  • определить тематику;
  • указать источник целевой аудитории (конкуренты, хэштеги, геометки);
  • настроить фильтры (количество подписчиков, фотографий и др.).
Не забудьте указать лимиты для работы сервиса, чтобы вашу страницу не заблокировали за подозрительную активность:

  • подписка — не больше 1000 в сутки или не больше одной в течение 30−40 секунд;
  • отписка — не больше 1000 в сутки. Не совмещайте с подпиской;
  • подписка+лайк — не больше 2000 (1000+1000) в сутки с интервалом 30−40 секунд;
  • лайк — не больше 1000 в сутки или не больше одного в течение 30−40 секунд.
Массфоловинг привлекает живую целевую аудиторию. Это хороший способ продвижения личного бренда на начальных этапах развития блога. Но у него низкая скорость привлечения новых подписчиков, и есть опасность бана аккаунта из-за неосторожного использования автоматизированных сервисов массфолловинга.

Использовать этот способ продвижения или нет — решать вам. Мы за то, чтобы попробовать: возможно, для вашего аккаунта этот метод сработает. Если же у вас есть свободная пара рук или достаточно времени, то ручной массфоловинг будет намного эффективнее. Новые фолловеры не просто появятся, а будут еще и целевыми.


Другие статьи по хэштегу #продвижение_в_соцсетях